Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репродукционная съёмка




ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Психодиагностика “Психология и педагогика” “Психодиагностика” “Социальная психология” “Конфликтология”

 

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

 

2.1 Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
1-2   Тема 1. «Общеметодологические проблемы психодиагностики» Лекция:История психодиагностики. Психодиагностика как наука и практика. Этика психодиагностического обследования. Психодиагностическое обследование и исследование. Методы психодиагностики. Классификация психодиагностических методов. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. История психодиагностики.
  2. Психодиагностика как наука и практика.
  3. Этика психодиагностического обследования.
  4. Психодиагностическое обследование и исследование.
  5. Методы психодиагностики.
  6. Классификация психодиагностических методов.
Э, ПБ, И
3-4   Тема 2. «Психометрические основы психодиагностики». Лекция:Дифференциальная психометрика. Надежность. Валидность. Репрезентативность тестовых норм.   М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Дифференциальная психометрика.
  2. Надежность.
  3. Валидность.
  4. Репрезентативность тестовых норм.
Э, ПБ, И
5-8   Тема 3. «Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента». Лекция:Определение психомоторных характеристик человека. Диагностика темперамента и свойств нервной системы. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Определение психомоторных характеристик человека.
  2. Диагностика темперамента.
  3. Свойств нервной системы.
Э, ПБ, И
9-10   Тема 4. «Многофакторные личностные опросники» Лекция:Многофакторные личностные опросники. Диагностика акцентуаций личности. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Многофакторные личностные опросники.
  2. Диагностика акцентуаций личности.
Э, ПБ, И
11-14   Тема 5. «Проективная психодиагностика» Лекция:Проектные психодиагностические методики. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений. Графические проективные методики. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Проектные психодиагностические методики.
  2. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений.
  3. Графические проективные методики.
   
Э, ПБ, И
15-16   Тема 6. «Психодиагностика личностных качеств и возможностей» Лекция:Диагностика агрессивности и поведения в конфликте. Психодиагностика самосознания и ценностно- смысловой сферы личности. Измерение ответственности и регуляторной активности. Диагностика личностных особенностей. М, П, Д
   
  Семинар:
  1. Диагностика агрессивности и поведения в конфликте.
  2. Психодиагностика самосознания и ценностно- смысловой сферы личности.
  3. Измерение ответственности и регуляторной активности.
  4. Диагностика личностных особенностей.
Э, ПБ, И
17-18   Тема 7. «Психодиагностика профессиональной деятельности» Лекция:Диагностика профессиональной направленности. Психологическая оценка работников в организации. Диагностика адаптации и дезадаптации. М, П, Д
   
  Семинар: 1. Диагностика профессиональной направленности. 2. Психологическая оценка работников в организации. 3. Диагностика адаптации и дезадаптации. Э, ПБ, И

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
  - Тематика рефератов: 1. Современное состояние методов психодиагностики личности. 2. Психодиагностика интеллекта. Современное состояние и тенденции развития. 3. Диагностика креативности. Методы и тенденции их развития 6. Диагностика природных психофизиологических особенностей человека. 7. Меры интересов, установок и ценностей. Методы их психодиагностики. 8. Психодиагностика мотивации. 9. Психодиагностика межличностных отношений. 10. Психодиагностика самосознания. И

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
    Темы, вынесенные на самостоятельную подготовку: «Психодиагностика когнитивных способностей» 1. Психодиагностика сенсорно-рецепторных свойств. 2.Психодиагностика внимания 3.Психодиагностика памяти и мнемических свойств. 4. Психодиагностика мышления. 5. Психодиагностика воображения и представления. 6. Диагностика когнитивного стиля познавательной деятельности. «Психодиагностика эмоционально-мотивационной сферы и функциональных состояний человека» 1. Диагностика эмоциональной сферы личности. 2.Диагностика функциональных состояний. 3. Диагностика мотивации и уровня притязаний. «Психодиагностика общения и групповых отношений» 1. Социально-психологическая диагностика личности и группы. 2. Диагностика межличностных отношений и особенностей общения. И
    Темы для докладов и рефератов: 1. Истоки психодиагностики и возникновение тестирования. 2. Основы классификации психодиагностических методик. 3. Диагностика профессиональной пригодности. 4. Диагностика морально-психологического статуса личности. 5. Диагностика личности в возрастном плане. 6. Основные тенденции развития психодиагностики. 7. Проблема единства коррекции психодиагностики.  
    8. Синтез экспериментального и диагностических подходов в психологической практике. 9. Фактор личного контакта в психодиагностике. 10. Интерпретация диагностических данных и их синтез. 11. Современные подходы к изучению самосознания в отечественной психологии. И
    Усвоение текущего учебного материала И
    Подготовка к семинарским занятиям И
    Подготовка к итоговому контролю И

2.4.Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий  
2. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.  
3. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)  
4. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач  

3. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

3.1. Информационно-методические

Основная литература:

1. Акимова, К.М. Психологическая диагностика: учебник для вузов/под ред.: М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005.

