Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила расстановки функций по ячейкам модели




Резюме

Существуют восемь аспектов информации. Вот их названия, краткие определения и соответствующие функции.

Сомэндостаз — потенциальные возможности, свойства объектов (сомэндостатив — понимается).

Сомэкзостаз — конкретные возможности, качества объектов (сомэкзостатив — видится).

Сомэкзодинамиз — движения объектов, перемещения и работа (сомэкзодинамив — делается).

Сомэндодинамиз — внутренние изменения в объекте, эмоции (сомэндодинамив — переживается).

Релэндодинамиз — временные отношения между событиями (релэндодинамив — предчувствуется).

Релэкзодинамиз — энергетические отношения между событиями (релэкзодинамив — ощущается).

Релэкзостаз — местоположение объектов, их объективные соотношения (релэкзостатив — вычисляется и доказывается).

Релэндостаз — внутренние «субъективные» отношения (релэндостатив — чувствуется).

Каждый из аспектов воспринимается по-разному. Всем им соответствует то, что Юнг называл «психическими функциями». Функция — это угол зрения, под которым мы рассматриваем окружающий мир. На данном уровне исследования полную информацию о любом объекте или событии (системе) можно получить только рассматривая его с точки зрения всех восьми аспектов. Восприятие человека дифференцировано, и он воспринимает и осознает аспекты не одинаково. В одних разбирается хорошо, в других — относительно слаб. Это и определяет различия между типами, которые суть «информационная профессия» человека, определяемая теми аспектами, в которых он лучше всего разбирается. Каким именно образом психика воспринимает разные аспекты, какие личные качества и черты характера определяет тип, написано в следующей главе.

Глава 5. Модели личности

Вы, конечно, помните о том, что мы определили информацию через понятие связи между явлениями. Каждым человеком воспринимается и обрабатывается информация по всем аспектам. Но теория и наблюдения не дают нам оснований для утверждения о равноправности функций в психике одного и того же человека. Верно обратное: функции в психике выполняют различную роль.

Таким образом, мы пришли к давно известной мысли, что равноправия между аспектами при обработке информации психикой конкретного человека нет. В той или иной форме эта мысль присутствует практически во всех известных типологиях личности, так как любое различие между людьми — типовое или индивидуальное — это, в первую очередь, различие по способу обработки информации.

Благодаря такому подходу, мы имеем возможность построить формализованные модели типов. Именно с создания А. Аугустинавичюте первой такой модели, названной в честь Юнга, и началась соционика.

Особо следует разобраться с необходимой принадлежностью моделей типа — психическими функциями. Как мы определили в предыдущей главе, психические функции, в отличие от аспектов, которые определяются как типы информации, — это некие «устройства», предназначенные для работы, каждая с определенным аспектом. Необходимо четко различать эти два понятия.

Можно выделить два основных «режима работы» психической функции: а) восприятие и б) созидание. Посмотрим, как это выглядит применительно к конкретным функциям (в скобках даны примеры).

Сомэндостатив (Ю. экстравертированная интуиция):

а) понимание, проникновение в суть и смысл объекта;

б) статическое моделирование (например, конструирование двигателя автомобиля).

Сомэкзостатив (Ю. экстравертированные ощущения):

а) видение, оценка формы и качества объекта;

б) оформление, дизайн (например, моделирование одежды).

Сомэкзодинамив (Ю. экстравертированное мышление):

а) наблюдение, оценка рациональности, работы или движений объекта;

б) организация двигательной и рабочей активности (например, создание новых методик работы).

Сомэндодинамив (Ю. экстравертированные эмоции):

а) наблюдение и прочувствование эмоций, оценка настроения, внутренней жизни;

б) создание необходимого эмоционального фона, организация духовной жизни (например, музыкальная композиция).

Релэндодинамив (Ю. интровертированная интуиция):

а) чувства времени — как в частном, так и в глобальном плане (историчность), смысла и сути процессов;

б) воображение, предсказание перспективы и воссоздание ретроспективы, планирование (например, составление расписания).

Релэкзодинамив (Ю. интровертированные ощущения):

а) ощущение формы и энергичности процессов;

б) «созидание» здоровья, нормального течения процессов жизнедеятельности (например, создание нового кулинарного рецепта).

