Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 181 страница




4. Никогда нельзя терять веру во всемогущество Всевышнего.

5. И старые, и новые проблемы решаются одинаково, ибо на все есть воля Божья. Ведь сумел же Бог сделать так, что по прошествии многих лет давно потерявшийся Иосиф и его младший брат все-таки встретились друг с другом.

6. Правоверный человек считает, что и горестные события в его жизни также происходят по воле Господа.

Сура Йусуф
Аяты 84—85

وَتَوَلَّى عَنْهُمْ وَقَالَ يَآ أَسَفَى عَلَى يُوسُفَ وَابْيَضَّتْ عَينَاهُ مِنَ الْحُزْنِ فَهُوَ كَظِيم ﴿٨٤﴾ قَالُوا تَاللَّهِ تَفْتَؤَأُ تَذْكُرُ يُوسُفَ حَتَّى تَكُونَ حَرَضاً أَوْ تَكُونَ مِنَ الْهَالِكِينَ ﴿٨٥﴾

84. Отвернулся он от них и воскликнул: «О горе мне из-за Иосифа!» И [вскоре] от скорби покрылись бельмами глаза его, и еле сдерживал он печаль свою.

85. [Через время некоторое] сказали сыновья [отцу]: «Ей-Богу! Если не перестанешь ты стенать о Иосифе, то заболеешь или умрешь».

Комментарий

Словом харад принято обозначать человека, погибающего от любви или от тоски.

Братьям, которых такой поворот событий поверг в глубокое уныние, и без того не давала покоя совесть из-за Иосифа, а теперь на них обрушилось новое испытание в связи с Вениамином. Кроме того, им было больно видеть, как безутешно горюет их отец.

Пояснения

1. Идеальная любовь духовна, и возносящиеся к небесам горестные вздохи имеют бесценное значение. Поминать избранников Божьих однозначно поминанию Бога. Отцовская любовь отличается от любой другой любви.

2. Духовные и душевные переживания оказывают воздействие и на телесное здоровье. Так, например, разлука с любимым человеком может привести к нервному срыву и даже к смерти.


Сура Йусуф
Аят 86

قَالَ إِنَّمَآ أَشْكُوا بَثّـِي وَحُزْنِي إِلَى اللَّهِ وَأَعْلَمُ مِنَ اللَّهِ مَا لا تَعْلَمُونَ ﴿٨٦﴾

86. Ответил он: «Жалуюсь я Богу на горе свое и печаль, и узнаю я от Господа то, чего не знаете вы.

Комментарий

По мнению некоторых толкователей, слово басс означает «внешнее выражение горя», а хузн — «скрытую печаль».

Сообщается, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) рассказывал, как к Иакову спустился Гавриил и сообщил ему: «Господь шлет тебе Свой привет и велит, чтобы ты укрепил свой дух, а Он клянется Своей славой и великодушием, что даже если двое его сыновей погибнут, то Он вернет их к жизни. Ты же пока должен приготовить пищу для бедняков, ибо они — возлюбленные рабы Божьи». С этого момента каждый раз, садясь за стол, Иаков просил кого-нибудь пригласить с улицы голодного бедняка, чтобы тот разделил с ним трапезу. А во время поста просил, чтобы на улице объявляли, что любой из постящихся может прийти к нему в дом и разговеться вместе с ним. Этот рассказ приводится в сборнике хадисов «Сахих» Хакима Абу Абдаллы Хафиза.

Фраза «и узнаю я от Господа то, чего не знаете вы» означает, что Иаков знал наверняка, что сон Иосифа сбудется, что он жив и что в полном соответствии с его сном все они падут ниц перед ним. В книге «Ан-нубувва» (Пророчество) со ссылкой на Садира Сайрафи сообщается, что, по словам Имама Бакира, Иаков молил Бога послать ему ангела смерти, а когда тот спустился к нему, то спросил, что он может для него сделать. Иаков спросил, не встречал ли он душу Иосифа среди тех, кого он забрал к себе. Тот ответил, что не встречал, и тогда Иаков убедился, что Иосиф еще жив.

Пояснения

1. Верующий в Единого Бога делится своими тайнами и скрытыми тревогами только с Богом.

2. Есть два пагубных и предосудительных способа поведения. Это молчание, которое давит на сердце и нервы человека, угрожая его здоровью, и плач и стенания на виду у всех, унижающие достоинство человека и уменьшающие его шансы на успех. Правильнее всего будет излить свои жалобы Богу.

3. Разговор и обсуждение своих проблем с Богом — это счастье и удовольствие, непостижимое для обычного человека.

4. Людей неглубоких мало задевает все, что происходит вокруг них. Люди думающие прослеживают события до самого конца.


Сура Йусуф
Аят 87

يَا بَنِيَّ اذْهَبُوا فَتَحَسَّسُوا مِن يُوسُفَ وَأَخِيهِ وَلا تَيْأَسُوا مِن رَّوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لا يَيْأَسُ مِن رَوْحِ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ ﴿٨٧﴾

87. О сыны мои! Возвращайтесь [в Египет] и разузнайте [все, что смо­жете], об Иосифе и брате его, и не теряйте надежды на милосердие Бога, ибо отчаиваются в милости Господней только люди [в Бога ] не верующие».

Комментарий

Слово тахассус означает «искать что-либо, доверяясь чувствам и не зная при этом, что обнаружится — хорошее или плохое».

По мнению Ракиба, слово рух означает «дух», но оно может употребляться и в случаях, когда речь идет о милости. Вероятно, когда происходит преодоление трудностей, в человеке рождается новый, молодой дух. В комментарии «Тафсир ат-тибъян» говорится, что дух сотворен из ветра. Человек чувствует себя счастливым, когда его разум свободен, и точно такое же счастье он испытывает, обретя милость Бога.

Между тем, голод продолжал свирепствовать в Египте и в сопредельных ему странах, включая землю Ханаанскую. И вновь Иаков велит своим сыновьям отправляться в Египет, чтобы пополнить запасы продовольствия, но все же главная их задача — это найти Иосифа и его брата Вениамина.

Братья были уверены, что Иосифа уже нет в живых, и потому наставление отца весьма озадачило их. А он напомнил им о том, что никогда нельзя терять надежду на милость Господню, ибо это есть признак неверия. Милостью Господа преодолеваются любые трудности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.