2. Бурлачук, Ф.Е. Психодиагностика: учеб. Пособие/ под ред. Бурлачук Ф.Е. СПб.: Питер, 2002.

3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике./ под ред. Бурлачук Л.Ф., Морозова С.М. СПб.: Питер, 2006.

4. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. СПб.: Питер, 2004.

5. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика: учебное пособие для вузов / Н. И. Непомнящая. - М.: ВЛАДОС, 2003.

6. Носс, И. Н. Руководство по психодиагностике: учеб. пособие для студентов и практ. психологов / И. Н. Носс. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005.

7. Реан, А. А.. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы, исследования, практикум: арсенал практического психолога / А. А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006.

8. Романова, Е. С. Психодиагностика: учебное пособие / Е. С. Романова. - СПб.: Питер, 2006.

9. Собчик, Л.Н. Психодиагностика: методы и методология / Л.Н. Собчик. - М., 1990.

10. Сыромятников, И. В. Психодиагностика: учеб. пособие / И. В. Сыромятников. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

11. Шапарь, В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов/ В. Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

12. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт: науч. изд. / А. Г. Шмелев. - СПб.: Речь, 2002.

 

Дополнительная литература:

1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании. М.: Академия, 2004.

2. Балакшина, Ж.А., Прохоренко, Т.В. Диагностика памяти, внимания, мышления, уровня развития. СПб.: Речь, 2002.

3. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению: Как определить организаторские и коммуникативные качества деловых людей: Учебное пособие / А.В.Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Батаршев, А. В. Типология характера и личности: практическое руководство по психологической диагностике / А. В. Батаршев. - Изд. 2-е, испр. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005.

5. Меграбян, А. Психодиагностика невербального поведения. СПб.: Речь, 2001.

6. Морено, Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука обществе. М.: Академический проект, 2003.

7. Овчинников, Б.В., Владимирова, И.М., Павлов, К.В. Типы темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2002.

8. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.

 

 

3.2. Материально-технические

 

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  Ноут-бук, проектор, экран, видеокамера, цифровой фотоаппарат Обучающее

 

4.1. Тестовые задания по дисциплине «Психодиагностики»

1. Психологический тест – это …

а) инструмент;

б) задача;

в) условие;

г) подход.

 

2. Назначение психологического теста:

а) измерение различий между людьми или между реакциями одного и того же человека в разных условиях;

б) выявление закономерностей человеческого поведения;

в) сбор сведений о причинах существования данных особенностей человека (анамнез);

г) выявление специфических особенностей (слабостей) человека для целенаправленного коррекционного воздействия.

 

3. В психодиагностическом обследовании реализуется принцип:

а) специальное воздействие (стимул) → фиксируемая реакция (S→R);

б) стимул → реакция → анализ-интерпретация (S→ R→ I)

в) реакция → интерпретация → коррекция (R → I → K);

г) реакция → интерпретация → стимул (R → I → S).

 

4. Основное преимущество метода психодиагностики:

а) метод более простой в использовании, чем остальные;

б) большая точность, чем у других методов;

в) требует меньше затрат при проведении;

г) сбор информации в более короткие сроки.

 

5. Какой из подходов учитывает уникальность и своеобразие личности?

а) проективный подход;

б) субъективный подход;

в) номотетический подход;

г) идеографический подход.

 

6. Наименее вероятно стремление испытуемого к фальсификации результатов:

а) при приеме на работу;

б) в ситуации психологического консультирования;

в) при аттестации на рабочем месте;

г) в ситуации судебно-психологической экспертизы.

 

7. Закрытые вопросы это:

а) вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов;

б) вопросы анкеты, на которые испытуемый может не отвечать;

в) вопросы анкеты, ответы на которые не могут быть преданы огласке;

г) вопросы, затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы.

 

8. Требование ограниченного распространения психодиагностических методик обосновано …

а) тем, что могут быть нарушены авторские права;

б) тем, что профессионально выполненные методики достаточно дорого стоят;

в) для вызова интереса к ним;

г) для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения.

 

9. Принцип компетентности – это …

а) предоставление только тех услуг и использование тех методик, которые соответствуют квалификации специалиста;

б) конфиденциальность полученных данных;

в) использование узко специализированных тестов;

г) безоценочное отношение к клиенту.

 

10. Стандартизированное аналитическое наблюдение – это …

а) наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов;

б) наблюдение, когда определены лишь самые общие черты наблюдаемой ситуации;

в) наблюдение, при котором наблюдаемые оповещены о том, что за ними ведется наблюдение;

г) наблюдение, при котором наблюдаемые не знают, что являются объектом изучения.

