Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 6 страница




Банк считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сообщение об исключении банка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит опубликованию Национальным банком в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями, и в официальном издании Национального банка в тридцатидневный срок со дня внесения соответствующей записи в этот регистр.

Статья 103. Прекращение деятельности и обязательств банка при его ликвидации

Банк обязан прекратить банковскую деятельность с момента принятия решения о его ликвидации.

Лица, заключившие с ликвидируемым банком договор банковского счета, в течение тридцатидневного срока со дня публикации информации о ликвидации банка в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями, обязаны расторгнуть в одностороннем порядке этот договор.

Статья 104. Очередность удовлетворения требований вкладчиков и иных кредиторов при ликвидации банка

При ликвидации банка, за исключением случая его ликвидации вследствие банкротства, требования его вкладчиков и иных кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь возвращаются денежные средства физических лиц, размещенные на счетах и (или) во вклады (депозиты), начисленные по ним проценты, а также удовлетворяются требования по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;

во вторую очередь погашаются задолженности по выплате алиментов; по взысканию расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; по выплате заработной платы и выходных пособий работникам банка;

в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банка;

в четвертую очередь возвращаются вклады (депозиты) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и начисленные по ним проценты;

в пятую очередь удовлетворяются требования Национального банка по кредитам, предоставленным банку в порядке рефинансирования;

в шестую очередь удовлетворяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь требования остальных кредиторов.

Требования вкладчиков и иных кредиторов каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований вкладчиков и иных кредиторов предыдущей очереди.

ГЛАВА 14
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕБАНКОВСКИХ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья 105. Организационно-правовая форма небанковской кредитно-финансовой организации

Небанковская кредитно-финансовая организация создается в форме акционерного общества и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 106. Наименование небанковской кредитно-финансовой организации

Наименование небанковской кредитно-финансовой организации должно содержать указание на характер деятельности этой организации посредством использования слов «небанковская кредитно-финансовая организация», а также на ее организационно-правовую форму.

Юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в установленном порядке, не могут использовать в своем наименовании слова «небанковская кредитно-финансовая организация» либо иным образом указывать на то, что они имеют право на осуществление банковской деятельности, за исключением лиц, получивших от Национального банка лицензию на осуществление банковской деятельности.

Статья 107. Государственная регистрация и лицензирование деятельности небанковских кредитно-финансовых организаций

Государственная регистрация и лицензирование деятельности небанковских кредитно-финансовых организаций осуществляются Национальным банком в порядке, установленном настоящим Кодексом для банков. Небанковская кредитно-финансовая организация на основании лицензии, выданной Национальным банком, вправе осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Кодексом.

Минимальный размер уставного фонда небанковской кредитно-финансовой организации, а также порядок его формирования определяются Национальным банком.

Статья 108. Реорганизация и ликвидация небанковских кредитно-финансовых организаций

В случае реорганизации небанковской кредитно-финансовой организации путем преобразования ее в иную коммерческую организацию эта коммерческая организация не может быть преобразована в небанковскую кредитно-финансовую организацию ранее трех лет со дня отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности.

Преобразование небанковской кредитно-финансовой организации в банк (внесение соответствующих изменений в устав небанковской кредитно-финансовой организации) допускается при соблюдении требований, установленных главой 9 настоящего Кодекса для государственной регистрации банков.

Ликвидация небанковских кредитно-финансовых организаций осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и с учетом требований, установленных настоящим Кодексом для банков.

РАЗДЕЛ IV
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ И УЧАСТНИКОВ БАНКОВСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ГЛАВА 15
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВКЛАДЧИКОВ И ИНЫХ КРЕДИТОРОВ БАНКА

Статья 109. Обеспечение финансовой надежности банка

Банк обязан постоянно обеспечивать свою финансовую надежность, своевременное и полное исполнение обязательств перед клиентами и контрагентами, осуществлять надлежащее управление рисками, возникающими в ходе деятельности, поддерживать нормативный капитал банка на уровне, достаточном для компенсации рисков, формировать резервы на покрытие убытков, а также соблюдать иные требования, устанавливаемые Национальным банком в соответствии с настоящим Кодексом.

Головная организация банковской группы и (или) банковского холдинга обязана постоянно обеспечивать финансовую надежность банковской группы и (или) банковского холдинга, организовывать надлежащее управление рисками на консолидированной основе, обеспечивать поддержание нормативного капитала банковской группы и (или) банковского холдинга на уровне, достаточном для компенсации рисков, а также соблюдать иные требования, устанавливаемые Национальным банком в соответствии с настоящим Кодексом.

