Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы заключений




1. Заключение-вывод. Это классический тип заключения, встречающийся наиболее часто, поскольку подобная композиция сочинения соответствует общим правилам построения текста- рассуждения. При написании такого заключения важно помнить, что вывод, который мы делаем в заключении, должен быть глубоким и обобщённым.

2. Заключение-следствие. Это заключение, которое «раздвигает рамки темы». Оно может связывать анализируемый материал с опытом пишущего или содержать оценки творчества данного автора деятелями культуры, критиками, литературоведами.

а) Заключение «об актуальности». В таком заключении утверждается, что данное произведение имеет не только историческую ценность, что оно интересно и современному читателю, актуально и в наше время. Понятно, что данный тип вступления логично использовать с историческим вступлением, хотя оно может соотноситься и с другими типами вступления.

б) Историко-литературное заключение. Соотносится с историко-литературным вступлением. Если во вступлении говорится о новаторском характере произведения, то в заключении – о тех литературных традициях, которые были заложены данным произведением, об их развитии в истории литературы.

3. Лирическое заключение. Как и лирическое вступление связывает анализируемый материал с личным опытом. В этом случае в заключении возвращаются к тому, с чего текст начинался.

4. Заключение- цитата. Эффектный тип заключения, который может использоваться и вне связей с подобным типом вступления. Основное требование - смысловая связь цитаты с главной идеей сочинения.

Заключение – финальный аккорд сочинения. Именно оно формирует окончательное впечатление от работы. Хорошо написанное заключение может сгладить некоторые шероховатости основной части и увеличить шансы на успех. И напротив, даже хорошие в целом работы оцениваются ниже, если заключение написано плохо.

Пример:
Тема: «Изображение фамусовского общества в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Вступление и заключение носят историко-литературный характер.

Вступление:
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» занимает особое место в истории русской литературы. В этом произведении впревые соединились элементы классицизма, романтизма и нового для первой половины 19 века художественного метода – реализма. Как известно, одно из требований к реалистическому произведению – правдивое изображение исторически конкретного общества. И, безусловно, в комедии Грибоедова, в толичие от комедий Фонвизина и Капниста, не отдельные пороки, а общество в целом подвергается осмеянию и беспощадному анализу. Как же изображает автор московское общество 20-х годов 19 века?

Основная часть…

Заключение:
Изображение фамусовского общества в комедии «Горе от ума» оставило свой след в истории русской литературы. Грибоедов положил начало традиции сатирического изображения высших кругов Москвы, наметив почти все типы, которые впоследствии будут неоднократно возникать на страницах других произведений.

Грибоедовская Москва невольно вспоминается, когда читаешь пушкинские строки:

Но в них не видно перемены,
Всё в них на старый образец…

Как не вспомнить грибоедовскую Москву, когда попадаешь в гостиную Ростовых. Всё то же: и Английский клуб, и девушки-невесты, и своенравные старухи, и сплетни… Поистине, «что нового покажет нам Москва?»

А собирательный образ города найдёт своё воплощение и в гоголевском «Ревизоре», и в пьесах Островского, и в романах Достоевского…

Пожалуй, нельзя не согласиться с Гончаровым, считавшим, «что русская литература никогда не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.