Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издательский Дом «БAXPAX» Caмapa 1998 5 страница




Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам

РТ = S1 - S2 +35,

где S1- сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунк­там шкалы 3, 4, б, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; Z2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 15, 16, 19, 20).

ЛТ = S1 - S2 + 35

где S1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунк­там шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; S2 - сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревож­ности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуа­ции и задач и перенести акцент на осмысление деятельно­сти и формирование чувства уверенности в успехе.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Шкала самооценки (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин)  
Фамилия Дата  
Инструкция: «Прочитайте вниматель­но каждое из приведенных ниже предложений и зачер­кните соответствующую циф­ру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВ­СТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МО­МЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправиль­ных ответов нет».   Нет, это не так   Пожалуй, так Верно Совершенно верно  
1. Я спокоен................................        
2. Мне ничто не угрожает..............        
3. Я нахожусь в напряжении.........        
4. Я испытываю сожаление...........        
5. Я чувствую себя свободно..........        
6. Я расстроен..............................        
7. Меня волнуют возможные неудачи        
8. Я чувствую себя отдохнувшим....        
9. Я встревожен...........................        
10. Я испытываю чувство внутрен­него удовлетворения..................        
11. Я уверен в себе.........................        
12. Я нервничаю............................        
13. Я не нахожу себе места..............        
14. Я взвинчен..............................        
15. Я не чувствую скованности, напряженности.........................        
16. Я доволен................................        
17. Я озабочен..............................        
18. Я слишком возбужден и мне не по себе...............................        
19. Мне радостно..........................        
20. Мне приятно...........................        

 

Лицевая сторона бланка

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Шкала самооценки  
Фамилия Дата  
Инструкция: «Прочитайте вниматель­но каждое из приведенных ниже предложений и зачер­кните соответствующую циф­ру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВ­СТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумы­вайтесь, поскольку правиль­ных или неправильных отве­тов нет».   Почти никогда   Иногда   Часто   Почти всегда    
21. Я испытываю удовольствие...................        
22. Я очень быстро устаю...........................        
23. Я легко могу заплакать........................        
24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.......................................   .2    
25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.        
26. Обычно я чувствую себя бодрым............        
27. Я спокоен, хладнокровен и собран...............        
28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.....................................        
29. Я слишком переживаю из-за пустяков....        
30. Я вполне счастлив...............................        
31. Я принимаю все слишком близко к сердцу...        
32. Мне не хватает уверенности в себе.........        
33. Обычно я чувствую себя в безопасности..        
34. Я стараюсь избегать критических ситуа­ций и трудностей..................................        
35. У меня бывает хандра...........................        
36. Я доволен............................................        
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня..        
38. Я так сильно переживаю свои разочаро­вания, что потом долго не могу о них за­быть...................................................        
39. Я уравновешенный человек....................        
40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.        

 

Оборотная сторона бланка

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения вни­мания к мотивам деятельности и повышения чувства от­ветственности. Но иногда очень низкая тревожность в по­казателях теста является результатом активного вытесне­ния личностью высокой тревоги с целью показать себя в " лучшем свете».

Шкалу можно успешно использовать в целях саморегу­ляции в целях руководства и психокоррекционной дея­тельности.

Для оценки динамики состояния тревоги (например, до занятий аутотренингом и после курса аутотренинга) можно использовать первую половину шкалы (высказы­вания № 1-20) и укороченный вариант шкалы, на запол­нение которого уходят 10-15 сек:

Показатель РТ высчитывается по формуле:

PT=S1 - S2 + 15,

где - S1 - сумма вычеркнутых цифр по пунктам 2, 5;

S2 - сумма по пунктам 1, 3, 4.

Величина показателя меняется от 5 до20.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.