Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В условно-географической системе координат




Счисление местоположения самолета

И РЕШЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

Принцип построения системы навигации и решения навигационных задач основан на том, что вся необходимая информация от датчиков ИК-ВК, СВС и РСБН поступает в вычислительное устройство, в котором решаются задачи самолетовождения и на индикацию лет-

- 147 -

чику выдаются сигналы, обеспечивающие управление самолетом на различных этапах полета. С точки зрения навигации весь полетразделяется на отдельные этапы, на которых последовательно решается задача вывода самолета в заданную точку по вычисленным координатам местонахождения самолета.

В зависимости от того, какие датчики навигационной информации используются при счислении координат текущего местоположения самолета, счисление может осуществляться следующими способами:

· автономного инерциального счисления;

· автономного курсовоздушного счисления;

· инерциального счисления с коррекцией по РСБН;

· курсовоздушного счисления с коррекций по РСБН.

Автономный инерциальный способ счисления координат является наиболее точным.

Автономный курсовоздушный способ счисления координат по воздушной скорости - менее точный способ, он обеспечивается при малом времени готовности системы к работе (3 мин). Этот способ (без радиокоррекции) по сравнению с инерциальным имеет большие погрешности, которые связаны с неучетом ветра.

Для сокращения объема зависимостей, решаемых вычислителем, и упрощения ввода исходной информации перед полетом счисление ведется в условно—географической системе координат, рабочей областью которой является зона, ограниченная по географической широте и долготе 40° (36° для ЦВУ) (рис.101). Начало условной географической системы координат расположено в левом нижнем углу зоны.

Снятие координат навигационных точек ППМ, аэродромов и радиомаяков, выбранных в заданном квадрате, и ввод их в запоминающее устройство вычислителя осуществляется в приращениях условно—географических координатах ∆ φ, ∆ λ (в градусах) относительно выбранного начала координат.

Режим инерциального счисления координат возможен только после проведения навигационной подготовки. О готовности систем к

 

- 148 -

работе в этом режиме свидетельствует загорание табло ГОТОВ НАВИГ.

Тежим курсовоздушого счисления осуществляется после ускоренной подготовки, о готовности системы к работе в этом режиме свидетельствует загорание табло УСКОР. ГОТОВ.

Уточнение счисленных координат происходит путем их коррекции по РСБН, измеряющей полярные координаты места самолета азимут Ар, дальность Др относительно любого из грех запрограммированных радиомаяков.

По запрограммированным координатам радиомаяка, номер которого задан на щитке управления, и счисленным автономно координатам местоположения самолета и его высоте рассчитываются наклонная дальность я азимут. Путем сравнения счисленных полярных координат с радийными определяются корректирующие сигналы.

При отсутствии сигналов навигационного радиомаяка по каналам азимута или дальности, а также при включении режима "Посадка" или включения выключателя МОЛЧАНИЕ РСБН. РВ коррекция счисленных координат отключается (гаснет табло КОРР.). При восстановлении сигналов по каналам азимута и дальности коррекция счисленных координат, восстанавливается (загорается табло КОРР.), если к этому моменту разница между счисленными автономно и радийными координатами самолета не превышает 40 км.

В СН предусмотрена также визуальная коррекция счисленных координат по пролету ориентиров, координаты которых заданы как ППМ или аэродромы при нажатии кнопки--лампы ВК/ОБНУЛ. если разница счисленных координат и координат ориентира не более 40 км.

Использование этого режима возможно для подготовки СН на промежуточном аэродроме без перепрограммирования координат с пульта ввода. При этом после проведения ускоренной подготовки нажатием кнопок ВК/ОБНУЛ. и АЭР.2 или АЭР.3 в вычислителе формируется информация, необходимая для вылета с аэродрома № 2или 3.

 

- 149 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.