Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сатья Саи Баба. Господь – это только любовь, поэтому Его можно увидеть только через любовь; луну можно наблюдать только благодаря её собственному свету




ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

 

Господь – это только любовь, поэтому Его можно увидеть только через любовь; луну можно наблюдать только благодаря её собственному свету, никакой другой свет не может озарить луну.

 

 

В феврале 1979 года накануне Махашиваратри мы с мамой решили соблюдать молчание, чтобы сконцентрироваться и получить наибольшую пользу от тонких влияний этого духовно возвышающего дня. Но, когда г-н Кутумбарао (судья на пенсии и администратор ашрама) сообщил нам, что Свами хочет нас увидеть, мы с радостью нарушили молчание и устремились в комнату для интервью.

На пороге комнаты для интервью нас остановила доктор Джаялакшми. Она собрала несколько листьев бильвы для предложения Господу Шиве (Шиваратри – это время, посвященное служению Шиве и лингаму с особыми ритуальными предметами, в том числе листьями бильвы). Обратившись к нам со словами: «Что может быть более благоприятным в этот день, чем возложить листья бильвы прямо к стопам живого Господа Шивы?», она поспешно передала листья нам в руки.

В комнате для интервью мы заметили, что Свами вызвал небольшую группу, в которой присутствовал мужчина с Запада. Когда все сели, Свами позвал нас с мамой в отдельную комнату. Мы получили паданамаскар, и я почувствовала себя немного неловко, положив листья к Его стопам. У Джаялакшми не было времени, объяснять, что следует с ними делать. Поэтому, поколебавшись, я подняла листья, а потом часть из них отдала Джаялакшми в качестве прасада.

Тем временем Свами повернулся к маме и спросил: «Как вам этот молодой человек?» «Какой молодой человек?» - переспросила мама. Она не заметила мужчину, о котором говорил Свами. Без дальнейших объяснений Свами вызвал молодого человека, обратившись к нему: «Скажи им своё имя». «Роберт», - ответил тот. «Какая у тебя профессия?» - спросил его Свами. «Юрист», - ответил Роберт.

В этот момент я узнала в нём того молодого человека, который год назад на летнем курсе получил от Свами первый приз, и тут же поняла, что именно этого мужчину Свами избрал мне в мужья. Я была так признательна, что он не был невзрачным или не симпатичным, вроде того, к которому я мысленно готовилась. Со вздохом облегчения я мысленно поблагодарила Свами и склонилась, чтобы снова коснуться Его стоп.

После несколько шутливого, доброжелательного, исполненного игры разговора (Свами снял с Роберта очки и надел их на Себя, играя кольцом, которое Он материализовал ему раньше), Роберт вернулся в соседнюю комнату. А Свами повернулся к маме и спросил: «Как он вам?» «Свами, он выглядит как мальчик из колледжа!» - ответила она. Тогда, как, впрочем, и сейчас, Роберт действительно выглядел гораздо моложе своего возраста. «Нет, они одного возраста», (имея в виду Роберта и меня) – заверил её Свами. «Сегодня вечером я отправлю его к вам поговорить. Вы сможете задать ему любые вопросы о его прошлом и семье».

Свами организовывал эту свадьбу на индийский манер, ведя все переговоры только с мамой, и интересуясь лишь её мнением. Он не советовался со мной и играл роль индийского отца, что, вероятно, отражало моё желание быть послушной индийской дочерью. Я очень хотела Его порадовать и приготовилась поступать именно так. Приняв такую модель отношений, я тут же впала в наивное детское представление, которое мне долго пришлось корректировать. Тогда я сделала вывод: если Свами избрал для меня Роберта, значит он совершенный. Мне пришлось понять, что Роберт действительно совершенен для меня и моего развития, но не совершенен сам по себе. Никто не совершенен. Но в тот момент я была убеждена, что Роберт воплощённое совершенство.

