Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Р а з д е л 5




ТЕМА: ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ПОЖАРОВ НА СУДАХ

ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ НА СУДАХ.

1. Нарушение установленного режима курения.

2. Самовозгорание. (судовые материалы: ветошь, пакля, парусина, постельные при-

надлежности; грузы: уголь, кормовая мука, хлопок и т.п.).

3. Неисправность электрических цепей и оборудования.

4. Разряды атмосферного и статического электричества (средство защиты – заземле-

ние).

5. Воспламенение горючих жидкостей и газов. (топливо, смазочные материалы, лако-

красочные материалы, растворители и т.п.).

6. Нарушение правил производства работ с применением открытого огня.

7. Нарушения противопожарного режима в машинных помещениях.

8. Нарушение правил перевозки опасных грузов.

 

 

Особенности судовых пожаров.

Для пожаров на судах характерно быстрое распространение огня по судну, вызванное тем, что судовые помещения насыщены горючими веществами, а также происходящим интенсивным нагревом изоляции и отделочных материалов, закрепленных на металлических конструкциях.

Значительное влияние на более быстрое развитие судовых пожаров оказывают также возможные вторичные короткие замыкания судовых трасс, взрывы баллонов со сжатыми газами и паров топлива, способствующие возникновению новых очагов горения.

В закрытых помещениях пожары распространяются медленнее, чем в открытых.

При разгерметизации горящих помещений (например, при открытии дверей, люков, горловин, иллюминаторов) возникают конвективные потоки раскаленных газов и внутрь помещений поступает свежий воздух, что интенсифицирует процесс горения. Следует отметить, что внутри замкнутого объема горящего помещения значения температуры не одинаковы. Наибольшее значение наблюдается в зоне горения: в жилых и служебных помещениях температура может достигать 800...900°С, а в топливных цистернах – 1100…1300°С. Кроме того, образующийся при горении дым заполняет не только аварийное помещение, но и смежные с ним. Это затрудняет поиск и определение места очага пожара и действия по борьбе с ним.

Вообще, для судов, как правило, характерны:

- наличие большого количества электрооборудования;

- большое количество воздуховодов, скрытых пространств (под зашивкой), по которым огонь может легко распространяться;

- наличие топлива и ГСМ под давлением и при высокой температуре.

 


Следовательно, можно назвать определенные особенности, которые свойственны пожарам на судах:

- быстрое распространение огня по судну – из аварийного помещения в смежные;

- угроза взрывов;

- быстрое заполнение аварийного и смежных с ним помещений дымом и токсичными газами;

- быстрое повышение температуры в аварийном помещении;

- существование ограничений подхода к очагу пожара;

- возможное снижение остойчивости судна при тушении пожара водой;

- при пожаре на судне, находящемся в море: необходимость экипажу рассчитывать при тушении пожара только на собственные силы и средства (которые, очевидно, ограничены).

Все это требует от экипажа при борьбе с судовыми пожарами высокой организации, грамотных и решительных действий, выдержки, самообладания и мужества.

Если пожар будет атакован на раннем этапе развития, с применением эффективных огнетушащих средств, существует возможность не допустить его выхода за пределы того помещения, в котором он возник. Однако если взять пожар под контроль не удается, может образоваться большое количество теплоты, которая способна распространяться далеко за пределы площади пожара, образуя новые очаги возгорания. Стальные переборки и палубы способны только приостановить или задержать распространение теплоты.

По внешним признакам различают пожары:

- наружные и внутренние;

- открытые и скрытые;

- комбинированные.

Наружный пожар – это пожар на верхней палубе, на открытых частях надстройки или в помещениях, которые не могут быть загерметизированы.

Внутренний пожар – это пожар во внутренних загерметизированных помещениях.

Открытый пожар – это такой пожар, при котором хорошо заметны пламя и дым.

Скрытый пожар – это пожар, внешние признаки которого заключаются только в наличии дыма. Такой пожар представляет наибольшую опасность.

Комбинированный пожар – это пожар, который можно охарактеризовать сразу по нескольким признакам.


РАЗДЕЛ 6

ТЕМА: СПОСОБЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ.

КЛАССЫ ПОЖАРОВ. ОГНЕТУШАЩИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.