КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Гаряев волновая генетика как реальность 163 страница
5. Желание угодить людям, рискуя вызвать неудовольствие Бога, есть проявление невежества. 6. Как мы видели, Зулейха и другие женщины прибегали к самым разным средствам достижения своих целей. Они демонстрировали любовь, желание и подобострастие, а позже не скупились на обещания щедро вознаградить юношу. Когда же все это не принесло им успеха, они стали угрожать ему тюрьмой. Это известные методы, к которым во все времена прибегали все диктаторы и тираны. Они изображали сдержанность и мягкость в отношении Божьих избранников, чтобы подчинить их своим замыслам. В некоторых случаях маской их намерениям служила улыбка, а когда не удавалось добиться целей таким путем, они разражались страшными угрозами. Такая смена настроения зачастую могла происходить в течение одной встречи. При этом им и в голову не приходило, что такое поведение внутренне противоречиво и содержит двойной стандарт, свидетельствуя об их непорядочности и навлекая на них позор и осуждение. Причина всего этого очевидна: единственное, что их заботит, — это цель, к которой они стремятся. Средства же ее достижения для них не имеют значения. Они полагают, что цель оправдывает любые средства. Слабые и недалекие рано или поздно поддаются на эту удочку и навсегда оказываются в ловушке. Но богобоязненные, сердца которых озарены светом веры, легко преодолевают все эти испытания, проявляя твердость и непримиримость к злу и нечестию. Они идут до самого конца, порой играя со смертью, ибо победа для них превыше всего. Причем победа — это не только их собственный триумф, но и торжество их богословской школы, в основе которой лежит принцип, а не выдумка и не причуда.
7. В мире есть много людей, подобных капризным и похотливым египтянкам, которые мнят себя чистыми и непорочными, кичась перед вами своей добродетелью и целомудрием, но лишь до тех пор, пока сами не станут непосредственными участниками игры. Ведь египтянки утверждали, что жена вельможи проявила безнравственность и порочность, но как только дело коснулось их самих, они тут же утратили прежнюю моральную стойкость, а их добродетель и нравственность канули в небытие. И если страсть Зулейхи к Иосифу разгорелась лишь после того, как на протяжении длительного времени она практически постоянно сталкивалась с ним, то они влюбились в него с первого взгляда и, взяв в руки ножи, вместо того чтобы очистить фрукты, от растерянности порезали себе руки.
8. Когда мы подвергаемся нападению со стороны сил зла и оказываемся на грани жизни и смерти, нужно обратиться за помощью к Богу. Мы должны просить у Него поддержки, ибо без Его содействия мы никогда ничего не добьемся. Это — урок, который мудрый, никогда не ошибавшийся Иосиф, преподал всем нам. Ведь это он сказал: «Господи, если Ты не отведешь от меня злых козней, то я могу не устоять и поддаться им и останусь один на один со своей бедой. И это погубит меня. Ты мой защитник, а не мои способности, сила и добродетель». Тот, кто усвоит этот урок, будет победителем.
Такое безграничное упование на Бога не только дает человеку силы проявлять бесконечное терпение, но и позволяет ему пользоваться тайными благами Господними, которые невозможно объяснить, а можно лишь созерцать и принимать как должное. Это — свойство людей, оберегаемых Богом в этом и Ином мирах. В одном из хадисов Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорит, что в День, когда никто не будет отбрасывать тени кроме Него, Его покровительством будут пользоваться семь категорий людей: 1. Справедливый первопроходец и лидер. 2. Юноша, с младых ногтей воспитанный в духе богобоязненности и любви к своему Господу. 3. Тот, чье сердце привязано к мечетям и местам поклонения Богу и который всякий раз, когда покидает этим места, думает о том, когда вновь к ним возвратится. 4. Тот, кто вместе с другими старается покорно следовать воле Божьей, и даже разлучаясь со своими единоверцами, сохраняет с ними духовную связь. 5. Тот, у кого при упоминании имени Бога на глазах выступают слезы от переполняющего его чувства ответственности и страха совершить грех. 6. Тот, кто в ситуации, когда его побуждают совершить прелюбодеяние, говорит, что он богобоязненный человек и избегает греха. 7. Тот, кто помогает нуждающимся и жертвует для них таким образом, что даже его левая рука не ведает, что творит правая. Избранные хадисы, посвященные набожности и богобоязненности 1. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Тому, кто из страха перед Богом перестает грешить, Бог в День суда дарует удовлетворение» [135]. 2. Зайд бин Сухан спросил Повелителя правоверных Имама Али (да будет мир с ним!): «Кто из людей выше в глазах Всевышнего и Достославного Господа?» И услышал в ответ: «Тот, кто больше всех страшится Господа, кто добродетельнее всех, кто набожнее всех и кто меньше всех занят мирскими заботами» [136]. 3. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорил: «На высшей ступени перед Господом стоит тот, кто более других страшится Его» [137]. 4. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним!) сказал: «Сколь счастлив тот, кто считает своим долгом быть богобоязненным и покорным воле Божьей как наедине с собой, так и на людях» [138]. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорил: «Счастлив тот, кто страшится Бога, — ему не нужно бояться людей» [139].
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |