Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режимы работы СН




Система навигации имеет следующие режимы работы:

· навигация;

· возврат;

· посадка;

· повторный заход;

· возврата на незапрограммированный аэродром.

Режим навигации

Режимом пользуются при полете по заданному маршруту или для выхода на запрограммированную точку. Для вывода самолета в заданную точку или пункт маршрута используется курсовой способ, т.е. параметрами данного способа самолетовождения являются заданный и текущий курсы самолета и дальность до точки выхода.

Наиболее точным автономным режимом работы СН является инерциальный режим счисления координат. В этом режиме система работает после ее навигационной подготовки перед полетом, исправности вычислителя и основного канала системы ИК-ВК.

При отказе цифровых интеграторов основного канала ИК-ВК, расположенных в блоке управления и связи, система автоматически переходит в курсо-воздушный режим счисления.

В курсо-воздушном режиме счисления система работает также после ускоренной подготовки перед полетом.

При отказе ИКВОСН, о чем свидетельствует загорание кнопки-лампы АРРЕТИР на КПП, выпадание бленкера КС на ПНП и сигнала ОСНОВН. КУРСОВЕРТ. на табло "Экрана", и переключении ИКВ-ОСН.-ЗАП. на щитке управления в положение ЗАП. система СН работает в курсо-воздушном режиме по информации от резервного канала ИК-ВК (ИКВзап).

При устойчивой связи с навигационным радиомаяком РСБН (горит табло КОРР.) система СН работает в инерциальном или курсо-воздушном режиме счисления с коррекцией от РСБН.

 

- 166 -

При отсутствии инерциального режима счисления и неисправности СВС (на табло "Экрана" выдается сигнал СВС), а также при отказе вычислителя СН (на табло "Экрана" выдается сигнал ВЫЧИСЛИТ. НАВИГАЦ. и на ПНП выпадает бленкер КС) счисление координат самолета отсутствует и используется навигационная информация от остальных исправных датчиков (РСБН, ИКВ, АРК).

В полете вычислитель БРНО постоянно сравнивает счисленные координаты места самолета с запрограмированными координатами точки выхода (ППМ или аэродрома) и вырабатывает с выдачей на ПНП заданный курс и горизонтальную дальность до точки выхода. Текущий курс рассчитывается также в вычислителе по данным гироскопического ψг от ИК-ВК и стояночного курсов с учетом широтной поправки на скорость вра-щения земли и сходимости меридианов.

При подлете к ППМ на Д < 40 км после загорания табло Д < 40 можно нажать кнопку следующего ППМ. При пролете оставшегося расстояния до ППМ необходимо учитывать снос самолета. После пролета ППМ, если кнопка следующего ППМ не кажата, на ПНП остается зафиксированный курс на первый ППМ до выхода из зоны радиусом 6 км. Точность выхода на ППМ зависит от режима счисления координать и от наличия радиокоррекции. При прохождении радиокоррекции на щитке управления СН непрерывно горит табло КОРР. В случае пропадания радиокоррекции табло КОРР. гаснет с задержкой в 60 с. На самолетах с вычислителями ЦВУ и ЦВУ-М (2204) указанная задержка сохраняется и при переключении номера маяка на ЩУ СН.

В режиме навигации индицируются:

- курс истинный, курс заданный, азимут самолета относительно радиомаяка, дальность до ППМ - на ПНП;

- угол доворота - на КПП;

- истинный курс, дальность и угол доворота - на ИЛС к ИПВ.

Режим возврата

Режим возврата на запрограммированный аэродром включается на пульте управ-ления СН нажатием кнопки ВОЗВРАТ и кнопки соответствующего аэродрома посадки AЭP. Вычислитель формирует

 

- 167 -

траекторию для выполнения маневра в горизонтальной (ψзад,д) к вертикальной (∆Н) плоскостях.

Счисленные в условно-географической системе координаты места самолета к запрограммированные координаты аэродрома посадки пересчитываются в прямоугольные текущие координаты Х и Z относительно оси ВПП. За начало новой системы координат принимается середина ВПП.

При выполнении возврата и предпосадочного маневра вычислитель системы навигации производит расчет траектории вывода самолета в заданную точку пространства с заданным направлением в следующей последовательности.