 

11. Метод количественного и качественного индексирования значений при измерении эмоционального отношения личности к объектам – это …

а) техника репертуарных решеток;

б) семантический дифференциал;

в) социометрический метод;

г) математическая статистика.

 

12. Что из перечисленного применяется в современной психодиагностике?

а) хиромантия;

б) физиогномика;

в) графология;

г) френология.

 

13. Тесты IQ измеряют:

а) основные характеристики свойств личности;

б) стандартизованные уровни развития умственных способностей;

в) интеллект личности;

г) уровень культурного развития.

 

 

14. Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает:

а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой,

б) уровень сложности заданий теста на интеллект;

в) средний показатель, характеризующий уровень умственного развития группы; г) максимальный уровень трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста.

 

15. Под «психометрикой» понимается:

а) дисциплина, научно обосновывающая и описывающая методы измерения психических свойств;

б) дисциплина, разрабатывающая психологические требования к профессионально важным качествам психодиагноста;

в) деятельность психологов по проектированию и оценке эргономических условий профессиональной среды специалиста;

г) процесс применения конкретной психодиагностической методики.

 

16. Валидность методики – это:

а) возможность получать с ее помощью стабильные результаты;

б) единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство;

в) степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству;

г) ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства.

 

17. Критерий валидности:

а) независимый и внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве;

б) целевой критерий, используемый в критериальных нормах;

в) относительная независимость результатов теста от личности экспериментатора;

г) показатель возможностей методики в тестировании.

 

 

4.3. Вопросы к зачёту по дисциплине «Психодиагностики»

 

1. Предмет психодиагностики и ее задачи.

2. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.

3. История становления психодиагностики.

4. Основная цель психодиагностических обследований. Процедурные аспекты диагностирования.

5. Этика психодиагностического обследования.

6. Психодиагностическое обследование и исследование.

7. Источники психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины. Современное состояние психодиагностики.

8. Два основных вида психодиагностических обследований: кратковременное обследование методами тестирования и лонгитюдное изучение личности и группы разными методами.

9. Теоретические основы выбора вида психодиагностического обследования.

10. Классификация психодиагностических методов, их характеристика и психологическое обоснование.

11. Тесты, их разновидности и предназначение. Требования к пользователям.

12. Основные виды опросных методов в психодиагностике и этические принципы их использования.

13. Психометрические основания психодиагностики: надежность, валидность и репрезентативность.

14. Определение психомоторных характеристик человека.

15. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.

16. Психометрия – раздел психодиагностики

17. Обоснование проективного метода. Преимущества и недостатки проективных методик.

18. Особенности наблюдения в психодиагностических целях. Включенное полевое наблюдение. Протоколирование.

19. Психологический эксперимент в целях диагностики личностных качеств и межличностных отношений.

20. Психодиагностическое обследование познавательной сферы личности: восприятия, внимания, памяти и мышления, воображения и речи индивида.

21. Свойства личности как предмет психодиагностического обследования.

22. Многофакторные личностные опросники.

23. Психодиагностика профессиональной деятельности.

24. Планирование и проведение личностного психодиагностического обследования.

25. Психодиагностика межличностных отношений.

 

5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД _____/______

 

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор  
Зав. кафедрой  
 

 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методического совета по базовому образованию (совета специальности при профилирующей кафедре) при кафедре Антикризисного и корпоративного управления о рабочей программе по дисциплине «Психодиагностика»,предусмотренной учебным планом специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм» методический совет по специальности отмечает:

 

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Психодиагностика» учебного плана специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм» методический совет по специальности отмечает:

- соответствие ее содержания учебному плану специальности в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине;

- соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по дисциплине;

- обоснованность междисциплинарной логики и соотношение объемов ее основных разделов;

- согласование бюджета времени, отводимого на различные виды аудиторных занятий, с бюджетом, отведенным на самостоятельную работу студентов;

- полноту и достаточность информационно-методического обеспечения учебных занятий и самостоятельной работы, современных средств интенсивного обучения.

На основании вышеизложенного, совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Психодиагностика».

 

Подписи:

Председатель совета: _________________ __________________

 

 

Члены экспертной группы:

_________________ __________________

_________________ __________________

_________________ __________________

 

 

«____» ____________ 200__ г.

 

    Фото документа

 


2. Произвести фотографирование человека по правилам опознавательной съёмки.

 

Фотоснимок анфас

   

 

 

Фотоснимок профиль

 

 


 

Фотоснимок вполоборота головы вправо

 

 

Фотоснимок во весь рост

 

 

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.475 сек.