Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 85 страница




Так прошло пятьдесят дней и, наконец, их покаянные молитвы были приняты Аллахом, Который объявил, что эти трое, которые ослушались ранее Его воли, прощены, а их поучительная история была увековечена в этом аяте.

В нем упоминаются некоторые из тех душевных мук, которые им довелось пережить.

«[Простил Он] также тех троих, которые отстали, так что земля при всей протяженности ее стала тесной для них, и стеснились их души, и подумали они, что некуда им укрыться от [наказания] Божиего, кроме как у Него [Самого]. Потом простил Он их, поскольку раскаялись они, ибо Прощающий Аллах, Милостивый».

Эти события учат нас тому, что если община добродетельна, то никакой злонамеренный человек в ней не уживется. Чтобы остаться членом общины, ему придется переделать себя. В этой истории мусульмане избрали наилучший метод исправления заблудшего меньшинства: всеобщий бойкот, который заставил грешников раскаяться в содеянном.

Всегда будьте с правдивыми

Верующие должны всегда быть с правдивыми. — Никакое доброе дело не пропадает бесследно. — Одни верующие должны глубоко усвоить религиозное учение Ислама, чтобы научить ему других.

Сура Ат-Тауба
Аят: 119

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ ﴿١١٩﴾

119. О вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха и будьте с правдивыми.

Комментарий

Этим аятом Коран обращается к верующим и велит им страшиться Аллаха и быть набожными. Кроме того, он предписывает им всегда быть на стороне правдивых.

Итак, верующие получают здесь двойное повеление. Во-первых, им надлежит страшиться Аллаха, ведь очевидно, что богобоязненный человек лучше усваивает уроки религиозного воспитания. Он не только избегает совершения недостойных поступков, но и ревностно относится к исполнению своих обязанностей.

Во-вторых, мусульманам следует быть на стороне правдивых, дружить с теми, кто говорит правду, и, следовательно, не водить дружбу со лжецами.

«О вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха и будьте с правдивыми».

Дружба и согласие с правдивыми людьми играют важную роль в духовном развитии и совершенствовании верующего. Благодаря им, он усваивает духовные и этические ценности и сам привыкает говорить правду.

В некоторых мусульманских преданиях говорится, что под эпитетом «правдивые» подразумеваются Мухаммад и безгрешные Имамы (да будет мир с ним!) из числа Ахл аль-бейт (да благословит Аллах его и род его!). Не вызывает сомнений тот факт, что эти лица являются лучшими среди правдивых, и долг мусульманской общины — следовать их примеру.


Сура Ат-Тауба
Аят: 120

مَاكَانَ لاَهْلِ الْمَدِينَةِ وَمَنْ حَوْلَهُم مِنَ الاَعْرَابِ أَن يَتَخَلَّفُوا عَن رَسُولِ اللّهِ وَلا يَرْغَبُوا بِاَنْفُسِهِمْ عَن نَفْسِهِ ذَلِكَ بِاَنَّهُمْ لاَ يُصِيبُهُمْ ظَمَأٌ وَلا نَصَبٌ وَلاَ مَخْمَصَةٌ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَلا يَطَأُونَ مَوْطِئاً يَغِيظُ الْكُفَّارَ وَلا يَنَالُونَ مِنْ عَدُوٍّ نَيْلاً إِلاَّ كُتِبَ لَهُم بِهِ عَمَلٌ صَالِحٌ إِنَّ اللّهَ لايُضِيعُ أَجْرَ الْمُـحْسِنِينَ ﴿١٢٠﴾

120. He cлeдoвaлo житeлям Meдины и тeм, ктo кpyгoм ниx из бeдyинoв, oтcтaвaть oт пocлaнника Aллaxa и зaбoтитьcя тoлькo o caмиx ceбe вмecтo нeгo. Этo — зa тo, чтo иx нe пocтигaлa ни жaждa, ни ycтaлocть, ни гoлoд нa пyти Aллaxa; oни нe cтyпaли и шaгa, кo­тopый paccepдил бы нeвepныx, нe пoлyчaли oт вpaгa никaкoй пo­лyчки, бeз тoгo, чтoбы нe былo зaпиcaнo им зa этo блaгoe дeлo. Пoиcтинe, Aллax нe гyбит нaгpaды дoбpoдeющиx!

Комментарий

По своему содержанию этот аят есть не что иное, как призыв ко всем мусульманам сплотиться и подняться на Священную войну, защищая жизнь Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Этим аятом Коран предупреждает всех мусульман, обитающих в Медине и поблизости от нее, о том, чтобы они не смели нарушать приказа о вступлении в Священную войну плечом к плечу с Пророком Ислама (да благословит Аллах его и род его!). При этом они не должны ставить свою жизнь выше жизни Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Напротив, их долг — защищать его, не щадя собственной жизни.

Защита жизни командира в бою является, как известно, одной из важных задач личного состава, поскольку гибель командира может стать причиной поражения. В битвах, проходивших при участии Пророка (да благословит Аллах его и род его!), последний всегда брал на себя роль командующего и тогда на рядовых мусульман ложилась обязанность защищать его от любых опасностей даже ценой собственной жизни.

Участие в Священной войне диктуется, естественно, принципом достаточной обязанности. Когда к оружию встает достаточное число боеспособных мужчин, то необходимость участия в походе остальных отпадает. Но когда Пророк (да благословит Аллах его и род его!) или Имам (да будет мир с ним!) обращаются к конкретному человеку с призывом принять участие в битве во имя Аллаха, это становится для него персональной обязанностью, отступать от которой он не имеет права.

На заре Ислама число мусульман было невелико, и, когда случалась война, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) призывал в свое войско всех, кто был способен носить оружие, что было равнозначно всеобщей мобилизации. То есть в то время сражаться были обязаны все, и никаких отступлений от этого правила не допускалось. Настоящий аят, который относится именно к вышеозначенному периоду истории, предупреждает жителей Медины и бедуинские племена, которые составляли единственную военную силу Ислама, чтобы они не отказывались от Священной войны под знаменем Пророка (да благословит Аллах его и род его!).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.