Затем Свами беседовал наедине с Робертом. Я не знала этого, но Свами прилагал большие усилия, убеждая Роберта, что женитьба будет для него наилучшим. Роберт жил в ашраме Свами уже полтора года, хотя я видела его лишь раз, на летнем курсе во время награждения. Весь год Свами намекал Роберту о женитьбе, часто спрашивая: «Хочешь жениться?» На что Роберт отвечал: «Я хочу слиться».

Профессиональная карьера Роберта как юриста сложилась в Сан-Франциско, Калифорнии. Три года назад, по дороге на службу, он засмотрелся из окна автомобиля на мост Золотые Ворота, окутанный лёгкой дымкой и окружённый сверкающей водой. В тот момент этот вид показался ему каким-то особенным. Склонность к внутреннему размышлению позволила ему, едва он взглянул, увидеть необычайную красоту окружающего. Скользнув взглядом по воде, он испытал расширение сознания и чувство освобождения, которое во многом отличалось от его профессиональной и мирской жизни.

У него возникло огромное желание найти истину и смысл жизни. А вместе с этим желанием пришла мысль: «Как бы я поступил, если бы мне осталось жить всего лишь год?» Эти размышления привели его к пониманию, что многое в жизни придется оставить. Действительно, осознав необходимость следовать высокой цели в жизни, он глубоко ощутил желание найти высшую истину. В тот же день Роберт оставил работу.

Вскоре после этого, он получил от друга книгу о Саи Бабе и, не откладывая, начал то, что превратилось в трёхлетнее паломничество по Южной Азии. Роберт проводил время в буддистских монастырях Таиланда и Бирмы, в ашрамах Северной Индии. После года путешествий, последней его остановкой перед прибытием в ашрам Саи Бабы, был Адьйар, штаб-квартира теософского общества. Здесь он прожил неделю, прочитав все, имевшиеся там книги о Ширди Саи Бабе (о Сатья Саи Бабе у них книг не было).

Увидев Свами, Роберт понял, что достиг долгожданной цели, и нашел живого учителя, который был воплощением высшей истины. Теперь он занялся садханой (духовная практика) и самосознанием. Оставив все мирские связи, он освободился, чтобы следовать своей цели. Меньше всего Роберт ожидал от Свами рекомендации жениться, т.к. это означало для него лишь зависимость, отвлечение и возврат ко всему тому, от чего он отказался.

Свами лично встречался с Робертом и множество раз заговаривал о женитьбе. Но до сих пор, Роберт надеялся, что это имело лишь символический смысл. И только теперь он понял, что речь идёт о фактическом. Слабо сопротивляясь, он спрашивал у Свами, почему так необходима женитьба. И Свами объяснил ему, что в Кали Югу, женитьба – королевский путь к Богу. На Западе у людей огромные проблемы с контролем ума и чувств. Даже на Востоке, такие великие, как Рамакришна, Ауробиндо и Тукарам имели жён.

Он напомнил Роберту, что из любви советует ему, как лучше. Но, в конечном счёте, Роберт, сам, волен принять решение. Оставляя решение за Робертом, Свами добавил: «Если ты хочешь жениться, сегодня в шесть вечера отправляйся к ним в комнату и поговори». Пунктуально, но со многими мысленными оговорками, в шесть часов Роберт пришёл к нам в комнату. Для всех нас эта встреча была весьма непростой. Мы должны были проявить обычную вежливость и немного побеседовать, как это бывает между незнакомыми людьми, которые впервые встретились. Хотя мы знали, что скоро, возможно, станем членами одной семьи, у нас не получилось чувствовать себя открыто и комфортно. Я отметила: первое, что хотел услышать Роберт, было подтверждение о том, что я не курю. Он абсолютно этого не переносил.