Релэкзостатив (Ю. интровертированное мышление):

а) чувства объективного отношения (уважения, авторитетности, уверенности в правильности, статуса в общественной иерархии, дистанции, порядка);

б) организация статуса, приведение в порядок, логическое рассуждение (например, создание табели о рангах, кодекса).

Релэндостатив (Ю. интровертированные эмоции):

а) чувства внутреннего отношения (любви, дружбы и т. п.);

б) создание системы личных отношений, ее совершенствование (среди прочего, флирт).

Безусловно, эти характеристики неполны, но ведь эта краткая сводка преследует иную цель — показать отличие восприятия от созидания по психической функции.

Модельный подход в психологии — это огромный рывок вперед. Он выводит соционику на уровень таких наук как, например, химия. Сходство разительное. В химии мы изучаем абстрактное понятие элемента, в соционике — аспекта. По свойствам элементов и способу их соединения можно предсказывать свойства сложных веществ. Исходя из свойств аспектов и способов соединения в модели соответствующих им функций, можно предсказывать поведение психологических типов.

Пришло время поговорить как раз о «способах соединения» функций в модели типа. Наиболее простая соционическая модель — это модель «Ю», названная так в честь К. Г. Юнга. Она была разработана А. Аугустинавичюте, и, по существу, является первой формализованной информационной моделью психики. Эта модель содержит четыре функции и некоторые элементы взаимодействия.

Модель «Ю»

Если мы говорим о первой по силе, наиболее развитой психической функции типа личности, то можно обнаружить и вторую, третью и т. д. Таким образом мы определяем место, которое функция может занимать в психике. Иначе говоря, мы вводим для функций «ячейки» в модели. Оказывается, можно на время забыть о существовании конкретных функций и рассмотреть те общие их особенности, которые проявляются, когда они оказываются на месте первой, второй и т. д. по развитости и силе. Когда мы это сделаем, то получим удобный шаблон, в ячейки которого можно подставлять в определенном порядке разные психические функции и получать теоретические модели типов (Правильно говорить, например, так: «в первой функциональной ячейке у такого-то типа сомэндостатив», но это довольно длинно, и мы будем применять сокращенные варианты: «у такого-то типа в первой ячейке сомэндостатив», «в первой — сомэндостатив», или даже так: «сомэндостатив — первая функция этого типа».).

Первая функциональная ячейка.

Функция, оказавшаяся в первой ячейке, — самая сильная. Информация по ней воспринимается наиболее тонко и осознанно. Способность к запоминанию здесь почти абсолютна, и это вполне понятно, так как именно соответствующей функцией ее обладатель пользуется чаще, чем любой другой. Уверенное владение информацией означает уверенность в себе по соответствующему аспекту, уверенность настолько сильную, что человек часто берется решать не только свои проблемы, но и чужие — и, как правило, небезуспешно. Функция в первой ячейке очень «памятливая»: человек может воспроизвести большую часть того, с чем он сталкивался по этому аспекту, в том числе и лучшие из известных ему стандартов; он практически всегда уверен в правильности своего восприятия. Первая функция определяет мораль и устремления человека, логику его поступков и отношений, наличие или отсутствие у него ощущения полноты жизни, а также характер времяпрепровождения.

Пример из жизни. У некой девушки (назовем ее Татьяной) в первой ячейке сомэкзостатив. Она всегда хорошо одета, даже несколько лучше, чем это позволяет ей материальное положение. Татьяна знает цену всякой вещи и никогда не переплатит за нее, не умеет быть слабой или безынициативной. Не постесняется надеть то, что ей нравится. Ее удивляют безвольные люди, она не понимает, как таким можно быть. С другой стороны, Татьяна всегда оценит по достоинству проявленные другими инициативу и силу воли, сама активна до удивления... Это описание вам кого-то напоминает, не правда ли?

То, что свои взаимоотношения с миром человек стремится подчинить нуждам своей первой функции, определяет его основные жизненные цели. Поэтому первую функцию называют также функцией «цели».

Сейчас мы не будем подробно останавливаться на том, какие правила определяют подстановку функций во вторую и все последующие ячейки в зависимости от первой. Это станет ясно позднее, когда мы будем рассматривать модель «А». Отметим только, что если в модели «Ю» функция из первой ячейки соматичная, то все остальные — релатичные.

Вторая функциональная ячейка.