Юридическое лицо, способное оказывать прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на банк, и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию, и (или) иное юридическое лицо, признаваемое входящим в состав банковского холдинга, должно не допускать оказания такого влияния в случае, если оно препятствует выполнению требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи.

Юридические лица, признаваемые входящими в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, не вправе совершать между собой сделку, препятствующую выполнению требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи. Такая сделка может быть признана судом недействительной по иску Национального банка.

Банк обязан сформировать резервный фонд для использования его на покрытие убытков. Размер отчислений в резервный фонд должен составлять не менее пяти процентов прибыли банка, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь и иные государственные внебюджетные фонды, до достижения резервным фондом размера не менее десяти процентов размера нормативного капитала банка. Акционер банка вправе внести денежные средства в резервный фонд банка либо на покрытие его убытков. Национальный банк вправе увеличить для банка предусмотренные настоящей частью размер резервного фонда и (или) размер отчислений в него в случаях и порядке, предусмотренных статьями 134 и 1341 настоящего Кодекса.

Банк обязан постоянно осуществлять классификацию активов и операций, не отраженных на балансе, по степени их надежности и создавать специальные резервы на покрытие возможных убытков по таким активам и операциям, в том числе резервы под обесценение активов. Национальный банк вправе на основании мотивированного суждения изменять осуществленную банком классификацию активов и операций, не отраженных на балансе, по степени их надежности. Банк обязан формировать специальные резервы на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе, с учетом произведенных Национальным банком изменений осуществленной банком классификации активов и операций, не отраженных на балансе, по степени их надежности.

Банк обязан соблюдать устанавливаемые в соответствии с настоящим Кодексом нормативы безопасного функционирования, запреты и ограничения, обеспечивающие его безопасную и надежную деятельность.

Статья 1091. Требования к организации корпоративного управления банком, управления рисками и внутреннего контроля

Под корпоративным управлением банком понимается система взаимодействия акционеров, органов управления, контрольных органов, должностных лиц банка и иных заинтересованных лиц, направленная на общее руководство деятельностью банка.

Органы управления банка обязаны организовать эффективное корпоративное управление банком, соответствующее характеру и объемам осуществляемых банковских операций и иной деятельности и обеспечивающее его финансовую надежность.

Банк обязан принимать необходимые меры по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, возможности совершения преступлений и иных противоправных действий при осуществлении своей деятельности. Сферы и условия возникновения конфликта интересов в деятельности банка определяются Национальным банком.

Совет директоров (наблюдательный совет) банка обеспечивает организацию корпоративного управления банком, системы управления рисками и системы внутреннего контроля, исключение конфликта интересов в деятельности банка и условий его возникновения. Требования к организации системы управления рисками и системы внутреннего контроля в банке устанавливаются Национальным банком.

В составе совета директоров (наблюдательного совета) банка должно быть не менее одного независимого директора, если иное количество не определено Национальным банком. Независимый директор не может входить в состав коллегиального исполнительного органа и (или) являться руководителем банка.

Советом директоров (наблюдательным советом) банка создается аудиторский комитет, в функции которого входят общее руководство и обеспечение деятельности системы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита банка, а также выбор и организация взаимодействия с аудиторскими организациями, аудиторами - индивидуальными предпринимателями. Аудиторский комитет возглавляет независимый директор.

Член совета директоров (наблюдательного совета), за исключением представителя государства в органах управления банка, руководитель и главный бухгалтер банка, их заместители, член коллегиального исполнительного органа банка, а также кандидаты на указанные должности должны соответствовать предъявляемым к ним квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации. Оценка соответствия таким требованиям производится специальной квалификационной комиссией Национального банка в случаях и порядке, установленных Национальным банком.

Исполнительный орган банка организует систему управления рисками и систему внутреннего контроля, обеспечивает выполнение банком целей и задач, установленных советом директоров (наблюдательным советом). Банк не вправе передать полномочия своего исполнительного органа по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

Руководителем банка является лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, или лицо, возглавляющее коллегиальный исполнительный орган.