На следующее утро Свами вызвал Роберта, чтобы узнать его впечатление обо мне и, возможно, ещё немного его убедить. Он знал, что Роберт был в большом смятении, рассматривая такое важное и долгосрочное дело. Тем не менее, Он подлил масла в огонь, сказав Роберту, что я хочу сына. Роберт взмолился: «Но Свами, Ты знаешь, я не хочу детей!» Можно себе представить, что чувствовал в этот момент Роберт. Он упорно искал и, наконец, нашел своего гуру. Но, неожиданно, приложением к полученной упадеше (учению), оказалась жена и, возможно, сын.

После полудня Свами спросил нас с мамой, что мы думаем о Роберте. На самом деле, вопрос Свами относился в основном к маме. Меня Он не спрашивал, зная, что я считаю Роберта совершенным мужчиной, сошедшим с небес. Мама была смущена возрастом Роберта, и Свами предложил ей поговорить с ним лично. Во время нашей первой встречи разговор, главным образом, был сосредоточен на Свами. Поэтому вторая встреча между мамой и Робертом могла способствовать разрешению неуверенности, которую чувствовали обе стороны.

Пока мама и Роберт беседовали с глазу на глаз, я нервно разгуливала взад и вперёд перед комнатой. Когда они закончили, у меня появилась возможность снова поговорить с Робертом. Но у нас было очень мало времени, а я так хотела побольше о нём узнать… Мне нужно было задать ему множество вопросов. Нам удалось пообщаться в течение часа после девяти вечера (время, когда положено гасить свет). И, все же, оставалось ещё очень много не выясненного.

Утром на даршане я получила от Свами выговор. Это был мягкий выговор, но тем не менее. Он напомнил мне, погрозив указательным пальцем, что я разговаривала «слишком поздно». Затем Свами вызвал маму, чтобы поговорить о Роберте. Он сказал, что уезжает в Бриндаван и хочет поговорить с нами о свадьбе, когда мы будем там.

Я знала, что мне не удастся больше встретиться с Робертом, поскольку мы не могли разговаривать на людях. Свами просил нас держать всё в тайне, и хотя мы так и поступили, начали распространяться слухи. Свами сказал, что люди слишком много говорят. Мы поняли, что следует быть чрезвычайно осторожными и не подавать ещё большего повода.

То обстоятельство, что Свами редко говорит о Своих планах, кажется, подталкивает людей к большой проницательности, постоянной, чрезвычайной бдительности и наблюдению за каждым Его действием. Они смогли развить высокочувствительные внутренние антенны. Из обрывков информации, им удавалось быстро и умело составить общую картину и, очень часто, прийти к удивительно точным заключениям.

Зачем столько секретности? Свами редко детально объясняет внутренний, глубинный смысл Своего учения. Обычно, Он не дает эзотерических учений словами, предоставляя нам возможность самостоятельно исследовать и обнаружить их внутреннюю суть. Продолжительность и глубина исследования полностью зависит от нашей заинтересованности и настойчивости.

Прежде всего, Свами научил нас: если хочешь в чём-либо преуспеть, не говори об этом. Он Сам, насколько это возможно, не объявляет о Своих планах до самого последнего момента. Он постоянно просит нас хранить опредёленные вещи, включая нашу преданность, в святости и тайне. Мысль это сила, которая тает, когда передаётся словами. Поскольку в умах окружающих немедленно возникают противоположные мысли, создающие пересекающие потоки, которые лишают жизни и уносят все силы, необходимые для воплощения вашей идеи.

Часто, материализуя для кого-то предмет, Свами говорит: «Храни его внутри, не выставляй на показ». Этот предмет наполнен магнетизмом Свами, и если кто-то посмотрит на него с завистью, неизбежно что-то отнимется. Потом на нём будет, как это называют индийцы, «дурной глаз». Поскольку мы не знакомы со многими из этих принципов, самое важное, чтобы мы безоговорочно следовали советам Свами. Позже мы сами сможем в этом убедиться.