Если первую называют функцией «цели», то вторую можно по аналогии именовать функцией «средства». Человека здесь интересует не столько как устроен мир, сколько как он должен быть устроен, чтобы удовлетворять придирчивую первую. Скажем, если у представителя некоего типа в первой ячейке сомэкзостатив, а во второй — релэндостатив, то он, исходя из материальных и эстетических потребностей людей (сомэкзостатив), создает новые этические нормы (релэндостатив). Он также, благодаря своему умению общаться и добиваться от людей желаемого (релэндостатив), распределяет материальные ценности (сомэкзостатив). Если же в первой ячейке та же функция, что и в только что приведенном примере, а во второй — релэкзостатив, то получается тип с совершенно другой социальной ролью: он создает уже не этику, а новые правовые нормы (релэкзостатив), он не распределитель, а организатор нового производства, промышленник.

Недостаток информации (по сравнению с первой) по этой функции может в хороших условиях с лихвой возмещаться буйством фантазии, нестандартным творчеством.

Один из героев Драйзера, финансист Каупервуд, как и девушка из приведенного раньше примера, имеет в сильных функциональных ячейках сомэкзостатив, но не в первой, а во второй. В первой же у Каупервуда — релэндостатив. И поэтому его цель — установить такую систему отношений, которую он сам считает наиболее правильной; он осознает и стремится удовлетворить все свои желания (релэндостатив) (недаром эта трилогия называется «Трилогия желания»). Для достижения этих целей Каупервуд и использует вторую функцию: он создает себе с потрясающей изобретательностью значительный капитал, строит прекраснейшие дома, руководствуясь чрезвычайно нестандартным вкусом. Но недостаточно твердое владение информацией по второй иногда сказывается, поэтому Каупервуда постоянно преследуют срывы. Однако он легко и непринужденно выходит из всех, казалось бы, совершенно безнадежных ситуаций и увеличивает свой капитал, проявляя неиссякаемую изобретательность.

Третья функциональная ячейка.

Функция, попадающая в третью ячейку, оказывается слабой по сравнению с первыми двумя. Если там критика воспринимается более-менее нормально и есть, что на нее возразить, то по третьей замечания воспринимаются болезненно. Происходит это, потому что функция третьей ячейки бедна информацией, и возразить критикующему, защитив тем самым себя, практически нечего. Ни умений, необходимых для нормальной жизни, ни видения перспективы, ни возможности отличить важное от второстепенного здесь обычно не бывает. В лучшем случае человек обеспечивает свои собственные потребности, на чужие проблемы его просто не хватает.

Скажем, у уже упоминавшегося типа с сомэкзостативом в первой и релэндостативом во второй функции или у типа с сомэндостативом в первой и релэндостативом во второй с умением общаться все в порядке, но логика нередко создает довольно тяжкое впечатление. Это сфера болезненной самооценки. Такой человек может переживать по поводу мнимой или действительной неправильности своих рассуждений, неумения применять правила и т. п. Любая объективная оценка его логики, независимо от того, положительна она или отрицательна, может надолго выбить из колеи.

Сомэкзостатив в третьей ячейке у типа, к которому принадлежит князь Мышкин из романа Достоевского «Идиот». Да, он может выглядеть волевым и сильным, но это получается у него совершенно случайно, он не может этого не только использовать, но и контролировать. Поэтому нередко в литературоведческих статьях князя Мышкина называют слабым и безвольным.

Четвертая функциональная ячейка.

Это последняя, самая слабая функция модели. Иначе она называется внушаемой. Слабость функции в первую очередь означает малую осознанность того, что происходит по соответствующему аспекту. По четвертой функции человек практически никогда не имеет твердого личного мнения. В большинстве случаев принимает чужое и даже рад, если есть кого послушаться. Рад, потому что в собственном состоянии при отсутствии посторонней помощи разобраться не может, становясь потихоньку запущенным и потерявшимся. Поэтому даже самая острая критика, содержащая конструктивные элементы, воспринимается как забота.