Квалификационными требованиями являются:

для руководителя банка - наличие высшего образования, стажа работы не менее трех лет на руководящих должностях в банке, небанковской кредитно-финансовой организации, международных финансовых организациях, Национальном банке и (или) аудиторских организациях, осуществляющих аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, достаточных теоретических и практических знаний;

для заместителя руководителя банка, члена коллегиального исполнительного органа банка - наличие высшего образования, стажа работы не менее двух лет на руководящих должностях в банке, небанковской кредитно-финансовой организации, международных финансовых организациях, Национальном банке и (или) аудиторских организациях, осуществляющих аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, достаточных теоретических и практических знаний;

для главного бухгалтера банка - наличие высшего образования, специальной подготовки в области международных стандартов финансовой отчетности, стажа работы не менее трех лет на руководящих должностях в банке, небанковской кредитно-финансовой организации и (или) Национальном банке в области бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего аудита либо в качестве аудитора в аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя, осуществляющих аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, достаточных теоретических и практических знаний;

для заместителя главного бухгалтера банка - наличие высшего образования, специальной подготовки в области международных стандартов финансовой отчетности, стажа работы не менее двух лет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации и (или) Национальном банке в области бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего аудита либо в качестве аудитора в аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя, осуществляющих аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, достаточных теоретических и практических знаний.

Проверка достаточности теоретических и практических знаний у лиц, указанных в части десятой настоящей статьи, осуществляется в форме тестирования и (или) собеседования, проводимых в порядке, установленном Национальным банком.

Требованиями к деловой репутации являются:

отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

отсутствие в течение последних двух лет фактов расторжения трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения лицами, указанными в части десятой настоящей статьи, виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанимателя;

отсутствие установленных вступившим в законную силу решением суда фактов осуществления виновных действий, повлекших банкротство юридического лица.

Национальный банк вправе установить квалификационные требования к независимым директорам и (или) иным членам совета директоров (наблюдательного совета), а также дополнительные квалификационные требования и требования к деловой репутации, предъявляемые к лицам, указанным в части десятой настоящей статьи.

При заключении трудового договора с руководителем, главным бухгалтером банка, их заместителями, членом коллегиального исполнительного органа банка банк обязан потребовать, а указанные лица предъявить документ о прохождении оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, выданный Национальным банком.

Банк обязан отстранить от работы руководителя, главного бухгалтера, их заместителей, члена коллегиального исполнительного органа банка в случае, если документ о прохождении оценки их соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации утратил силу по основаниям и в порядке, установленным Национальным банком.

Банк обязан назначить должностное лицо, ответственное за управление рисками в банке, а также назначить должностных лиц и (или) создать постоянно действующее подразделение (подразделения) по управлению отдельными видами рисков в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Должностное лицо, ответственное за управление рисками в банке, подчиняется непосредственно руководителю банка и подотчетно совету директоров (наблюдательному совету).

Банк обязан назначить должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в банке, создать специальное подразделение по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности, а также назначить должностных лиц и (или) создать постоянно действующее подразделение (подразделения) по осуществлению внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в банке, подчиняется непосредственно руководителю банка и подотчетно совету директоров (наблюдательному совету).

Подотчетность должностного лица, ответственного за управление рисками в банке, и должностного лица, ответственного за внутренний контроль в банке, совету директоров (наблюдательному совету) означает:

назначение и освобождение таких лиц от должности с согласия совета директоров (наблюдательного совета);

определение советом директоров (наблюдательным советом) условий оплаты труда таких лиц;

регулярное рассмотрение советом директоров (наблюдательным советом) отчетов таких лиц.

Головная организация банковской группы и (или) банковского холдинга обязана организовать систему управления рисками и систему внутреннего контроля в банковской группе и (или) банковском холдинге на консолидированной основе. Требования к организации системы управления рисками и системы внутреннего контроля в банковской группе и (или) банковском холдинге на консолидированной основе устанавливаются Национальным банком.

Банк обязан создать службу внутреннего аудита, которая подотчетна в своей деятельности совету директоров (наблюдательному совету).

Подотчетность службы внутреннего аудита совету директоров (наблюдательному совету) означает:

утверждение советом директоров (наблюдательным советом) положения о службе внутреннего аудита, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;

утверждение советом директоров (наблюдательным советом) сметы расходов службы внутреннего аудита и определение условий оплаты труда ее руководителя и специалистов;

назначение руководителя службы внутреннего аудита и освобождение его от должности с согласия совета директоров (наблюдательного совета);

утверждение советом директоров (наблюдательным советом) плана работы службы внутреннего аудита;

регулярное рассмотрение и утверждение советом директоров (наблюдательным советом) отчетов службы внутреннего аудита.

