Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация




Показатели Уровни способности самоуправления
  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
мужчины (общая сумма)   0-13   14-22   23-31   32-40  
женщины (общая сумма)   0-11   12-21   22-30   31-39  
этапы 0-1   3-4    

Характеристика общей суммы:

Самоуправление – целенаправленное изменение, и цель себе ставит человек, который сам управляет своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление нужно отличать от саморегуляции. Самоуправление – процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.

 

Саморегуляция – это тоже изменение, но совершаемое в рамках имеющихся правил, норм, стереотипов. Ее функция – закрепить то, что приобретено в процессе самоуправления. Т.о. самоуправление и саморегуляция – это 2 стороны активности личности, единство изменчивого и устойчивого в непрерывном развитии субъективного мира человека.

 

Характеристика этапов:

1Анализ противоречий или ориентировка в ситуации. Человек отвечает на вопросы, которые ставит себе сам:

- почему сейчас не получается так, как это было раньше?

- Что изменилось по сравнению с прошлым?

- Что происходит со мной?

- В чем причина моих неудач (во мне, в других, в сложившихся обстоятельствах)?

- Что происходит вокруг меня?

- Каково реальное положение вещей?

 

2Прогнозирование – это анализ прошлого и настоящего, анализ противоречий между прошлым и настоящим. Прогноз – это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий или желаемые действия. Человек пытается получить ответы на вопросы:

- Можно ли что-то изменить?

- Что может измениться, если я вмешаюсь и буду как-то действовать?

- Что будет, если я не вмешаюсь в ход событий?

 

3Целеполагание. В его основе лежит прогноз. Это переход от предположения о принципиальной возможности произвести изменения к предположению о вероятных результатах.

Человек пытается получить ответы на вопросы:

- Какими должны быть результаты?

- В каком направлении нужно изменять себя, свое общение, поведение или деятельность?

- Что конкретно можно изменить, ситуацию или самого себя?

 

4Планирование – человек формирует модель средств достижения цели и последовательности их применения. В соответствии с целями планы могут быть стратегическими, тактическими, оперативными.

Человек пытается получить ответы на вопросы:

- Какие средства нужны для достижения цели?

- В какой последовательности их следует применять?

 

5Критерий оценки качества – человек должен решить вопросы:

- Какими должны быть показатели, позволяющие оценить успехи в реализации плана?

- Как оценить, что мои поступки и действия достаточны?

 

6 – Принятие решения – это переход от плана к действиям, это самоприказ: начать действовать!

Человек пытается получить ответы на вопросы:

- Все ли я предусмотрел? - Есть ли у меня еще время?

- Начинать действовать или еще нужно подождать немного?

 

7 – Самоконтроль – сбор информации о том, как идет выполнение плана в реальном общении, поведении, деятельности.

Человек пытается получить ответы на вопросы:

- Как идет дело? - Есть ли движение к цели?

- Нет ли ошибок в моих поступках?

 

8 – Коррекция – изменения реальных действий, поведения, общения, переживаний, а также самой системы самоуправления.

Человек пытается получить ответы на вопрос: - Как быть дальше?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.