Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка системы навигации к работе




Система навигация имеет два режима подготовки, определяемые временем готовности комплекса ИК-BK:

- режим ускоренной подготовки (основной);

- режим навигационной подготовки.

Режим ускоренной подготовки можно начинать как до запуска двигателей (при подключенном наземном электропитании), так и после запуска одного или обоих двигателей и отсоединения наземного электропитания.

Режим навигационной подготовки проводится техническим составом до посадки летчика в кабину.

Режим подготовки необходим для выставки ИКВ в горизонт и в азимут, для определения стояночного курса и ввода его в вычислитель и БУС, для ввода или корректировки введенной ранее программы полета. Режим начинается после включения питания выключателей КВОСН, КВзап, НАВИГАЦИЯ и установки переключателя РАБОТА-ПОДГОТОВ. на правом пульте в положение ПОДТОТОВ. (ставится перед включением питания).

Режим подготовки включает в себя этапы:

- 162 -

- ускоренный выход (УВ) платформы в горизонт и в азимут по нулевым сигналам синусно-косинуснсго трансформатора и запуск гиромоторов (30 с);

- грубый выход (ГВ) платформы в горизонт по сигналам акселерометров и в азимуте по сигналу синусно-косинусного трансформатора с более высокой точностью, чем на этапе УВ, на этапе ГВ включается в работу гироскопическая стабилизация.

При выставке платформы в горизонт и в азимуте с погрешностью не более 10 режим ГВ заканчивается и начинается режим точной выставки (ТВ). Режим ТВ начинается с аналоговой выставки.

Дальнейший процесс выставки зависит от положения переключателя РАБОТА-ПОДГОТОВКА.

При установке переключателя в положение РАБОТА (не позднее чем через 1,5 мин после включения) ИК-ВК автоматически переходит в рабочий режим, через 2-3 мин после включения СН загорается табло УСКОР. ГОТОВ.

При нахождении переключателя в положении ПОДГОТОВКА основной канал ИК-ВК через 60 с после начала точкой аналоговой выставки переходит в режим точной цифровой выставки с цифровыми интеграторами БУС, а резервный канал остается в режиме точной аналоговой выставки до снятия команды "Подготовка". В этом случае переключатель должен находиться в положении ПОДТОТОВ. до загорания табло ГОТОВ.НАВИГ., которое свидетельствует о готовности СН к работе в режиме инерциального счисления. В этом режиме основная курсовертикаль и БУС выдают составляющие абсолютных скоростей.

Запасная курсовертикаль в обоих режимах подготовки обеспечивает работу системы только в режиме курсовоздушного счисления.

Разрешается при необходимости прервать режим навигационной подготовки переводом переключателя РАБОТА-ПОДГОТОВКА в положение РАБОТА, но не ранее чем через 5 мин после включения СН. При этом загорится табло УСКОР.ГОТОВ и СН обеспечит точностные характеристики, соответствующие режиму ускоренной подготовки.

- 163 -

Установка переключателя в положение РАБОТА через 1,5+5 мин после включения СН не рекомендуется, так как точностные характеристики в этом случае будут хуже, чем при ускоренной подготовке.

При отказе в рабочем режиме интеграторов основная курсовертикаль автоматически переводится в режим курсовертикали с радиальной коррекцией.

Определение и ввод стояночного курса (начальная выставка по курсу) как при ускоренной, так и при навигационной подготовке осуществляется при положении ПОДГОТОВКА переключателя РАБОТА-ПОДГОТОВКА следующим образом:

1. В режиме магнитной коррекции (МК).

2. В режиме собственно начальной выставки НВК.

В режиме МК согласование и ввод стояночного курса в вычислитель осуществляются при одновременном накатии кнопок СОГЛАС. М КУРСА и ВК/ОБНУЛ. Датчиками магнитного курса ψмк служат чувствительные к магнитному полю Земли элементы в ИД. Сигнал ψмк осредняется в вычислительном устройстве БУС и используется для вычисления ψгмк. Истинный курс получается посло ввода в БУС текущего значения магнитного склонения, магнитное склонение устанавливается на ЗМС кремальерой и вводится в БУС при нажатии кнопки согласования М курса. Для устранения инструментальных ошибок и девиации магнитного корректора в БУС имеется компенсатор магнитной девиации КМД.

Режим собственно начальной выставки, осуществляемые при помощи блока 3МС, при нажатии кнопки начальной выставки НВК позволяет произвести начальную выставку системы при наличии данных, определяющих курс самолета. Измеренный курс устанавливают на ЗМС и одновременно нанимают кнопку НВК для ввода его в БУС и кнопку ВК/ОБНУЛ для ввода в вычислитель. Курс самолета определяется с помощью теодолита - измерением положения самолета по отношению к геодезически привязанным ориентирам - или на стояночной площадке - установкой самолота в строго определенном положении. Кроме того, определенный с помощью теодолита стояночный курс может быть введен с пульта ввода программ ПВП при вводе полетной информации, что является более точным спо-

- 164 -

собом ввода. В этом случае кнопки НВК и ВК/ОБНУЛ не нажимаются и курс вводится автоматически.

Предусмотрено уточнение определенного в режиме МК стояночного курса с помощью оптико-электронной прицельной системы самолета. Для этого необходимо начать на ЩУ кнопку-лампу ППМ-АЭР. (при любом положении переключателя ППМ-АЭР.), соответствующую номеру выбранного ориентира, или кнопку СБРОС (для ориентира 0), с помощью кнопки управления на ручке управления добиться совмещения на ИЛС подвижной марки с выбранным ориентиром и нажать кнопку МРК 3AXB.ПЗ. При этом обеспечивается точность определения стояночного угла 0,2°.

Азимуты четырех ориентиров из точки старта определяются геодезической службой и вводятся в вычислитель с пульта ПВП при вводе всей остальной исходной информации. Стояночный курс самолета в вычислителе определяется как разность между азимутом ориентира и углом визирования на него пз точки стоянки самолета. Для предотвращения ложной записи этот способ используется только при наличии предварительной информации от других средств начальной выставки. Например, если до оптической выставки в запоминающем устройстве вычислителя записан истинный курс в режиме МК, то запись стояночного курса, определенного с помощью ОЭПрНК в память вычислителя и в БУС, производится лишь в том случае, если он отличается от курса записанного в режиме МK не более чем на 5°. При вылете с запрограммированного аэродрома возможно также выполнение коррекции курса по ВПП (в ЦБУ к ПВУ-М(2204) -не реализовано).

При нажатии кнопки-лампы АРРЕТИР на КПП осуществляется режим "Повторный запуск", который является аварийным. При повторном запуске ИК-ВК автоматически проходит все этапы автономной ускоренной подготовки, после чего переходит в режим радиальной коррекции. При повторном запуске необходимо обеспечить в течение 2 мин режим прямолинейного горизонтального полета с постоянной скоростью.

После проведения повторного запуска обеспечивается выдача информации по углам γ, θ с погрешностями по крену и тангажу при выполнении маневров до 2-4°.

- 165 -

Для получения информации по курсу из ИК-ВК необходимо провести согласование по МК, нажав кнопку СОГЛАС. М КУРСА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.