Банк обязан обеспечить непрерывность деятельности службы внутреннего аудита, независимость, объективность и профессиональную компетентность руководителя и специалистов службы внутреннего аудита, а также беспрепятственный доступ службы внутреннего аудита ко всей документации банка и к проведению внутреннего аудита любого подразделения или направления деятельности банка.

Банк устанавливает квалификационные требования и требования к деловой репутации для руководителей филиалов, структурных подразделений, службы внутреннего аудита, должностного лица, ответственного за управление рисками в банке, и должностного лица, ответственного за внутренний контроль в банке.

Национальный банк вправе устанавливать дополнительные требования к организации корпоративного управления банком.

Статья 110. Фонд обязательных резервов, размещаемый в Национальном банке

Банк обязан депонировать часть привлеченных денежных средств в фонде обязательных резервов, размещаемом в Национальном банке.

Посредством фонда обязательных резервов производится регулирование денежного обращения в соответствии с целями и задачами денежно-кредитной политики Республики Беларусь, а также страхуются ликвидность и платежеспособность банка.

Статья 111. Нормативы безопасного функционирования, устанавливаемые для банков

В целях обеспечения стабильности банковской системы Республики Беларусь Национальный банк устанавливает для банков следующие нормативы безопасного функционирования:

минимальный размер нормативного капитала;

нормативы ликвидности;

нормативы достаточности нормативного капитала;

нормативы ограничения концентрации риска;

нормативы ограничения валютного риска;

нормативы участия в уставных фондах других коммерческих организаций;

иные нормативы, необходимые для ограничения рисков банковской деятельности и обеспечения безопасного и надежного функционирования банков.

Национальный банк устанавливает методики расчета нормативного капитала банка, его рисков, активов, обязательств и операций, не отраженных на балансе, для каждого из нормативов безопасного функционирования с учетом международных стандартов и консультаций с банками, банковскими союзами и ассоциациями.

Национальный банк вправе на основании мотивированного суждения изменять для банка значения нормативов безопасного функционирования и (или) методику расчета нормативного капитала банка, его рисков, активов, обязательств и операций, не отраженных на балансе, для отдельных нормативов безопасного функционирования и (или) устанавливать иные (дополнительные) нормативы безопасного функционирования.

Национальный банк информирует банки о предстоящем изменении нормативов безопасного функционирования и методик их расчета не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Национальный банк в порядке, им установленном, вправе на основании мотивированного суждения и (или) устанавливаемых им методик определять размеры нормативного капитала банка, его рисков, активов, обязательств и операций, не отраженных на балансе. Банк обязан отражать в своей отчетности размеры нормативного капитала, рисков, активов, обязательств и операций, не отраженных на балансе, определенные Национальным банком в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Национальный банк устанавливает для небанковских кредитно-финансовых организаций нормативы безопасного функционирования в зависимости от перечня банковских операций, которые могут осуществлять эти организации.

Статья 112. Размер нормативного капитала

Размер нормативного капитала банка устанавливается как сумма уставного фонда, иных фондов, эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли с увеличением на ряд других составляющих нормативного капитала банка, перечень и порядок расчета которых определяются Национальным банком. Составляющие нормативного капитала банка определяются исходя из способности покрывать убытки банка.

Нормативный капитал банка уменьшается на величину, на которую недосозданы специальные резервы, предусмотренные частью шестой статьи 109 настоящего Кодекса, и ряд других вычетов, перечень и порядок расчета которых определяются Национальным банком.

Статья 113. Нормативы ликвидности

Нормативы ликвидности банка устанавливаются как соотношение активов, пассивов и операций, не отраженных на балансе, с учетом сроков, сумм, типов активов, пассивов, операций, не отраженных на балансе, а также других факторов, определяемых Национальным банком.

Статья 114. Нормативы достаточности нормативного капитала

Нормативы достаточности нормативного капитала банка устанавливаются в виде предельных соотношений размера (части) нормативного капитала банка и рисков, принимаемых на себя банком.

Статья 115. Нормативы ограничения концентрации риска

Нормативы ограничения концентрации риска устанавливаются в процентном отношении к нормативному капиталу банка.

В целях ограничения концентрации риска банков устанавливаются нормативы максимального размера риска на одного должника (группу взаимосвязанных должников), инсайдера и взаимосвязанных с ним лиц, а также нормативы суммарной величины крупных рисков, суммарной величины рисков на инсайдеров и взаимосвязанных с ними лиц.

При определении размера риска на одного должника учитываются сумма кредитов и иные денежные обязательства этого должника по отношению к банку, а также внебалансовые обязательства банка в отношении этого должника, предусматривающие исполнение в денежной форме.

