Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розклад складання академічних заборгованностей 4 страница




Уважаемые дамы и господа! Я еще не сообщил вам самого важного, опытом добытого факта, который подтверждает наше положение о сексуальности как движущей силе невроза. Всякий раз, когда мы исследуем невротика психоаналитически, у последнего наблюдается неприятное явление перенесения, т. е. больной переносит на врача целую массу нежных и очень часто смешанных с враждебностью стремлений. Это не вызывается какими‑либо реальными отношениями и должно быть отнесено на основании всех деталей появления к давним, сделавшимся бессознательными фантазиям‑желаниям. Ту часть своей чувственной жизни, которую больной не может более вспомнить, он снова переживает в своем отношении к врачу, и только благодаря такому переживанию в перенесении он убеждается в существовании и в могуществе этих бессознательных сексуальных стремлений. Симптомы, представляющие собой – воспользуемся сравнением из химии – осадки прежних любовных (в широком смысле слова) переживаний, могут быть растворены только при высокой температуре переживаний перенесения и тогда только переведены в другие психические продукты. Врач играет роль каталитического фермента при этой реакции, по прекрасному выражению Ференци, того фермента, который на время притягивает к себе освобождающиеся аффекты. Изучение перенесения может дать вам также ключ к пониманию гипнотического внушения, которым мы вначале пользовались как техническим средством для исследования психического бессознательного у наших больных. Гипноз оказался тогда терапевтическим средством, но в то же время он препятствовал научному пониманию положения дел, так как хотя гипноз и устранял в известной области психические сопротивления, однако на границе этой области он возвышал их валом, через который нельзя было перейти. Не думайте, что явление перенесения, о котором я, к сожалению, могу вам сказать здесь очень мало, создается под влиянием психоанализа. Перенесение наступает при всех человеческих отношениях, так же как в отношениях больного к врачу, самопроизвольно; оно повсюду является истинным носителем терапевтического влияния, и оно действует тем сильнее, чем менее мы догадываемся о его наличии. Психоанализ, следовательно, не создает перенесения, а только открывает его сознанию и овладевает им, чтобы направить психические процессы к желательной цели. Я не могу оставить эту тему без того, чтобы не указать, что явление перенесения играет роль не только при убеждении больного, но также и при убеждении врачей. Я знаю, что все мои приверженцы убедились в справедливости моих положений благодаря наблюдениям явления перенесения, и вполне понимаю, что убежденность в своем мнении нельзя приобрести без того, чтобы не проделать самому несколько психоанализов и не иметь возможности на самом себе испытать действие перенесения.

Уважаемые дамы и господа! Я думаю, что мы должны учитывать два интеллектуальных препятствия для признания психоаналитического хода мысли: во‑первых, отсутствие привычки всегда считаться с самой строгой, не допускающей никаких исключений детерминацией в области психики и, во‑вторых, незнание тех особенностей, которыми бессознательные психические процессы отличаются от так хорошо нам известных сознательных. Одно из самых распространенных сопротивлений против психоаналитической работы как у больных, так и у здоровых основывается на последнем из указанных моментов. Боятся повредить психоанализом, боятся вызвать вытесненные сексуальные влечения в сознании больного, опасаясь, что этот вытесненный материал осилит высшие этические стремления и лишит больного его культурных приобретений. Замечают душевные раны больного, но боятся их касаться, чтобы не усилить его страданий. Правда, спокойнее не касаться больных мест, если мы не умеем при этом ничего сделать, кроме как причинить боль. Однако, как известно, хирург не страшится исследовать и работать на больном месте, если он намерен сделать операцию, которая должна принести длительную пользу. Никто не думает о том, чтобы обвинять хирурга за неизбежные страдания при исследовании и при реактивных послеоперационных явлениях, если только операция достигает своей цели и больной, благодаря временному ухудшению своего состояния, получает излечение. Подобные отношения существуют и при психоанализе; последний имеет право предъявить те же требования, что и хирургия. Усиление страданий, которое может иметь место во время лечения, при хорошем владении методом гораздо меньше, чем это бывает при хирургических мероприятиях, и не должно идти в расчёт при тяжести самого заболевания. Внушающий опасения исход, именно уничтожение культурности освобожденными от вытеснения влечениями, совершенно невозможен, так как эти опасения не считаются с тем, на что указывает нам наш опыт, именно, что психическое и соматическое могущество желания, если вытеснение его не удается, значительно сильнее при его существовании в области бессознательной, чем в сознательной; так что переход такого желания в сознание ослабляет его. На бессознательное желание мы не можем оказывать влияния, оно стоит в стороне от всяких противоположных течений, в то время как сознательное желание сдерживается всеми другими сознательными стремлениями, противоположными данному. Психоаналитическая работа служит самым высоким и ценным культурным целям, представляя собой хорошего заместителя безуспешного вытеснения.

