Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка звучания




Микрофоны и звукотехника

 

Микрофон - главное, определяющее звено электроакустического оборудования студии звукозаписи. Он преобразует механическую энергию звуковых колебаний воздуха в энергию электрических колебаний. Звуковые колебания представляют собой некоторую последовательность изменений воздушного давления, и микрофон преобразует ее в похожую, хотя и не обязательно точно такую же последовательность изменений электрического тока. Электрический сигнал можно зафиксировать механически в виде звуковой бороздки на граммофонной пластинке, в виде определенного «узора» расположения магнитных частиц на магнитной ленте или, предварительно закодировав, передать со скоростью света посредством электромагнитных волн. В любом случае электрический сигнал, похожий на первоначальный, 6удет подан на громкоговоритель, который заставит частицы воздуха двигаться так, чтобы изменения воздуха были похожи на звуковые колебания, возникающие около микрофона.

 

 

Воспроизведенный звук может очень сильно походить на изначальный, однако вовсе не быть идентичным ему. При монофоническом воспроизведении звук приходит к слушателю из одного громкоговорителя (т. е. через один канал передачи), при стереофоническом — из двух (через два канала), при квадрафоническом — из четырех и т.д. Ни один способ воспроизведения не позволит точно воссоздать звуковое поле, существовавшее изначально в студии: звучание обязательно претерпит некоторые изменения. Результаты этих изменении можно оценить только с эстетической точки зрения, «на слух».

Сделать такую оценку — не просто навык, а скорее, искусство. Ее в любом случае нельзя осуществить только с помощью научной методики или технических средств, и она входит в функции звукорежиссера наряду с регулированием уровней источников.

 

 

Сквозной электроакустический тракт.   Источник звука излучает звуковые волны. т.е - уплотнения и разре­жения воздушной среды. Часть звуковых колебаний поступает прямо на микрофон. Другая рождается и приходит к нему виде реверберационного отзвука. Микрофон воспринимает также шум или помехи, не имеющие отношения к полезному звучанию. Изменения в воздушном давлении преобразуются в микрофоне в изменения электрических величин, т. е. электрический сигнал. Недостатки при этом преобразовании вы­ражаются в появлении искаже­ний. Микрофон вносит нежелательные э лектронные шумы. В любом из звеньев электроакустического тракта можно применять электронные усилители, восполняющие уменьшение уровня электрического сигнала. В любом звене можно также использовать корректирующие фильтры, которые предназначены компенсирования недостатков предыдущих или последующих звеньях (частотные искажения), система и скусственной реверберации позволяет добавлять задержанный во времени сигнал к отдельным звеньям тракта или к суммарному сигналу на выходе. В микшере (звукорежиссерском пульте) объединяются сигналы от микрофонов, магнитофонов и электропроигрывателей. Индикатор уровня громкости или индикатор пиковых значений применяют для контроля: не выходят электрические сигналы за установленные пределы. Головные телефоны нужны, когда нет помещения для прослушивания (при съемках на натуре). Совмещенное звучание, получен­ное в результате всех предыдущих операций, оценивают на слух с помощью контрольного громкоговорителя.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.