Крупным риском на одного должника признается риск, превышающий установленное Национальным банком процентное отношение к нормативному капиталу банка.

Национальный банк устанавливает дифференцированные нормативы ограничения концентрации риска на должников, являющихся инсайдерами банка, и взаимосвязанных с ними лиц.

Под взаимосвязанными должниками понимаются физические и юридические лица - должники банка, связанные между собой экономически и (или) юридически таким образом, что ухудшение финансового положения одного должника обусловливает или делает вероятным ухудшение финансового положения другого должника (должников). К взаимосвязанным должникам могут относиться лица, имеющие имущество, принадлежащее им на праве общей собственности, гарантии и (или) обязательства между собой, совмещающие в одном лице руководящие должности у двух и более других должников, юридическое лицо и физическое лицо, занимающее руководящую должность в этом юридическом лице, лица, осуществляющие совместную деятельность, связанные общим объектом кредитования и (или) инвестиционным проектом, за исключением межбанковского кредитования, супруги, лица, состоящие между собой в отношениях близкого родства или свойства, лица, являющиеся по отношению друг к другу юридическим лицом и лицом, которое имеет право давать обязательные для такого юридического лица указания либо имеет возможность иным образом определять его действия, в том числе являющиеся основным хозяйственным обществом или товариществом и дочерним обществом, зависимыми хозяйственными обществами, унитарным предприятием и собственником его имущества, а также иные лица, признаваемые таковыми, на основании мотивированного суждения банка.

Под инсайдерами понимаются физические и юридические лица, которые могут повлиять на решение о совершении банковской операции, подверженной риску, и (или) иного действия без учета интересов банка в силу связанности с банком, и (или) акционером банка, и (или) бенефициарным собственником банка, и (или) членами органов управления банка. К инсайдерам могут относиться акционеры и иные бенефициарные собственники банка, являющиеся таковыми в отношении не менее пяти процентов акций банка, члены органов управления банка, за исключением общего собрания акционеров, члены кредитного совета (комитета), руководители обособленных и структурных подразделений банка, а также иные лица, признаваемые таковыми, на основании мотивированного суждения банка.

К инсайдерам также относятся физические лица, состоящие в браке, находящиеся в близком родстве или свойстве с физическими лицами, указанными в части седьмой настоящей статьи. Физические лица, являвшиеся инсайдерами банка в соответствии с частью седьмой настоящей статьи, относятся к инсайдерам в течение одного года с момента утраты связи с банком.

Национальный банк вправе на основании мотивированного суждения и (или) устанавливаемых им методик оценивать взаимоотношения должников банка между собой, а также с банком, его акционерами, бенефициарными собственниками и (или) членами органов управления банка и признавать указанных лиц взаимосвязанными должниками и (или) инсайдерами банка. Решение о признании таких лиц взаимосвязанными должниками и (или) инсайдерами банка принимается Национальным банком в порядке, им установленном. Банк обязан рассчитывать размер риска, отражать его в своей отчетности, а также принимать меры по его ограничению и соблюдению нормативов ограничения концентрации риска с учетом признания Национальным банком указанных лиц взаимосвязанными должниками и (или) инсайдерами банка в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Статья 116. Нормативы ограничения валютного риска

Национальный банк устанавливает в процентном отношении к нормативному капиталу банка нормативы открытой позиции банка по валютному риску.

Статья 117. Нормативы участия банка в уставных фондах других коммерческих организаций

Национальный банк устанавливает в виде предельного процентного отношения к нормативному капиталу банка следующие нормативы:

норматив участия банка в уставном фонде одной коммерческой организации;

норматив суммарной величины участия банка в уставных фондах всех коммерческих организаций;

норматив суммарной величины участия банка в уставных фондах коммерческих организаций, основной вид деятельности которых не является банковской и (или) финансовой деятельностью.

Перечень видов деятельности, относящихся к финансовой деятельности, для расчета суммарной величины участия банка в уставных фондах коммерческих организаций, а также порядок определения основного вида деятельности коммерческой организации устанавливаются Национальным банком.

Статья 118. Нормативы безопасного функционирования, устанавливаемые в целях осуществления банковского надзора на консолидированной основе

Для банковских групп Национальным банком могут быть установлены следующие нормативы безопасного функционирования: ликвидности, достаточности нормативного капитала, ограничения концентрации риска, ограничения валютного риска. Обязанность по выполнению указанных нормативов безопасного функционирования возлагается на головную организацию банковской группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.