Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие. Объемно-пространственная структура




Пропорциональность

Объемно-пространственная структура

Понятие объемно-пространственная структура наиболее применимо к проектированию интерьеров.

Абсолютно любой объект находится в пространстве. Между объектом и внешним пространством всегда существует взаимодействие. Кроме того, объект имеет объем и, часто, внутреннее пространство. Интерьер – это постоянное взаимодействие различных объемов и пространств. Для создания совершенного во всех отношениях интерьера необходимо учитывать такое взаимодействие.

Дизайнеру интерьера необходимо чувствовать объемно-пространственную структуру интерьера, в котором формы и пространство взаимозависимы. От того, как располагаются объекты, каким образом они связаны, как они взаимодействуют между собой, зависит конечный результат вашей работы.

Пропорциональность (от лат. proportio - соотношение, соразмерность) – согласованное отношение частей между собой и с целым.

Понятие «пропорциональность» связано с понятием «гармония». В свою очередь, гармония неразрывно связана с понятием «красота». Существуют законы гармонии. Один из таких законов - соразмерность окружающей среды, предметов и человека. При помощи гармонизации дизайнер интерьера выявляет в композиции главное и второстепенное, устанавливает между ними связь через соразмерность частей и целого.

Средства пропорционирования применялись еще в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. В эпоху Ренессанса исследования средств гармонизации встречаются в трактатах военного архитектора Витрувия, в трудах Леонардо да Винчи, Альберти и Палладио. Исследования закономерностей пропорционирования и попытки создания более совершенных методов гармонизации не прекращаются и по сей день.

Гармония – это результат художественного, философского, эстетического и даже нравственного поиска. Стремлением к художественной выразительности и гармонической завершенности отмечены работы всех выдающихся личностей. В античный период была изобретена своего рода грамматика пропорций, которая и сейчас выглядит весьма современной. Так называемая божественная пропорция, или золотое сечение, изобретенное древними греками, является одним из важных способов создания гармонии. Меняется мир, меняются каноны красоты, но вечные понятия и соотношения пропорций остаются незыблемы на века.

Равновесие в композиции – это ощущение стабильности, уравновешенности; психологическое ощущение, а не просто физическое равенство. Человек интуитивно стремится к психологическому равновесию, поэтому любое его нарушение вызывает чувство беспокойства, композиционной незавершенности. Равновесие – это сбалансированность форм между собой, внутри себя и с пространственной средой.

Иногда считают, что равновесия, а значит гармонии, можно добиться, используя симметрию. Действительно, симметрия – это одно из средств достижения равновесия и соподчиненности. Но симметрия не во всех случаях гарантирует ощущение равновесия. Случается, из-за диспропорций, смещения центра тяжести (например, когда большая форма или часть композиции располагается над малой) равновесие нарушается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.