Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка микрофона




Семейство струнных: скрипка

 

Струны колеблются, почти не излучая звук непосредственно в воздух: они как бы разрезают его, но практически не заставляют двигаться частицы воздуха. Благодаря кобылке, на которую опи­раются струны, их колебания передаются деревянной поверхно­сти — деке (или резонатору), которая и излучает звук в окружаю­щее пространство.

Задняя поверхность ящика неправильной формы, являющегося резонатором для инструментов семейства струнных, сделана жест­кой. Иногда ее демпфирует тело исполнителя. Боковые стенки ящика также сделаны жесткими. Благодаря всем этим мерам, наи­более сильно высокие частоты излучаются под прямым углом к верхней поверхности скрипки; лишь колебания нижних частот, длины волн которых сравнимы с размером тела резонатора, излу­чаются почти одинаково во все стороны.

 

 

Слушатели обычно сидят далеко в стороне от направления мак­симального звукового излучения скрипки: звук распространяется вверх и над головами слушателей, вызывая отзвуки самого поме­щения, смягчаясь, смешиваясь со звучанием других скрипок и всех остальных инструментов. Звучание солирующей скрипки — в том числе резкость ее тембра, «скрип» и «визг», издаваемые ею даже в руках хорошего музыканта, — существенно меняется, прежде чем его услышит аудитория.

При установке микрофона человек, которому нравится чрезмер­ная «свежесть» звучания скрипок, может, конечно, поместить его вблизи от резонатора, получив «завышенный» тембр и неоправдан­ную близость звука, однако не надо думать, что скрипка и в жизни так звучит.

 

Балансировка звучания скрипки: 1 — характеристика направленности скрипки на нижних частотах; 2 — то же на верхних частотах; 3 — дви­гая микрофон вдоль этой ли­нии, получим увеличение или уменьшение интенсивности верхних частот; 4 — прибли­зив микрофон к скрипке, до­бьемся большей прозрачности звучания; удалив его, получим большую мягкость тембра.     Установка микрофона вбли­зи от резонаторов трех скри­пок.Микрофон должен быть над первой скрипкой и несколь­ко позади нее. Если нужно от­делить звучание скрипок от других инструментов, то, ве­роятно, нужно установить по микрофону для каждой скрип­ки на еще более близкое рас­стояние. Это, однако, влечет очень сильную интенсивность спектра на верхних частотах, так что потребуется даже ввес­ти электронную коррекцию.   Максимально близкое раз­мещение микрофона в эстрадном соло. Микрофон­ная стойка поставлена так близко к скрипке, что музыкан­ту приходится водить смычком вокруг микрофона. Направлен­ной микрофон не будет под­вержен эффекту ближней зоны, поскольку наиболее нижняя из излучаемых частот – это 196 Гц и амплитуда её мала. Чтобы устранить низкочастот­ные вибрации и помехи от прочих источников, рекомен­дуется применить обрезной фильтр с частотой среза 220 Гц.    

 

Для правильной передачи звучания скрипки микрофон устанав­ливают достаточно далеко от инструмента и обычно в стороне от поправления максимального излучения верхних частот. С помощью обычной методики непосредственного сравнения можно проделать эксперименты по определению наилучшего положения микрофона: переключая между двумя (или больше) однотипными микрофонами, установленными в пробных точках, постепенно находят оптималь­ный вариант.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.