Если в первой функции у какого-то человека сомэкзостатив, то в четвертой — однозначно релэндодинамив. История подарила нам прекрасный пример, характеризующий такое сочетание. К типу с сомэкзостативом в первой и релэкзостативом во второй относился В. И. Ульянов (Ленин) — он был настолько мощным (сомэкзостатив) политиком (релэкзостатив), что сумел перевернуть политический строй в России — одной из величайших держав мира и стать ее руководителем. Вряд ли у кого-либо из знающих его биографию возникнет мысль о том, что он плохо управлялся со своим личным временем. Но что касается его умения предвидеть дальние последствия своих действий, то они не были эквивалентны его сильным функциям. Результаты этой недальновидности ощутили на себе сотни миллионов людей.

У Пьера Безухова из «Войны и мира» четвертая — сомэкзостатив. Нередко на страницах романа можно встретить упоминание о его запущенном внешнем виде. Он, как и князь Мышкин, не производит впечатления сильного и волевого человека, но не стесняется этого. Костюмы его, похоже, сделаны из какой-то мешковины. Ну а если на нем дорогой костюм, то неуверенность и неумение держаться портят все впечатление. Трудно не заметить, с каким удовольствием он вручает заботу о своем внешнем виде Наташе Ростовой (сомэкзостатив в первой).

Если первая и вторая функции являются, вследствие своей силы, зоной активного вмешательства человека в дела социума, то третья и четвертая — зоной активного вмешательства социума в его дела. Если по «сильным» функциям он сам творец своего счастья и несчастья, то по «слабым» — игрушка в руках обстоятельств. Очевидна взаимосвязь между сильными и слабыми функциями. Ее проявления можно найти во всем: ведь чем меньше человек заботится о социуме, тем меньше социум заботится о нем, и наоборот.

Важное замечание. Аспектон есть система классификации информации о чем угодно. Аспектон объективен. Соответствующие аспектам функции — атрибут психики. Поэтому теория, которая излагается в этой главе, имеет гораздо менее общий характер, чем теория аспектов. Здесь говорится о том, как психика обрабатывает информацию, имеющую аспектную природу. Наиболее фундаментальное открытие модельной теории — то, что различные функции у одного и того же типа работают в различном режиме. Столь же важно, что существуют «ячейки», в которые могут попадать функции. Таким образом, зная, как проявляется сомэкзостатив в первой, можно, с одной стороны, предсказывать, как будет проявляться у того же типа релэндодинамив. С другой стороны, можно предсказывать, как будет проявляться релэндодинамив у того типа, у которого он в первой ячейке. Потому что существуют общие свойства первой ячейки для любой попадающей в нее функции. Поистине удивительно, что, зная, как один распоряжается деньгами, мы можем прогнозировать, как другой распоряжается временем.

Для модели «Ю» (как выяснится в дальнейшем, и для модели «А») правила расстановки функций по ячейкам выведены А. Аугустинавичюте полуэмпирическим путем. Произошло это еще до создания аспектоники автором этой книги. Низкая структурность модели «Ю» не позволяет теоретически обосновать все правила расстановки. Только одно из них очевидно с точки зрения теории аспектов. Самая сильная и самая слабая функции отличаются всеми тремя признаками (например, сомэндостатив и релэкзодинамив). Правила расстановки второй и третьей функции выглядят чисто мнемоническими. Вторая и третья совпадают с первой по признаку статика — динамика и отличаются между собой по паре внутреннее — внешнее. Таким образом, для каждой из восьми первых функций есть два варианта расположения второй и третьей. Итого получается шестнадцать типов.

Достоинства и недостатки модели «Ю»

То, что модель «Ю» имеет практическое значение, является ее первым достоинством. Очевидно (просто следует из примеров, приведенных в описании), что ее можно использовать в целях выбора специальности. Причем при условии правильного определения типа предложение человеку определенной сферы занятий будет иметь под собой гораздо более весомые научные основания, чем при использовании других распространенных методов. Более конкретно мы говорили об этом в главе, содержащей описания типов.

Не менее важны возможности психотерапевтической помощи и саморегуляции типа. Лечебный эффект дает уже простое осознание своего типа(!), ведь соционика оставляет за каждым право быть самим собой, помогает лучше видеть сильные и слабые стороны личности и относиться к ним спокойно. Второе достоинство модели «Ю» — возможность использовать ее для нужд самой соционики, ориентироваться в бездне опытных данных, получаемых из наблюдений за людьми. Огромное количество фактов, собранных соционикой, было предварительно получено теоретически (Просматривается аналогия с пустыми клетками в таблице Менделеева, постепенно заполнявшимися благодаря целенаправленному поиску предсказанных элементов.). Самым замечательным следствием модели «Ю» было построение теории интертипных отношений, впоследствии развитой и дополненной и излагающейся в этой книге в более общем виде как теория интертипных взаимодействий.