Какова вообще судьба освобожденных психоанализом бессознательных желаний, какими путями мы можем сделать их безвредными для индивидуума? Таких путей много. Чаще всего эти желания исчезают еще во время психоанализа под влиянием лучших противоположных стремлений. Вытеснение заменяется осуждением. Это возможно, так как мы по большей части должны только устранить следствия прежних стадий развития Я больного. В свое время индивидуум был в состоянии устранить негодное влечение только вытеснением, так как сам он тогда был слаб и его организация недостаточно сложилась; при настоящей же зрелости и силе он в состоянии совершенно овладеть вредным инстинктом. Второй исход психоаналитической работы может быть тот, что вскрытые бессознательные влечения направляются на другие цели. Эти цели были бы найдены ранее самим индивидуумом, если бы он развивался без препятствий. Простое устранение инфантильных желаний не представляет собой идеальной цели психоанализа. Невротик вследствие своих вытеснений лишен многих источников душевной энергии, которая была бы весьма полезна для образования его характера и деятельности в жизни. Мы знаем более целесообразный процесс развития, так называемую сублимацию, благодаря которой энергия инфантильных желаний не устраняется, а применяется для других высших, уже не сексуальных целей. Как раз компоненты сексуального влечения отличаются способностью сублимации, т. е. замещения своей сексуальной цели другой, более отдаленной и более ценной в социальном отношении. Этим прибавкам энергии со стороны сексуального влечения в нашей душевной деятельности мы обязаны, по всей вероятности, нашими высшими культурными достижениями. Рано появившееся вытеснение исключает возможность сублимации вытесненного влечения; с прекращением вытеснения путь к сублимации опять становится свободным.

Мы не должны упускать из виду третий возможный исход психоаналитической работы. Известная часть вытесненных эротических стремлений имеет право на прямое удовлетворение и должна найти его в жизни. Наши культурные требования делают жизнь слишком тяжелой для большинства человеческих организмов; эти требования способствуют отстранению от действительности и возникновению неврозов, причем слишком большим вытеснением вовсе еще не достигается какой‑либо чрезвычайно большой выигрыш в культурном отношении. Мы не должны возвышать себя до такой степени, чтобы не обращать никакого внимания на животное начало нашей природы, и мы не должны забывать, что счастье каждого отдельного индивидуума также должно входить в цели нашей культуры. Пластичность сексуальных компонентов, которая выражается в их способности к сублимации, может повести к большему искушению достигать возможно интенсивной сублимацией возможно большего культурного эффекта. Но насколько мало мы можем рассчитывать при наших машинах перевести более чем одну часть теплоты в полезную механическую работу, так же мало должны мы стремиться к тому, чтобы всю массу сексуальной энергии перевести на другие, чуждые ей цели. Это не может удаться, и если слишком уже сильно подавлять сексуальное чувство, то придется считаться со всеми последствиями столь варварского отношения.

Я не знаю, как вы со своей стороны отнесетесь к тому предостережению, которое я только что высказал. Я расскажу вам старый анекдот, из которого вы сами выведете полезное заключение. В немецкой литературе известен городок Шильда, о жителях которого рассказывается множество различных небылиц. Так, говорят, что граждане Шильда имели лошадь, силой которой они были чрезвычайно довольны; одно им только не нравилось: очень уж много дорогого овса пожирала эта лошадь. Они решили аккуратно отучить лошадь от этого безобразия, уменьшая каждый день порцию понемногу, пока они не приучили ее к полному воздержанию. Одно время дело шло прекрасно – лошадь была отучена почти совсем; на следующий день она должна была работать уже совершенно без овса. Утром этого дня коварную лошадь нашли мертвой. Граждане Шильда никак не могли догадаться, отчего она умерла.