Заданная траектория возврата в горизонтальной плоскости включает в себя два этапа.

На первом этапе полета заданный курс формируется в точку, находящуюся на касательной к окружности радиусом 5 км и центром с координатой X = 17 км и Z = + 5 км (при нахождении самолета в полуплоскости положительных Z) и Z = - 5 км (при нахождении самолета в полуплоскости отрицательных Z),

на ПНП выдается прямая дальность до середины ВПП и стрелка КУР указывает курсовой угол центра ВПП (острым концом).и азимут относительно центра ВПП (обратным концом по подвижной шкале). При ошибке в выдаче текущего курса стрелка КУР указывает правильно только азимут. В точке касания окружности или при вхождении самолета в круг радиусом 5 км (выполнении какого-либо маневра по командам с земли) формируется признак "разворот" и начинается второй этап полета.

На этом этапе траектория полета строится по кривой погони, при этом заданный курс отрабатывается в движущуюся точку, расположенную на оси X на расстоянии 2,5 км в сторону ВПП от основания перпендикуляра, опущенного из точки местонахождения самолета на ось X. В процессе этого самолет летит по кривой, асимптотически приближающейся к оси X.

Заданная траектория в вертикальной плоскости (рис. 108) участка полета на крейсерской высоте 13000 м и участка снижения до высоты предпосадочного маневра 600 м с углом наклона траектории

- 168 -

7°. Участок полета на крейсерской высоте начинается на удалении, равном дальности действия радиомаяка, и заканчивается на дальности 120-150 км, в зависимости от угла подхода к оси ВПП. Максимальная дальность начала снижения будет при возврате с курсом посадки, а минимальная - при подходе к аэродрому с курсом, обратным посадочному.

Горизонтальный маневр в режиме "возврат"

 

При включении кнопки ВОЗВРАТ траектория возврата формируется на первый аэродром независимо от положения переключателя ППМ-АЭР. и номера нажатой кнопки из ряда ППМ-АЭР. Для возврата на другой запрограммированный аэродром после нажатия кнопки ВОЗВРАТ – нажать кнопку нужного аэродрома. Траектория возврата формируется при горящей лампе КОРР. на щитке управления СН. При отсутствии коррекции формируется дальность и заданный курс на аэродром как в маршрутном полете (на точку). Траектория в вертикальной плоскости не строится.

В режиме "Возврат" на приборе ПНП индицируется дальность до середины ВПП, КУР на середину ВПП, истинный курс самолета и заданный курс в вынесенную течку, на КПП - отклонение от задан-

- 169 -

ной траектории сниження в вертикальной плоскости и угол доворота ∆ψ, на ИЛС и ИПВ - истинный курс. угол доворота, дальности и ∆Н.

Режим посадки

В режиме "Посадке" система навигации переключатся автоматически при нахождении самолета на дальности от центра ВПП от 8 до 37,5 км и боковом отклонении от оси ВПП от I до 4 км соответственно при разности между текущим и посадочным курсом менее 60º и высоте полета мeнее 1400 м. Для вычислителей ЦВУ и ЦВУ-М (2204) условиями автоматического формирования команды "Посадка" являются: удаление от центра ВПП - 8-35 км; боковое уклонение менее 1,5 км; разница между текущим и посадочным курсами менее 45°; высота полета менее 1125 м. По команде "Посадка" в вычислителе формируется и происходит переключение радиотехнической схемы с каналов навигационного маяка на каналы ПРМГ. Включение режиме можно произвести и вручную выключателем ПОСАДКА при нахождении в зоне действия курсового радиомаяка. В этом режиме приемник аппаратуры РСБН переключается с каналов азимутально-дальномерного маяка на каналы посадочной радиомаячной группы.

Принцип работы аппаратуры РСБН в режима "Посадка" заключается в сравнении величин сигналов разных знаков от лепестков диаграммы направленности антенн и получения в результате сравнения разности сигналов, характеризующей положение самолета относительно равносигнальных зон курса и глиссады. Величины выходного сигнала определяют степень уклонения самолета от заданной линии пути, полярность сигнала указывает направление доворота. Работа дальномерного канала, как и в режиме "Навигация", основана на принципе активной радиолокации. Дальность выдается до начала полосы (ретранслятором дальномера на ГРМ).

