Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-образовательных модулей и тем дисциплины




№ п/п Наименование модуля и темы дисциплины Дидактический минимум
  1. Тема 1. Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину     Глубинная психология: вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Развитие основных направлений глубинной психологии. Современное состояние глубинной психологии и психоанализа. Психоанализ как метод оказания психологической помощи. Международная и Европейская психоаналитические ассоциации. Система психоаналитического образования и стандарты деятельности психоаналитически ориентированного специалиста. Общая характеристика дисциплины «Основы психоанализа». Место дисциплины в общей системе подготовки бакалавра психологии. Цели и задачи дисциплины. Требования, предъявляемые к уровню подготовки бакалавра психологии по дисциплине. Последовательность изучения дисциплины.
2. Тема 2. История возникновения, становления и развития психоаналитических идей   Культурно-исторические предпосылки возникновения психоаналитических идей. Психоанализ как наука и герменевтика. Жизненный путь и творчество основателя классического психоанализа З. Фрейда. Научное мировоззрение З. Фрейда, медицинская практика, самоанализ. Основные этапы становления и развития западноевропейского и отечественного психоанализа. Теория влечений. Разработка структурной модели психического аппарата. Своеобразие развития психоаналитических идей в России в 1920-1930-х годах. Современное состояние психоанализа в России. Актуальные проблемы современного психоанализа.  
3. Тема 3. Теоретико-методологические основы психоанализа   Подходы к определению психоанализа. Классификация способов психоаналитического вмешательства: психоанализ, психоаналитическая психотерапия, психоаналитически ориентированное консультирование. Краткосрочная, экспрессивная и поддерживающая форма психоаналитического вмешательства. Уровни методологии и основные принципы психоаналитической теории. Фундаментальные психоаналитические принципы. Понятие метапсихологии. Топографический, динамический, экономический, структурный, генетический и адаптационный подходы в психоанализе. Основные теоретические положения психоанализа. Психоаналитическое понимание нормы и психопатологии. Уровни функционирования психики и типы организации личности в современном психоанализе.  
  Тема 4. Теория и практика психоанализа   Свободные ассоциации. Сопротивление. Сновидения. Ошибочные действия. Регрессия, фиксация. Невроз переноса. Контрперенос и психотерапевтические отношения. Внутренний и внешний сеттинг. Обучение в психоаналитическом процессе. Психоаналитические правила. Психоаналитические процедуры. Техника интерпретации. Требования к аналитическому окружению, к участникам, продолжительности психоаналитического консультирования. Оценка эффективности психоанализа. Показания и противопоказания к проведению психоанализа, психоаналитической психотерапии и психоаналитически ориентированного консультирования.  
  Тема 5. Основы психоаналитической психодиагностики   Основные принципы современного психоаналитического интервью (цели, задачи, условия, структура). Структурированное и неструктурированное психоаналитически ориентированное интервью. Модели психоаналитического интервью М. Балинта, Н. Мак-Вильямс, О. Кернберга, Д. Боулби. Соотнесение психических нарушений с различными типами защиты, конфликта, страха, подбор психотерапевтического вмешательства и типа психокоррекции. Диагностическое заключение. Классификация психоаналитической психопатологии. Психопатологии, обусловленные конфликтами. Патогенные доэдипальные и эдипальные конфликты. Этиология неврозов. Психодинамика депрессивных неврозов, фобических неврозов, неврозов навязчивости, истерических неврозов. Бегство в болезнь. Разборы клинических случаев.
  Тема 6. Динамика психоаналитического процесса   Модели психоаналитического процесса. Подходы к определению целей психоаналитического вмешательства. Стадии психоаналитического процесса. Особенности начального этапа психоаналитического процесса. Психоаналитическое обследование и оценка. Выбор целей и метода психологической помощи. Выработка сеттинга и заключение психоаналитического контракта. Формирование терапевтического альянса. Особенности средней стадии психоаналитического процесса. Техника анализа классического психоаналитического материала. Анализ сопротивления, свободных ассоциаций, сновидений, ошибочных действий, переноса. Терапевтическое значение анализа контрпереноса. «Отыгрывание вовне» и негативная терапевтическая реакция. Терапевтический альянс и реальные отношения между участниками психоаналитического процесса. Профессионально важные качества личности психоаналитически ориентированного специалиста. Личный анализ и практика личных супервизий как неотъемлемое условие профессионального становления психоаналитически ориентированного специалиста. Критерии завершения консультирования. Возможности и особенности применения самоанализа.  

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.