Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 149 страница




2. Mы ниcпocлaли ee в видe apaбcкoгo Kopaнa, — мoжeт быть, вы ypaзyмeeтe!

Комментарий

На каком бы языке ни был ниспослан Коран, другим народам так или иначе пришлось бы познакомиться с этим языком. Но все же тот факт, что он был явлен именно на арабском, дает ему целый ряд преимуществ, состоящих, в частности, в том, что:

а) арабский язык обладает огромным потенциалом в области словообразования и жесткими грамматическими правилами, отсутствующими в прочих языках;

б) согласно преданиям, общение в раю происходит именно на арабском языке;

в) Коран был ниспослан в арабоязычном регионе и потому ни на каком другом языке эта Священная книга написана быть не могла.

Говоря о Коране, Бог использует слово «ниспослание» (нузул), которое ассоциируется в первую очередь с дождем.

Цель состоит не в том, чтобы просто читать Коран, перелистывать его страницы и распевно произносить его аяты, а в том, чтобы глубоко и полно усвоить его смысл и значение, а затем воплотить прочитанное в практические дела.

Десять сур Корана содержат отповедь обвинению Пророка (да благословит Аллах его и род его!) в том, что он позаимствовал его у иноземцев-неарабов и что его содержание было воспринято им с помощью разума, а не Божественного откровения.

Сегодня все мусульмане должны стараться выучить арабский в качестве своего второго языка, ибо это — язык откровения, открывающий дорогу к пониманию Корана и приобщению к интеллектуальной сокровищнице Ислама.

Сура Йусуф
Аят 3

نَحْنُ نَقُصُّ عَلَيْكَ أَحْسَنَ الْقَصَصِ بِمَآ أَوْحَيْنَآ إِلَيْكَ هَذَا الْقُرْءَانَ وَإِن كُنْتَ مِن قَبْلِهِ لَمِنَ الْغَافِلِينَ ﴿٣﴾

3. Mы paccкaзываeм тeбe лyчшим пoвecтвoвaниeм, oткpыв тeбe этoт Kopaн, xoтя paньшe и был ты из неведающих.

Комментарий

Слово касас означает одновременно и «некий рассказ», и «процесс его изложения». Истории и рассказы играют важную роль в образовании человека, ибо рисуют жизнь других народов и содержат примеры практических поступков. История — это зеркало, в котором отражаются деяния народов, и чем больше мы знаем о жизни наших предков, тем сильнее у нас ощущение того, что эту жизнь мы прожили вместе с ними.

Вполне возможно, что рассказы и истории оставляют у человека столь глубокое впечатление в силу того, что ему от рождения присуща любовь к легендам. На протяжении всей истории человеческой культуры эпосы, мифы, исторические хроники, будучи ясными и понятными большинству людей, пользовались у них неизменной популярностью. Вопросы же, требовавшие рациональных доказательств и напряжения мысли, вызывали интерес лишь у весьма ограниченной группы людей.

Жизнеописание Иосифа Коран называет «лучшей из историй». Но в некоторых хадисах и сам Коран называется «лучшей из историй», и здесь нет никакого противоречия с его предыдущими определениями, ибо он и в самом деле является совершеннейшим из всех Священных Писаний.

История же Иосифа названа лучшей из историй по следующим соображениям:

— она более всего приближена к нашему собственному опыту;

— в ней рассказывается о внутренней борьбе человека с самим собой, а это — величайшая борьба.

Героем истории является Иосиф, и все ее сюжетные линии имеют счастливый конец: Иосиф достигает влиятельного политического положения, его братья раскаиваются, их отец прозревает, страна, которой грозит голод, спасена, на смену похоти и зависти приходят радости любви.

Рассказ этот изобилует противопоставлениями. В нем соседствуют разлуки и встречи, грусть и радость, голод и изобилие, верность и предательство, хозяева и слуги, дворцы и хижины, нищета и богатство, смирение и господство, слепота и прозрение, нравственная порядочность и лживые наветы.

Наконец, все вышесказанное свидетельствует о том, что Коран избрал самый лучший метод — метод рассказов и историй — для воспитания человека, ведь все, что ни делает Господь, Он делает наилучшим образом:

1. Он Наилучший Создатель.

2. Ему принадлежит наилучшая книга.

3. Он приводит наилучшие примеры.

4. Ему принадлежит наилучшая религия.

5. Он дарует наилучшее вознаграждение.

И в заключение, на фоне всего вышесказанного, Он требует от людей наилучших поступков.

Из этого следует, что пренебрежение Кораном означает три вещи:

1. Крайнее невежество, в соответствии с тем, что сказано в Коране: «Воистину, пренебрегают люди многие знамениями Нашими» [98].

2. Наихудшее невежество и пренебрежение приличиями, как об этом говорится в Коране: «Воистину те, которые обвиняют в неверности женщин верующих, целомудренных, греха не ведающих, да будут прокляты в мире этом и будущем!» [99]

3. Природное невежество, как это бывает, когда человек изначально лишен какого-либо знания. Примером такого положения служит рассматриваемый аят: «…хотя прежде был ты среди не ведавших [об откровении]».

Господь говорит: «…не знал ты ни Писания, ни веры» узул [100].

Смысл этого аята можно передать следующими словами: прежде не ведал ты, что есть откровение и что есть вера, но Мы сотворили Свет (Коран) и с его помощью направляем тех из Наших рабов, кого пожелаем.


Сура Йусуф
Аят 4

إِذْ قَالَ يُوسُفُ لأَبِيهِ يَآ أبَتِ إنّـِي رَأَيْتُ أَحَدَ عَشَرَ كَوْكَباً وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ رَأَيْتُهُمْ لِي سَاجِدِينَ ﴿٤﴾

4. [Вспомни, Мухаммад], как сказал Иосиф отцу своему: «О отец мой! Видел я [во сне] одиннадцать звезд, солнце и луну. Видел я, как они поклонялись мне».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.