Вы, конечно, догадываетесь, что лошадь пала с голоду и что без некоторой порции овса нельзя ожидать от животного никакой работы.

Благодарю вас за приглашение и то внимание, которым вы меня наградили.

 


[1]Д‑р И. Брейер, род. 1842 г., член‑корреспондент Академии наук, известен своими работами о дыхании и по физиологии чувства равновесия.

 

[2]Studien uber Hysterie, 1895. Fr. Deuticke, Wien, 2 Aufl., 1909. Часть, принадлежащая в этой книге мне, переведена д‑ром А. А. Бриллом из Нью‑Йорка на английский язык.

 

[3]Я знаю, что теперь мы не можем этого утверждать, но при своем сообщении я переношу себя и своих слушателей назад, во время до 1880 года. Если с тех пор дело обстоит иначе, то в этом большая доля заслуги падает на те старания, историй которых я теперь излагаю.

 

[4]Абсанс – кратковременное затемнение (отсутствие) сознания. – Примеч. Ред. перевода.

 

[5]Studien uber Hysterie, 2 Aufl., S. 26. 349

 

[6]Сходящееся косоглазие. – Примеч. ред. перевода.

 

[7]Скорее позднейшее подражание такому памятнику. Слово «Чаринг» происходит, по всей вероятности, от слов chere reine (дорогая королева), как мне сообщи д‑р Э. Джонс.

 

[8]Раздвоением сознания. – Примеч. ред. перевода.

 

[9]«A где же Спаситель?» – Примеч. ред. перевода.

 

[10]Дорога в царские чертоги. – Примеч. ред. перевода.

 

обзорных лекций, консультаций и Государственных экзаменов

для студентов V курса заочной формы обучения

    Вз-15   Уз-15   ТМз-15  
5 июня, пятница   -          
  МРР (Тараненко С.М.)      
  Методика ФЭМП (Постольская Е.В.)      
  -      
10 июня, среда   -   Мет. муз. воспит. (Пивоварова О.А.)   Электрооборуд.а/м (Перетрухин М.А.)  
  Психология (Гришина С.В.)   Метод.физ.воспит. (Коваль Е.И.)   Автомобили (Кричевец Д.С.)  
  Метод.обуч природ (Курнаева О.С.)   Метод.трудов.обуч. (Воеводо И.П.)   Тех.обслуж.а/м (Васильчук С.А.)  
      Метод.ИЗО деят. (Воеводо И.П.)      
11 июня, четверг   -   -   -  
  Педагогика (ШешеловскаяАИ)   Мет. обуч. рус.яз. (Лищенко Г.Н.)   -  
  Метод.ИЗО деят. (ШешеловскаяАИ)   Мет.обуч. природ. (Спихайло Ю.А.)   Техэкспл-ция а/м (Кричевец3 Д.С.)  
          Тех.обслуж.а/м (Васильчук С.А.)  
               
15 июня, понедельник     Педагогика (Филимонова Е.Л.)   11.00 час. КОНСУЛЬТАЦИЯ к гос.экзамену по спец. дисц. (Тех. экспл-ция автомобилей)    
  Педагогика (Филимонова Е.Л.)    
  Мет. обуч.математ (Олейникова Е.Г.)    
       
16июня, вторник       11.30.час. КОНСУЛЬТАЦИЯ к гос. экзамену по педагогике с частными методиками   13.00 час. ГОСУДАРСТВ. ЭКЗАМЕН по спец. дисци- плинам (Тех. экспл-ция автомобилей)  
  Педагогика (ШешеловскаяАИ)    
  Мет. физ. воспит. (ШешеловскаяАИ)    
  Мето.д муз. восп. (Пивоварова О.А.)    
17июня, среда 09.00 час. КОНСУЛЬТАЦИЯ к гос. экзамену по педагогике с частными методиками 13.00 час. ГОСУДАРСТВ. ЭКЗАМЕН по педагогике с частными методиками    
   
   
   
   
18 июня, четверг 08.00 – 12.00 час. 13.00 час. – 16.00 час. ГОСУДАРСТВ. ЭКЗАМЕН по педагогике с частными методиками     Орг. и метод. ПО (Харлампиев Б.Г.)  
    Орг. и метод. ПО (Харлампиев Б.Г.)  
    Психология (Грунина Е.М.)  
         
