Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 58 страница




Далее в аяте подчеркивается, что своим поведением они на смогут навредить ни Аллаху, ни Его чистой религии.

«…и не причините вы Ему ущерб…»

И это не выдуманные слова и не благое пожелание. Это действительно так, ибо Аллах Всемогущ и Властен над всеми вещами, и если Он пожелает триумфальной победы Своей пречистой религии, то так оно и будет.

«Ведь Аллах — Властен над всем сущим».


Сура Ат-Тауба
Аят: 40

إِلاَّ تَنصُرُوهُ فَقَدْ نَصَرَهُ اللّهُ إِذْ أَخْرَجَهُ الَّذِينَ كَفَرُوا ثَانِيَ اثْنَيْنِ إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لاتَحْزَنْ إِنَّ اللّهَ مَعَنَا فَاَنْزَلَ اللّهُ سَكِينَتَهُ عَلَيْهِ وَأَيَّدَهُ بِجُنُودٍ لَمْ تَرَوْهَا وَجَعَلَ كَلِمَةَ الَّذِينَ كَفَرُوا السُّفْلى وَكَلِمَةُ اللّهِ هِيَ الْعُلْيَا وَاللّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ ﴿٤٠﴾

40. Если вы не помогаете ему, то, несомненно, помог ему Аллах, когда те, кто не верует, изгнали его — был он вторым из двоих, когда оба они находились в пещере, и сказал он спутнику своему: «Не горюй, воистину, Аллах с нами». И Аллах ниспослал ему покой Свой и укрепил его воинством, которого не видели вы, и сделал низшим слово тех, кто не верил. А Слово Аллаха — наивысшее. И Аллах — Великий, Мудрый.

Комментарий

Этот аят содержит намек на опасный план многобожников, которые замыслили однажды убить Пророка (да благословит Аллах его и род его!). В ночь, когда предстояло осуществить этот заговор, каждое племя выделило от себя сильного человека, который должен был нанести Пророку (да благословит Аллах его и род его!) удар кинжалом. Но Пророк положил в свою постель Али ибн Аби Талиба, а сам вместе с Абу Бакром укрылся в пещере горы Саур. Язычники преследовали Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) до самого входа в пещеру, но, увидев, что вход затянут паутиной, передумали и повернули назад. Проведя в пещере трое суток, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) бежал в Медину. В течение всего этого времени раб Абу Бакра по имени Амир ибн Фахра носил им пищу, а Али готовил все необходимое для путешествия в Медину.

По истечении упомянутых трех дней Пророка (да благословит Аллах его и род его!) у входа в пещеру уже ждали три верблюда, и он в компании с Абу Бакром и погонщиком отправился в Медину (См. «Дурр аль-мансур»).

Исторические примеры случаев помощи Аллаха служат назиданием и в сегодняшней жизни. Так, мы видим, что, когда люди отказались помогать религии Аллаха, Аллахпродолжал поддерживать Своего Посланника даже с помощью паутины на входе в пещеру. В аяте говорится:

«Если вы не помогаете ему, то, несомненно, помог ему Аллах, когда те,
кто не верует, изгнали его — был он вторым из двоих, когда оба они
находились в пещере, и сказал он спутнику своему: „Не горюй, воистину,
Аллах с нами“. И Аллах ниспослал ему покой Свой и укрепил его
воинством, которого не видели вы…»

Воля Аллаха, несомненно, сильнее и выше любых людских решений и желаний.

«А Слово Аллаха — наивысшее».

Воинство греха со всеми его знаниями и возможностями окажется бессильным перед лицом истинно верующих, исполненных спокойствия и уверенности. Завершается аят словами:

«…сделал низшим слово тех, кто не верил. А Слово Аллаха — наивысшее. И Аллах — Великий, Мудрый».

Сура Ат-Тауба
Аят: 41

انفِرُوا خِفَافاً وَثِقَالاً وَجَاهِدُوا بِاَمْوَالِكُمْ وَأَنْفُسِكُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ ﴿٤١﴾

41. Так выступайте же, легко или тяжело, и усердствуйте на пути Аллаха имуществом вашим и душами. Так лучше для вас, если знаете вы.

Комментарий

Смысл арабских слов хифаф («легко») и сикал («тяжело»), использованных в этом аяте, можно истолковать как любую их нижеследующих антонимических пар: «легкий — тяжелый», «холостяк — женатый человек», «бедный — богатый», «всадник — пеший», «молодой — старый», «многосемейный — малосемейный», «удобный — неудобный», «торговец — земледелец».

В толковании Корана «Фи зилал» упоминается, что, когда старикам, таким как Абу Айюб Ансари, Микдад и Абу Талха, говорили, что они слишком стары для бранных дел, те, исполненные готовности идти в бой, цитировали в ответ этот аят.

Как бы то ни было, когда раздается призыв к всеобщей мобилизации, никаких поводов для отказа быть не может. В аяте на этот счет говорится:

«Так выступайте же, легко или тяжело…»

И знайте, что в борьбе за веру нельзя щадить ничего, в том числе богатства своего и самой жизни.

«…и усердствуйте на пути Аллаха имуществом вашим и душами».

Это значит, что бедный обязан не щадить своей жизни, а богатый должен быть готов пожертвовать и богатством, и жизнью.


Сура Ат-Тауба
Аят: 42

لَوْ كَانَ عَرَضاً قَرِيباً وَسَفَراً قَاصِداً لاَتّبَعُوكَ وَلَكِن بَعُدَتْ عَلَيْهِمُ الشُّقَّةُ وَسَيَحْلِفُونَ بِاللّهِ لَوِ اسْتَطَعْنَا لَخَرَجْنَا مَعَكُمْ يُهْلِكُونَ أَنْفُسَهُمْ وَاللّهُ يَعْلَمُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ ﴿٤٢﴾

42. Если добыча была бы скорая, и дорога была бы ближняя, то, несомненно, [мунафики] последовали бы за тобой, однако расстояние показалось им дальним, и они [после твоего возвращения из похода] будут клясться Аллахом, [оправдываясь]: «Если бы могли мы, несомненно, выступили бы мы с вами [в поход]». [Ложной клятвой] они только губят себя и Аллах знает, что они лжецы.

Комментарий

Этот аят Корана относится к ленивцам слабым верой, которые прибегают к самым разным уловкам, чтобы отказаться от этого великого похода. Коран говорит, обращаясь к Пророку (да благословит Аллах его и род его!), что если бы предстоящий поход был краток, а добыча легкой, то они бы живо откликнулись на призыв и наперегонки ринулись бы к уже накрытому столу, чтобы удовлетворить свою страсть к земным благам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.