Помимо серьезных достоинств, модель «Ю» имела и значительные недостатки:

1. Как вы уже заметили, в модели отсутствует половина функций. Известно только, что первая и вторая — самые сильные, четвертая — самая слабая. Однако понятно, что оставшиеся за бортом четыре из восьми функций существуют все же в психике реального человека наряду с функциями, вошедшими в модель.

2. Недостаточная системность, связность и теоретическая обоснованность модели. Те общие пояснения, которые мы можем найти в ранних работах Аугустинавичюте, выглядят весьма туманно и неубедительно.

3. Отсутствие динамики в модели «Ю». Ни слова о последовательности в работе функций, процессах их взаимодействия, ни слова о причинах и условиях формирования структуры типа.

Уже из первого пункта следует мысль об условности метода расстановки функций только по силе. Очевидно, «сила» или «слабость» имеют значение, но не только по этому признаку отличаются, скажем, первая от четвертой. Эта и некоторые другие идеи и привели Аугустинавичюте к построению второй модели личности, которую соционики в честь ее создательницы называют моделью «А».

Модель «А»

Эта модель рассматривает все восемь функций. Вам, вероятно, уже давно пришла в голову мысль описать ячейки так же, как аспекты — при помощи трех пар признаков, подобных категориям, используемым в аспектонике. Именно так мы и сделаем, но для этого необходимо выбрать соответствующие признаки.

Ментальность — витальность.

И. П. Павлов выделял в информационном обмене человека со средой две сигнальные системы. Вторая сигнальная система — знаковая, к ней относятся речь (устная и письменная), различные символы. Она (по Павлову) развита только у человека. Первая же предполагает инстинктивную реакцию на информацию, получаемую организмом непосредственно от органов чувств. Первая сигнальная система развита и у человека, и у животных. Любое животное постарается убраться подальше от опасности, не пройдет равнодушно мимо пищи, если голодно и т. д. Причем осознавать что-то при действии первой сигнальной системы совершенно необязательно, движение обычно происходит инстинктивно. Набор реакций этой системы чрезвычайно широк. Можно совершенно неосознанно нахмуриться, заняться каким-то простым делом (по привычке завести будильник на ночь) и т. п. Неосознанно мы действуем очень часто; возможно даже, не реже, чем осознанно. Опытные данные, собранные психоанализом и соционикой, говорят о том, что у каждого из типов в деятельности части функций преобладает сознательный элемент, в то время как остальные работают, как правило, бессознательно. В чем это выражается?

У любого типа половина функций попадает в первую группу, носящую название ментальных, а другая половина — во вторую группу, витальных. Разница между этими двумя группами вполне заметна. Ментальные функции стремятся решать свои проблемы сознательным способом — путем споров, раздумий, разговоров и т. д. Витальные — путем инстинктивных и рефлекторных действий (Скажем, человек мрачно тащит по асфальту санки с сидящим в них ребенком. Представитель типа с ментальным сомэкзодинамивом может посоветовать ему вытащить ребенка и нести в руках, человек же с витальным сомэкзодинамивом, по-видимому, подавит в себе желание броситься «спасать» его действием.).

Обработанная ментальными функциями информация распространяется в социуме вербальным способом. Витальные функции тоже получают и обрабатывают информацию, но не столько в словесной форме, сколько в виде простых сигналов-раздражителей, поэтому источник этой информации — в первую очередь свой собственный организм.

Таким образом, мы обнаружили первый признак — ментальность — витальность. Опыт чтения лекций показывает, что он самый неочевидный. Две оставшиеся пары значительно проще.

Сила — слабость (мюративность — иммативность).

Сила предполагает уверенное владение информацией по аспекту, достаточное ее количество и волевое внедрение своего мнения в окружающий мир. Слабость означает, что соответствующей функцией человек пользуется неуверенно, информации ему не хватает, и поэтому он скорее попадет под влияние социума, чем сам будет им руководить (Название признака произошло от французских слов, означающих зрелый, сложившийся и незрелый соответственно.).