19 июня, пятница              
          Педагогика (Морозова А.Ю.)  
          Орг. и мет восп. раб (Морозов С.И.)  
               
23 июня, вторник           11.00 час. КОНСУЛЬТАЦИЯ к гос. экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам
         
         
         
         
24июня, среда           13.00 час. ГОСУДАРСТВ. ЭКЗАМЕН по психолого-педагогическим дисциплинам
         
         
         
         
25июня, четверг РЕПЕТИЦИЯ сценария выпускного вечера (генеральный прогон)  
26 июня, пятница   12.00 час., конференц-зал колледжа ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

 

Зав. отделением Л.С.Дикая

13. Дифр.света – совокуп.физ.явл, обусл.волн.природой света и набл.при его распр.в среде с резко выр.опт.неоднор.; огибание светом различ.препят, т.е.откл.от з-нов геом.опт. Каждая т.волн.фронта принимается за ист. вторичн.волн, распр.во все стороны, при этом волн.фронт в любой посл.момент вр.есть огибающая этих вторичных волн и в любой момент вр. световое поле в рассм.т. есть результат инт-ии вторичных волн.

В общ.случ.компл.амп. поля U(P) м/б найдена с пом.интегр.формулы Френеля-Кирхгофа: α – угол м/у вект.r и s, К(α) - коэфф, опис.зав-ть ампл.вторичных волн от угла α, dS – эл-т площ.в пл-ти отверстия Σ, А – конст.

Первый множ.под ∫ опис.сф.волну из Р0 до нек.вторичного ист., второй – сф.волну от вт.ист.до т.набл.Р. Когда размер отверстия мал по сравн.с расст. r и s, К(a) и 1/rs незнач.изм.при инт-нии по отверстию S и осн.роль в вычисл. дифр.картины по формуле играет интеграл от быстро осцилл.множ. вида exp[ik(r+s)]. Явл, опис. в рамках такого приближ. - дифракция Френеля, или дифр.в ближ.зоне.

Вторичные ист. располаг.на части Σ сферы, огр.краями отверстия. Компл.ампл.поля в

любой точке Σ: UΣ=U0exp[ikr0]/r0, U0 – ампл.на единичном расст.от ист. Вклад от элемента dσ, явл.ист. вт.сф.волн, представим в виде dU(P)= UΣ eiks/s dσ K(χ), s – расст.от эл-та dσ до Р, K(χ) – угл.коэфф, учит.изм.амп.вторичных волн от напр, χ – угол м/у нормалью к

волн.фронту и напр.изл.от dσк Р. Амплитуда поля в т. Р: U(P)= U0 eikr0/r0Σ eiks/s K(χ)dσ – инт.Френеля.

сф.коорд: dσ = r2sinθdφdθ, по т.косинусов: s2= r02 + (r0+s0)2 – 2r0(r0+s0)cosθ. Берем d() от обеих частей по ds и dθ. Sds=r0(r0+s0)sinθdθ => sinθdθ=.... U(P)=A0eikr0/r0 К0 ∫∫eiks/s r02 sds/r0(r0+s0)dφ= (s от s0 до sR)= A0eikr0/(r0+s0) К0 λ (exp[iksR] – exp[iks0])/i = (эксп.с s0 за скобку)= A0exp[ik(r0+s0)]/(r0+s0) К0 λ [i*(1 – e)] =Г. Первая дробь – сф.волна в т., удал.на расст r0+s0 т.е в случ.отсутсв.препят. ψ=kΔs. Все зав.только от разн.фаз м/у крайним и центр.лучом. U(P)~Г, Г – компл.число, график: ImГ, ReГ, амплитуда, угол ψ меняется по кругу. U(P)max → |Г|=2, ψ=π, 3π, 5π, Δs=λ/2, 3λ/2…нечет число полуволн. U(P)min=0 |Г|=0, ψ=0, 2π, 4π, Δs=0, λ, 2λ... Зоны Френеля: s0, s0+λ/2, s0+2λ/2.

