Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. Правильные ответы № ответ № ответ № ответ № ответ № ответ Шкалы




КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ

Правильные ответы

ответ ответ ответ ответ ответ Шкалы
                    Эрудиция
                    Речевое развитие
                    Внимание
                    Математические способности
                    Логика
                    Пространственные представления

Количественная обработка заключается в подсчете всех правильных ответов. По результатам тестирования можно выделить пять групп:

1) наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;

2) близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;

3) средние по успешности – 40% от общего числа;

4) мало успешные – 20 % от общего числа;

5) наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.

· Информация для мышления – все равно, что пища для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами, экскурсии, путешествия, интернет. Как и пища, информация должна быть качественной.

· Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в обычном.

· Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме.


ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ (сокращенный вариант)

Тест интеллектуальной лабильностииспользуется для исследования переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок, прогноза успешности освоения нового вида деятельности. В целях диагностики способностей подростков к деятельности, требующей хорошего переключения внимания (работа бухгалтера, экономиста, секретаря) в пособии представлен сокращенный вариант методики, состоящий из тридцати заданий, в то время как традиционный вариант для взрослых включает сорок более сложных заданий.

Учащиеся должны в ограниченный отрезок времени (три секунды) выполнить несложные задания, которые зачитываются в обычном темпе, громко и четко. Ребят следует предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание, иначе пропадет его смысл.

Вам будет продиктовано тридцать очень простых заданий (по числу квадратов в бланке), каждое из которых вы должны выполнить за 3 секунды. Если не успели выполнить, переходите к следующему.

1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году

2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.

3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.

5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике — «1».

6. Разделите третий круг на две части.

7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени.

8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике.

9. Зачеркните гласные буквы.

10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом.

11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5.

12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.

13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.

14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.

15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом — плюс.

16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки.

17. Если в слове «подарок» третья буква — не «И», запишите сумму чисел 3 и 5.

18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные.

19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник.

20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры.

21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.

22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными — минус.

23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя — в круге.

24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.

25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» — в круг, «О» — в треугольник.

26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2.

27. Зачеркните цифры, которые делятся на 3.

28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник — цифру 3.

29. Обведите четные цифры.

30. Поставьте нечетные цифры в скобки.

· Какие трудности вы испытывали при работе с этой методикой? Какие качества необходимы для эффективного выполнения этих простых заданий? В каких профессиях требуются эти качества?

Профессиональная успешность во многих видах деятельности зависит от внимания. Перечислите их (учитель, секретарь, диспетчер, программист). К какой группе профессий по типологии Климова они относятся? («Знаковая информация»).

Примечание. Обработка результатов производится психологом и заключается в подсчете числа ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация проводится в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых. Высокий результат коррелирует с выраженными способностями к офисной и планово-экономической деятельности. Результаты сообщаются учащимся индивидуально.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.