Сигналы угловых отклонений от зон курса и глиссады индицируются планками положения приборов ПНП и КПП. Максимальное (на четвертую точку) отклонение глиесадной планки положения свидетельствует угловому отклонению самолета от равносигнальной линии (радиоглиссады), равному, примерно, 0,5°. Исправность системы в режиме "Посадка" по курсу и глиссаде сигнализируется соответствующими бленкерами прибора ПНП. Если бленкеры (красного

- 170 -

цвета) убраны, то система исправна. В этом режиме в вычислителе формируется заданный курс ψз = ψвпп.

Тал как приемник аппаратуры РСБН переключается с каналов азимутально-дальномерного мачка ка каналы посадочной группы, то азимут маяка не индицируется, а индицируется КУР-АРК независимо от положения переключателя КУР АРК-РСБН (на первых изделиях такое переключение необходимо выполнять вручную).

По сигналам отклонения от равносигнальной зоны курса и посадочного курса в САУ формируется управлявший сигнал γзад. При заходе на посадку с высоты предпосадочного маневра самолет всегда оказывается ниже заданной глиссады. Поэтому при формировании управляющего сигнала в продольном канале до пересечения равносигнальной зоны осуществляется стабилизация высоты предпосадочного маневра. При пересечении оси равносигнальной зоны глиссады планирования формирование сигнала θзад в продольном канале происходит по сигналу отклонения от равносигнальной зоны и углу тангажа.

Заход на посадку при автоматическом управлении обеспечивается до высоты 50-60 м. Снижение по глиссада ниже запрещается из условий безопасности вследствие искривления равносигнальной зоны.

Режим повторного захода

При выполнении захода на посадку на запрограммированный аэродром в случае необходимости ухода на второй круг систему навигации можно переключить в режим повторного захода нажатием кнопки ПОВТ.ЗАХОД на пульте САУ. Режим повторного захода может быть включен в зоне с координатой X менее 17км. При повторном заходе заданный курс непрерывно отрабатывается в движущуюся точку, расположенную на расстоянии 2,5 км в сторону третьего разворота от основания перпендикуляра, опущенного из точки местонахождения самолета на линию, отстоящую от оси ВПП на 10 км и параллельную ей. В вертикальной плоскости СН-29 формирует отклонение от заданной высоты 600.

Для выполнения повторного захода необходимо нажать кнопку-лампу ПОВТ.ЗАХОД на пульте САУ. Если режим "Посадка" включал-

- 171 -

ся вручную, то перед этим необходимо выключить выключатель ПОСАДКА и нажать кнопку-лампу с номером радиомаяка коррекции. Кнопка-лампа ПОВТ.ЗАХОД высвечивается до момента начала выполнения третьего разворота.

Для вычислителей ЦВУ и ЦВУ-М(2204) режим "Повторный заход" может быть включен только после автоматического формирования команды "Посадка"

Повторный заход может выполняться левым и правым кругом в зависимости от положения переключателя КРУГ ЛЕВ.-ПРАВ, на пульте СН.

Режим "повторный заход":

1 - повторный заход левым кругом; 2 - повторный заход правым кругом; точка 5(5') - включение признака "посадка".

Режим возврата на незапрограммированный аэродром

Для выполнения возврата на незапрограммированный аэродром после установки переключателя АВТ.-РУЧН. на пульте управления СН в положение РУЧН. и установки вручную каналов навигации и посадки выбранного аэродрома выполняется полот на радиомаяк или привод данного аэродрома. В этом случае заданный курс в вынесенную точку и траектория снижения формироваться не будут. После входа в зону действия выбранного радиомаяка и включения

- 172 -

радиокоррекции горит табло КОРР. на ЩУ, на ПНП будут индицироваться дальность до радиомаяка, приведенный курс из ИК-ВК и азимут самолета относительно радиомаяка или курсовой угол на приводную радиостанцию (в зависимости от положения переключателя АРК-РСБН). После выхода в расчетную точку начала разворота на посадочный курс вручную выставить кремальерой на ПНП посадочный курс и включить выключатель ПОСАДКА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.