Разн.хода м/у край.и центр.лучом: Δs=(sa+sb)-(a+b), R<<a,b. sa=sqrt(a2+R2)=a(1+R2/2a2), Δs=R2/2(1/a +1/b)=mλ/2 => Rm2=..., Sm= πRm2 – πRm-12= πλ/(1/a+1/b) от m не зависит!.

 

14. см.13. Каждую зону Фр.разбиваем на колечки, одинак по площ. dσпод=const, рисуем компл.ампл, созд. Каждой подзоной. ψ=kΔs= kR2/2(1/a +1/b)=…=πR2/R12= πS/S1, dψ~ RdR(площ.колечка)~dσ.

Вклад от кажд.подзоны одинак по ампл., но разный по фазе (угол поворота одинак). Правильный n-угольник- окруж! О1 – граница 1 зоны Фр. Далее строим для 2 подзоны и т.д. К(χ) - уголχ чуть-чуть увелич, поэтому О2 чуть выше О. Спираль Френеля.

Диск: зав-ть I(Rдиск) – монотонно медленно убыв.ф-я, первые 10-15 зон пр.не изм., в центре – всегда небольшое светл. пятно Пуассона.

 

15. Центр.зона пл.прозрачна. Найдем расст.b1 от пл, на кот.эта зона для т.Р будет

1 з.Фр. b1=r12/λ, r1=√(S0/π) – ценрт.зона. Вклад ОО1. т.к площ.всех колец з.пл.одинак, то будут откр.все нечет.з.Фр: U(P)=OO1+O2O3+... Все эти вект.имеют одно направление, и длина 2R сп.Френеля. Т.е з.пл.действ.как соб.линза с фок.расст f=b1 (но у линзы такого же разм.инт-ть в π2 раз больше). Если приближ.т.набл. к з.пл, то число з.Фр. в пределах центр.прозр.зоны пл. будет возр.и для нек.т.Р3 достигнет 3. Т.е для т.Р3 первые 3 з.Фр. открыты, след.3 – закрыты. Р3 – тоже фокус, f2=r12/3λ=f/3. fm=f /(2m-1), m=1,2...

Если пост.стекл.пл. или напылить какое-то покрытие на опр.зоны, кот.меняет фазу на π (фаз.з.пл), то это будет эфф, но не эфф, чем линза.
Линза: Δsотверстия= R2/2(1/a +1/b), Δsлинз= -R2/2*1/f. Все лучи прох.одинак путь, поэтому яркая точка. Кол-во колечек не изм=> длина векторов не изм, а фаза у них одинак => спираль раскруч. О1,5=> 3/4 2 πA0= 3/2 πA0= mπA0, I=(mπ)2I0.

 

16. см.13. Пусть непр.экран закрывает полупр-во ξ<0. Разобьем обл. интегр. ξ>0 на равные

по площ.подзоны- узкие ∞ длинные полос. || краю, ширина всех полосок одинак.

Вект.диагр: вклады от кажд.подзоны. Чтобы найти фазу волны, приходящей от подзоны, необх.проинтегр.по коорд. y (длине подзоны). Разн.фаз будет близкой к 0 для подзон в центр.части и расти по мере удал.от центра. Спираль Корню.

Задается в парам.виде с пом.интегр.Френеля: C(w)=∫0wcos(πτ2/2)dτ, S(w)=..sin. w – парам.спирали Корню.

Спир.сост.из вект, соотв.вкладу от кажд. подзоны, то ее длина от нач.коорд. до любой ее точки пропорц.ξ. w = длине уч-ка спирали, отсч.от нач.коорд: w(ξ)=sqrt(2/λ (1/a+1/b))ξ= sqrt(2)ξ/R1.

Нет преп. – О-О+, край экрана – ОО+.

Т.набл. P1 лежит в обл.геом.тени и ξ <0. P0P1 пересек.пл-ть преп.в т.Q. Выберем эту т. в качестве нач.коор.оси Oξ, т.е. ξQ=0. Коорд.края экр. ξ1: ξ1 = −х1*a/(a+b)>0. Т.о. открытой явл.часть пр-ва ξ > ξ. На сп.Корню работает часть сп. w>w(ξ1)>0, w(ξ)по формуле. Вектор, хар.поле в т. x1<0, нач.с т. на полож.ветви сп, соотв. w(ξ)>0, и закан.в O+.

