Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как мы воспринимаем «музыкальность» звуков




 

Ухо (а следовательно, мозг) оценивает музыкальный интервал между двумя нотами кок отношение их основных частот. Простейшее отношение частот 1: 2 называется октавой. Частоты нот музыкального звукоряда изменяются скачками, причем скачки эти становятся тем больше, чем выше нота.

Октавы на клавиатуре рояля изменяются в отношении 1: 2: 4: 8: 16: 32: 64: 128 (см. с. 11). Те, кто знаком с математикой, сразу обратят внимание, что логарифмы этих чисел образуют более простую прогрессию: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Иными словами, музыкаль­ный звукоряд является логарифмическим по своему характеру.

Судить об относительной высоте тона мозг может благодаря наличию гармоник сравниваемых частот: если гармоники совпа­дают, мозг воспринимает этот интервал как мелодичный. У нот, находящихся в отношении 1: 2, совпадают все гармоники, за исклю­чением основной. У нот с отношением 2: 3 (интервал в одну пятую) совпадают очень многие гармоники. То же имеет место для нот с

 

 

 

Первые восемь гармоник ноты А. Основной тон — первая гармоника, первый обертон — вторая гармоника и т. д. Все гармоники, за исключением седьмой, представлены нотами в тональности основной гармоники; седьмая гармоника вовсе не является нотой: она расположена между G и СЬ (соль и соль-бемоль основной октавы).

 

 

 

 

Колебания кожи барабана. Построчные индексы указывают на число радиаль­ных и кольцевых линий (узлов), где смещение отсутствует. Первый кольцевой удел находится на краю — там, где натянутая кожа зажата. Обертоны не являются гармониками. Так, если f01 —100 Гц, то частоты других видов колебаний (модов) будут равны соответственно: f02 = 230 Гц; f03= 360 Гц; f11 = 259 Гц; f12 = 292 Гц; f21 = 214 Гц.

 

отношением 3:4 (интервал в одну четвертую). Рассуждая так, определим все ноты музыкального звукоряда. Правда, интервалы при этом получатся иными, чем при делении октавы на двенадцать равных частей. Равномерный или «хорошо темперированный»

звукоряд, используемый сейчас в музыкальной практике, возник благодаря компромиссу: с музыкальной точки зрения он несовер­шенен, но зато позволяет легче изменять тональность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.