Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый учебный вопрос




Организация борьбы с пожаром на судах.

 

Это решение 5 вопросов с помощью судовых сил (экипажа) и средств автономно или во взаимодействии с другими спасателями, в том числе:

- обеспечение сбора экипажа и пассажиров по сигналу тревоги;

- создание аварийной организации (структуры экипажа) для действий по сигналам тревог;

- обеспечение экипажа и пассажиров документацией и информацией;

- обеспечение постоянной готовности экипажа и судовых средств к борьбе с пожаром;

- определение тактики действий экипажа при пожаре автономно и во взаимодействии с другими спасателями.

1. Обеспечение сбора экипажа и пассажиров по сигналу тревоги

- определение мест нахождения людей в ходе рейса и стоянки судна, способов связи с ними, включая передачу сигналов тревог;

- определение путей эвакуации людей из мест их нахождения на судне к местам сбора и подходов к очагам пожара и обозначение их;

- определение мест сбора людей при авариях и чрезвычайных ситуациях и обозначение их;

- защита спасательных шлюпок и спасательных плотов от огня;

- определение сигнала тревоги при пожаре на судне и порядка его объявления по аварийно-предупредительной сигнализации и громкоговорящей связи.

2. Создание аварийной организации (структуры экипажа) на основе судовой роли.

а) на танкере

- командный центр, ходовой мостик с функциями: управление, координация, связь, контроль, хронометраж процедур/действий:

- аварийная партия с функциями – борьба за живучесть судна (кроме МО);

- аварийная группа поддержки с функциями – подготовка шлюпок и плотов и спуску на воду и оказание помощи аварийной партии:

- группа технического обеспечения с функциями – борьба за живучесть МО и резерв капитана судна.

б) на других судах

- командный центр – мостик с функциями – управление, координация, связь, контроль, хронометраж процедур/действий;

- аварийная партия с функциями – борьба за живучесть судна (кроме МП);

- аварийная группа поддержки с функциями – тех обеспечение аварийной группы и подготовки шлюпок и плотов к спуску на воду;

- группа оказания первой помощи и аварийного снабжения шлюпок и плотов с функциями, указанными в ее названии;

- группа технического обеспечения с функциями – борьба за живучесть МП и резерв капитана судна.

Кроме вышеуказанных структур, ежедневно на всех судах создается аварийная стояночная партия (САП). При увольнении экипажа из 1/3 его части при стоянке судна на рейде, и не менее 1/5 части при стоянке судна у причала порта (п.1.3.8 НБЖС-81), чтобы обеспечить борьбу за живучесть судна до прибытия береговых пожарных команд и взаимодействия с ними.

Примечание: Информация по аварийной организации приведена в Приложении 1.

3. Обеспечение экипажа и пассажиров документацией и информацией.

Для выполнения этих функций на судах должны быть:

1) руководство СУБ (стандарты) по действиям в чрезвычайных ситуациях на судне;

2) судовая роль – список экипажа, по установленной форме. (НА ПС аналогично по пассажирам);

3) схема противопожарной защиты судна (FIRE PLAN) – судовой документ, на котором символами ИМО, указаны все элементы противопожарной защиты судна, а также спасательные средства.

Правило 20 Главы II-2 СОЛАС-74 требует, чтобы в схеме были:

- посты управления;

- пожарные секции, выгороженные перекрытиями классов «А» и «В»;

- элементы сигнализации обнаружения пожара;

- элементы спринклерной установки пожаротушения (если она установлена);

- пути доступа к различным отсекам, палубам и т.д.;

- вентиляционные системы, а также нумерация вентиляторов, обслуживающих каждую секцию.

Схемы/буклеты должны быть: на мостике, в МП, у командиров аварийных подразделений, у СПКМ, в доступном месте для спасателей.

4) Расписание по тревогам – судовой документ, определяющий обязанности членов экипажа и место сбора при авариях и чрезвычайных ситуациях (по видам тревог).

5) Каютная карточка – Выписка из расписания по тревогам с обязанностями каждого члена экипажа и средсва заведывания.

6) Инструкции пассажирам по тревогам – аналогично каютным карточкам членов экипажа.

7) Оперативные планы действий экипажа в ЧС, в т.ч. при пожаре – судовые документы, определяющие действия экипажа по видам АС и ЧС (спасание из замкнутого пространства,- помещений, пожар, человек за бортом, эвакуация и другие).

8) Документация Командного центра и командиров аварийных подразделений, в которых собраны документы по перечню, установленному СУБ судна.

9) Документация постов и рабочих мест – судовые документы СУБ третьего уровня двух видов (контрольные листы, рекомендуемых действий и эксплуатационные документы).

4. Обеспечение постоянной готовности экипажа и судовых средств, к борьбе с пожаром:

- правило 20 Глава II-2 СОЛАС-74 требует, чтобы в отдельной папке, хранящейся в легкодоступном месте, должны находиться Инструкции по тех. обслуживанию и применению всех судовых средств и установок тушения и ограничения распространения пожара, которые должны неуклонно выполняться;

- система подготовки аварийных партий и групп по борьбе с пожаром, в период службы на судне, указана в Приложении 1.

5. Определение тактики действий экипажа при ЧС, в частности при пожаре автономно и во взаимодействии с другими спасателями. Тактика определяет организацию, порядок действий, способы и приемы тушения пожаров с учетом конкретной обстановки.

Действия определяются из возможностей экипажа, судовых средств пожаротушения, мест пожара, виды горючих материалов и огнегасительных средств, средств защиты людей, состояния судна и отрабатываются на тренировках и учениях с целью выработки оптимальной модели действий и обратной связи для доработки судов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.