Существенные замечания. Между развитием этих групп функций существует положительная обратная связь. Само существование сильных делает слабые еще слабее, но только до определенного предела. Функции, ставшие чересчур слабыми, крайне отрицательно сказываются на жизни человека и начинают постоянно о себе напоминать. Мюративные функции не абсолютно сильны: невозможно даже при феноменальном их развитии обладать всей информацией по аспекту и успевать ее обрабатывать. Иммативные тоже слабы только относительно мюративных, кое-какая информация все же умудряется быть ими усвоенной. Иначе люди просто не могли бы существовать, не говоря уже о том, чтобы понимать друг друга.

Аналитичность — синтетичность.

У А. Аугустинавичюте функции назывались акцептными и продуктивными соответственно. Мы будем использовать термины аналитичность и синтетичность, точнее отражающие особенности работы этих групп функций. Аналитическая функция ориентирована на восприятие и обработку уже существующей информации. Созидание по аналитической функции — это синтез уже и так хорошо известного, но почему-то не нашедшего достойного применения. Аналитические функции стремятся узнать все лучшее, и у некоторых из них (мюративных аналитических) это получается очень неплохо. Кроме того, налицо стремление к систематизации и отбору информации по аспекту, связанному с аналитической функцией.

Девиз синтетической функции — созидание. Уже существующую информацию синтетическая помнит плохо, да и не стремится. Но различные методы и средства запоминает или пытается это сделать. Созидание по синтетической может быть уже настоящим творчеством. Синтетическая функция способна создавать вещи, генерировать идеи, до тех пор совершенно неизвестные. Но не на пустом месте. Для такого творчества требуется четкая, систематизированная информация, собранная аналитической.

Блок функциональных ячеек.

Информацию, поступающую на аналитическую функцию, обрабатывает только одна синтетическая. Это можно объяснить тем, что, во-первых, каждый аспект связан причинно-следственными связями только с двумя другими (взгляните еще раз на аспектон), которые, в свою очередь, противоположны по свойству внутреннее — внешнее и образуют альтернативную пару, а значит, не могут быть задействованы параллельно. Не могут и последовательно, потому что выводы, к которым человек пришел бы, пользуясь для обработки информации, полученной по аналитической функции, двумя синтетическими, были бы зачастую попросту противоположны друг другу. Например, то, что правильно, вовсе не обязано быть привлекательным, и наоборот. Возможность совместной работы с аналитической функцией только одной синтетической приводит к возникновению четырех пар функций, называемых в модели «А» блоками. В модели рассматриваются два сильных (мюративных) и два слабых (иммативных) блока, два ментальных и два витальных. А. Аугустинавичюте назвала блоки терминами, заимствованными у Фрейда, но полного соответствия между психоаналитическим и соционическим пониманием этих терминов нет, есть лишь некоторое ассоциативное сходство, поэтому мы будем использовать более адекватную терминологию.

 

ВС   Кольца   Блоки   Ячейки   Модель «Ю»
  ментальное   мюрмент   мюрментан мюрмесин      
      иммент   иммесин имментан      
  витальное   имвит   имвисин имвитан      
      мюрвит   мюрвитан мюрвисин      

 

Мюрментальный блок (А. блок эго):

мюративная ментальная аналитическая (мюрментан),

мюративная ментальная синтетическая (мюрмесин).

Имментальный блок (А. блок суперэго):

иммативная ментальная аналитическая (имментан),

иммативная ментальная синтетическая (иммесин).

Мюрвитальный блок (А. блок ид):

мюративная витальная аналитическая (мюрвитан),

мюративная витальная синтетическая (мюрвисин).

Имвитальный блок (А. блок суперид):

иммативная витальная аналитическая (имвитан),

иммативная витальная синтетическая (имвисин).

Для краткости мы часто будем называть блоки так: мюрмент, иммент, мюрвит и имвит.

Появление в модели блоков автоматически означало появление динамики в действии функций. Понятно, что сначала аналитическая функция должна получить информацию, а уж затем синтетическая сможет создать из нее собственный продукт. Таким образом создается информационный поток внутри блока.

Информационные связи между блоками осуществляются в свою очередь по схеме: иммент —> мюрмент; имвит —> мюрвит (от слабого блока к сильному). Так образуются ментальное и витальное кольца информации (более подробно об этом см. ниже).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.