Если x1 смещать дальше в обл.геом.тени, то w(ξ1) будет расти, т.на спирали, соотв. этому

знач., будет перемещ.по сп.к О+, длина вектора монот.уменьш, I тоже.

Если x1 смещать в др.сторону – нач.т.на сп.побежит к нач.координат и при x1=0 поле будет хар.вектором OO+. При дальнейшем росте x1>0 ξстанет <0, начнут откр.уч-ки на отриц.ветви сп., точка на сп., соотв.началу вектора, побежит к О-.

Соед. P0 и P, найдем т.пересеч.Q с пл-тью щели, коорд.кот.примем за 0, т.е. ξQ=0. Найдем

коорд.краев щ.ξ1 и ξ2, рассч.соотв. w1=w(ξ1) и w2=w(ξ2) и найдем эти т.на сп.(O1 и O2). Вектор O1O2 - поле в т.набл. При смещ.т.набл. вверх O1 и O2 побегут по сп.в одну сторону с одинак.скоростью.

Компл. ф-я пропускания препятствия α(x,y) – отн.компл.ампл.поля Е2(x,y) пад.волны в т,расп.непосредственно сразу за преп., к компл.ампл. поля Е1(x,y) - перед преп.

2 объекта наз. дополнительными, если для ф-ий пр-ия этих объектов: α1(x,y)+α2(x,y)=1. Тогда инт.Фр-Кир.

где инт по пл-ти (x,y), на кот.расп.препят. Распр.поля на экр.в случае дифр.на щели Uщ(x), а на пров.- Uп(x), где x – коорд.пл-ти набл. Тогда Uщ(x)+Uп(x) можно предст.как сумму интегр.по откр.обл. для каж.из этих объектов, или как интегр.от суммы откр.обл-ей. Но отв. для доп.объектов расп.так, что полностью откр.весь волн.фронт пад.изл. => Uщ(x) +Uп(x) = U0(x), U0(x) – волн.возмущ.на экр. в случае отсут.какого-либо преп. - принцип Бабине. Дифр.на пров.=> разность векторов O-O+ и O1O2, т.е. Uп(x)~O-O+ - O1O2 = O-O1 + O2O+.

 

17. При r→∞ фронт пад.волны можно считать плоским. Если s→∞ то и вторичные волны,

распр.под нек.углом a к перв.напр, образуют плоский волн.фронт – дифр.Фраунгофера.

Выделим для всех втор.ист.лучи, идущие под нек.углом φ к первонач.напр. Они обр.плоский волн.фронт и соб.в фок.пл-ти линзы в т.Nφ. Разобъем щель на узкие полоски одинак.ширины dх. Ампл. dA0волн, прих.в т.Nφ от разных полосок, одинак, т.к все зоны имеют одинак площадь и одинак угол к напр.вторичных волн φ. dA0=CE0dx, E0- ампл.пад.волны, С – коэфф. Δs м/у волнами, идущими от М0 и от Мх равна хSinφ.

Колеб.dUφ, приходящее от эл-та dх из окрестности т.Мх в т. Nφ: dUφ=dA0cos(wt-kxSinφ),

U(φ)= ∫0b CE0 cos(wt – kxSinφ)dx= CE0bsinc(kbSinφ/2)*cos(wt – kbSinφ/2), первый множитель(модуль его) - Aφ, второй – опис.временное изм.поля в т.набл с част.w. Ампл. волны, распр. в напр. φ=0: A0=CE0b, тогда Aφ=A0sinc(kbSinφ/2), I=I0(..)2, u= kbSinφ/2.

Угл размер центр.макс.φ=λ/b – дифр.расх-ть.

Совокуп. N ∞ длинных щ, шириной bи расп.на одинак.расстоянии друг от друга – дифр. реш. d –период. Ампл. волн, прих. т. Nφ от кажд.щели, равны Aφ, но м/у волнами, прих.от соседних щ, разность фаз kd sinφ. δ= kdsinφ/2. Aφ =A0 sinu/u Σn=0N-1exp[-i2δn]= A0 sinu/u (1 - exp[-i2δn N ])/(1 - exp[-i2δn]).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.