Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добивайся полного взаимопонимания с учеником




Работай на результат

- В свое время я пробовал работать преподавателем в институте. Провел урок по лыжам или по гимнастике - и все нормально. И получаешь больше, чем тренер, и не надо ни за кем бегать. Многих это устраивает. Но у меня такая натура, что мне нужно видеть результат своей работы. Когда ты просто пришел на работу и провел занятие – это одно. А работа на результат – это совершенно другое, это колоссальный труд. Можно быть фанатиком своего дела, но ничего не достичь. И я знал немало таких тренеров. Помню, был один тренер по фехтованию. Он очень любил свое дело и самозабвенно работал с юношами. Он говорил: «Я получаю удовольствие от работы здесь, в спортивном зале. Я люблю своих учеников. Но бегать по кабинетам и что-то пробивать – это для меня смерти подобно!» И он работал в паре с другим тренером, с которым они разделили обязанности. Он передавал ему своих ребят, а тот доводил их до более высокого уровня мастерства и занимался организационными вопросами и решением всех материальных проблем. Первый из них стал заслуженным тренером РСФСР, второй – заслуженным тренером СССР, и оба были довольны. Работа на результат – это работа и в зале, и за его пределами. И не далеко не каждый может совместить эти вещи. Когда ты работаешь с юношами, то ни о чем, кроме тренировочной работы, особенно не задумываешься. А когда перспективный спортсмен взрослеет, то нужно не только его тренировать, но и думать о том, как его удержать. Выгодно и эффективно работать бригадой. К примеру, один тренер работает со спортсменами в юношеском возрасте, а затем передает их другому тренеру. Но в этом случае между тренерами должно быть полное доверие, взаимопонимание и взаимная заинтересованность. Должен быть хороший коллектив, «заряженный» на результат. Каждый делает свое дело, и все довольны. А работать в одиночку, так, как работал я, - это, скорее, исключение. Да, у меня получилось. Но все-таки это, наверное, не пример для подражания.

- Взаимопонимание между тренером и учеником – это почти все. Эти отношения в решающей степени влияют на карьеру спортсмена. Пока не пошли результаты, ученик зависит от тренера. А как только появляются высокие достижения, когда ученик становится чемпионом мира или олимпийских игр, тогда уже тренер зависит от ученика. И тогда начинают гоняться за учеником и стараются избавиться от тренера. Ученику сулят золотые горы, часто соблазны действительно бывают большими, и на этом этапе ученик часто уходит от тренера, если тот не может создать ему примерно такие же условия. Я все это прекрасно понимал. И когда у Саши пошли результаты, я старался решать все эти вопросы – и материальное обеспечение, и квартира, и машина. Потому что по-другому просто нельзя. Саша видел, что эти вопросы здесь, в городе, решаются, что в нем все заинтересованы, в том числе и руководство. Если бы он понял, что его вопросы не решаются, а я за счет него решаю какие-то свои вопросы, то все могло бы сложиться по-другому. Но я Сашу никогда не обманывал. Слава Богу, что на нашем пути встречались замечательные люди, которые нам помогали. Без них было бы очень тяжело.

Когда пошли результаты, то все уже зависит от ученика. Он выиграл Олимпиаду, помахал ручкой, уехал в Москву. И что я могу сделать? Мы знаем примеры, когда выдающиеся спортсмены, олимпийские чемпионы уходят о своего первого тренера. И материальные вопросы играют здесь не последнюю роль. Других вариантов просто не существует. Предложили договоры, контракты, а тут – тренер… Кому он нужен, тренер? На каком-то этапе спортсмену действительно кажется, что тренер ему уже не нужен. И от тренера в подобных ситуациях требуется огромное терпение.

Ученик должен верить в своего наставника. И Саша поверил в меня, потому что он много чего перепробовал. Какие-то вещи ему навязывали разные другие великие тренеры. Но он начинает делать то, что они ему говорят – у него не получается. Мало того, что не получается – он теряет и то, что наработал со мной. Он все прекрасно анализировал и чувствовал, что ему «нечем» бороться. Хотя надо отдать должное, что далеко не каждый спортсмен способен так анализировать. Если ты попадешь в руки к грамотному тренеру, который все это понимает, видит и продолжает работать так, как ты привык, как тебе действительно надо работать, то это еще хорошо. А когда ты попадаешь к такому тренеру, который начинает все ломать и перестраивать так, как ему хочется, то спортсмен быстро останавливается в росте. Саша все это понимал. И при любых вариантах он мне говорил: «Как скажете, так и буду делать». В этом плане мы всегда находили общий язык.

Если ученик и тренер друг друга всегда поддерживают и смогут вместе пройти весь этот путь, только тогда и будет результат. Когда беседуешь с учеником, и он понимает твои трудности и помогает, тогда ты с ним готов идти до конца. Саша, конечно, очень много мне помогал и помогает по сей день.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.