Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование нескольких микрофонов




Два голоса и больше

Направленные микрофоны

 

Для передачи речи обычно используют направленные микрофоны. Голос одного диктора (или актера) можно принимать кардиоидным микрофоном, характеристика направленности которого на нижних частотах превращается в круг. Расстояние до микрофона должно быть при этом 30 см или меньше. Вообще говоря, ненаправленный микрофон надо использовать при меньшем расстоянии до рта, чей направленный, чтобы баланс между прямым звуком и отраженным не играл никакой роли (речь идет о нормальной, не переглушенной студии). Если же надо совсем устранить влияние акустической обстановки или посторонние шумы, то ненаправленный микрофон надо поднести как можно ближе ко рту говорящего (хотя и в этом случае направленный микрофон выполнит такую задачу лучше, чем ненаправленный). Распространенный пример; голос ведущего эстрадных музыкальных программ или диктора концерта по заяв­кам, который слушают обычно в очень шумной обстановке либо через транзисторные, либо через автомобильные приемники, невы­сокого класса качества.

Микрофоны с характеристикой направленности в виде «вось­мерки» (например, ленточные) широко использовались раньше в студиях радиовещания даже для передачи одного голоса. Если коррекция по нижним частотам не предусмотрена, то в зависимости от низкочастотного спектра данного голоса рабочее расстояние в этом случае должно быть от 45 до 60 см. Тогда полностью прояв­ляется влияние акустики помещения (даже несмотря на то, что прием звука происходит в относительно узком пространственном угле), а следовательно, она должна быть качественной, т. е. без заметной на слух окраски. Поэтому помещения малого размера, как правило, не подходят для работы с микрофонами такого рода.

 

 

Правильной передачи двух голосов можно достичь по-разному: применяя отдельный микрофон для каждого собеседника, один не­подвижный микрофон для обоих, один микрофон, который по оче­реди подносят к тому собеседнику, который говорит в данный момент. Если участников беседы больше двух, то для каждого го­лоса в отдельности или для пар голосов можно применить отдель-

 

ный микрофон; можно расставить собеседников так, чтобы пра­вильный баланс звучания был достигнут даже при одном непод­вижном микрофоне; можно также поочередно подносить перенос­ной микрофон к отдельным выступающим или к группе участников программы.

 

 

Чем больше микрофонов используют для передачи речи нескольких говорящих, тем больше будет проявляться влияние акустики поме­щения. Если одновременно будут включены несколько микрофонов, то нужно либо выбирать помещение с меньшим временем ревербе­рации, чем при использовании одного микрофона, либо ближе устанавливать каждый из них к источнику звука, В принципе можно добиться уменьшения влияния акустики, применив остронаправ­ленные микрофоны, однако, как мы уже видели, характеристики направленности этих микрофонов обладают серьезными недостат­ками (даже микрофонная «пушка» ненадежна в гулкой студии, так как и ее характеристика направленности с понижением часто­ты ухудшается, превращаясь в кардиоиду). Возможен и такой ва­риант: ослабить сигналы от всех микрофонов, кроме того, через который в данный момент времени говорит один из участников передачи. Такая мера иногда позволяет улучшить разборчивость, если заговорили одновременно несколько человек. Неиспользуемые микрофоны не требуется полностью отключать — вполне доста­точно понизить уровни усиления в микрофонных каналах на 6 дБ. При трансляции дискуссии, не отрепетированной заранее, звуко­режиссер должен постоянно держать в поле зрения всех ее участ­ников, чтобы успевать вводить уровень в нужном канале до нор­мального прежде, чем кто-то успеет заговорить. Если трансляция охватывает очень большую площадь и всех собравшихся не видно достаточно отчетливо, потребуется дополнительный выносной микшер, который надо установить возможно ближе к основному месту действия.

Направленные микрофоны можно применять и для двух источ­ников — например, если в викторине участвуют по два человека от каждой команды. Правда, при этом один из говорящих нередко говорит в сторону, «мимо микрофона». Если это происходит, звукотехник должен решить для себя, что будет хуже: поставить два микрофона на каждый источник и регулировать уровни, чтобы го­лоса были хорошо сбалансированы, или терпеть неожиданное пропадание голоса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.