Когда Свами сказал маме, что собирается дать ей лингам, она тут же пошла к пандиту, чтобы узнать, как правильно его хранить и проводить ритуал поклонения. Пандит ответил ей: «Аватар пришёл не для того, чтобы давать руководство по ритуалам. Получив от Него лингам, человек должен сам понять, что делать». Точно так же мы сами должны понять, насколько сильно вредим себе, совершая действия, побуждающие окружающих к их обсуждению. Ведь люди могут послать нам негативные мысли, которые способны привести даже к болезни.

Например, Роберт не понимал, почему Свами игнорировал его на даршане в течение нескольких недель в Бриндаване. И лишь значительно позже, до него дошло, что Своей оберегающей любовью Свами защитил его от дальнейших пересудов, не привлекая к нему внимания людей. Свами подтвердил нам это, сообщив, что должен переждать с планами на свадьбу до тех пор, пока толки не затихнут.

Поскольку, я жила в Бриндаване, а Роберт в аутсайде, мы совершенно не виделись, за исключением ночи на Шиваратри. Праздник проходил в зале, где присутствовали все, кто жил в ашраме, и в аутсайде. Мы оба не спали и всю ночь пели бхаджаны. Роберт на мужской стороне, а я на женской. Хотя мы не имели возможности общаться, нам удалось бросить друг на друга несколько мимолётных взглядов.

Мы с мамой всё ещё не прикасались к тем двум тысячам рупий, которые дал нам Свами. Но теперь мы почувствовали, что свадьба достаточно важный и благоприятный случай, чтобы потратить деньги в заветном конверте. И прежде, чем последовать за Свами в Прашанти Нилаям, мы купили в Бангалоре два прекрасных сари.

Роберт уехал на Шри-Ланку, чтобы продлить визу, и возвратился через неделю. В тот день Свами вызвал его на ещё одно «убеждающее» интервью. Вероятно, долгое игнорирование и отсутствие к нему интереса Свами, несколько смягчило Роберта. Когда Свами снова спросил, хочет ли он жениться, Роберт ответил: «Свами, Ты – один режиссёр пьесы. Я принимаю Твои рекомендации. Исполни это, когда пожелаешь».

Свами быстро поймал его на слове и, испытывая искренность его преданности, сказал: «Я могу завтра же всё устроить». Казалось, Роберт не совсем осознавал сказанное, он попытался предпринять последнюю, слабую попытку убедиться в этом, и переспросил: «Так скоро? Свами, мне кажется, я не слишком хорошо с ней знаком». Потом Свами принялся расхваливать меня в столь милых выражениях, что позже, когда я читала эти слова в дневнике Роберта, они совершенно растопили моё сердце. Но это, по-видимому, не относилось к Роберту. Желая, чтобы Свами сделал для него ещё кое-что, он сказал: «Свами, если брак это лучшее, тогда Ты должен пробудить во мне желание вступить в брак с этим человеком».

И всё повторилось снова. Свами опять направил Роберта поговорить со мной. Я не знала, что Он прилагал так много усилий, убеждая Роберта. Если бы это произошло, я бы так и не смогла понять, почему человек сразу же не выражает желание сделать то, на что ему указывает Свами. Хотя, к тому времени я знала Свами уже десять лет, тогда как Роберт только два года. Но даже к концу жизни, мы можем догадываться лишь о малой толике проявлений этого величайшего, ныне живущего Аватара.

Многие из нас полагают, что готовы поступить так, как советует Свами. Нам кажется, мы знаем, чего хотим. Но индикатором нашего роста бывает испытание, которому подвергает нас Свами. Только так мы можем узнать о себе правду. Таким был, в частности, случай с одной преданной, которая заявляла о своей бесконечной любви и преданности Свами. Когда Он спросил, чего она хочет, она ответила с огромным энтузиазмом: «Освобождения!» «Я дам тебе освобождение. Готова ли ты прямо сейчас расстаться со своей жизнью?» - спросил у неё Свами. Побледнев и утратив дар речи, женщина опустила глаза, притихла и никогда больше не поднимала этой темы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.