Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Даже получив во владение оставленную землю царства, полного изобилия и власть над богами, я не вижу ничего, что могло бы развеять печаль, иссушающую мои чувства




Полный сомнений в отношении дхармы и исполненный жалости, я спрашиваю тебя, я твой ученик, я предан тебе, скажи мне определенно то, что является благоприятным.

Нам не известно, что является благоприятным для нас, мы ли одержим победу над ними, или они победят нас - этого мы тоже не знаем. Перед нами стоят те сыновья Дхритараштры, убив которых, мы сами жить не пожелаем.

Лучше просить милостыню в этом мире, чем убить таких великих учителей. Убив учителей, я буду наслаждаться здесь богатством и чувственными удовольствиями, пропитанными кровью.

О Партха, не показывай трусость, это тебе не подобает. О Парантапа, отбрось эту ничтожную слабость сердца и готовься к сражению.

Ом Намо Бхагаватэ Ваасудэваая

 

 

Глава 2

1. Санджай сказал: «Тогда Мадхусудан молвил эти слова опечаленному Арджуне, чьи глаза были полны слез жалости».

Samjay said “Then Madhusudan said these words to the sorrowful Arjuna, whose eyes were full of tears of compassion”.

 

2. Господь сказал: «О Арджун, что ввело тебя в такое заблуждение в этой трудной ситуации? Это не похоже на поведение великих людей, это не дарует тебе рая, это не принесет тебе славы».

Shri Bhagawan said, “Oh Arjuna, what causes you such dejection in this odd situation? It is unlike the behavior of great men, it does not grant you heavens, it does not earn you fame.”

 

Oh Partha, don’t show impotence, this is unbecoming of you. Oh Parantapa, shed this despicable weakness of heart and get ready for the battle.

 

4. Арджун сказал: «О Мадхусудан, как могу я пускать в сражении стрелы в Бхишму и Дрону? Я почитаю их обоих».

Arjunа said, “Oh Madhusudan, how can I wage a war of arrows against Bhisma and Drоna? I revere both of them.”

 

It is better to beg than to kill such great teachers in this world. By killing teachers I will be enjoying wealth and lustful pleasures that are soaked in blood.

 

We are unaware of what is better for us, whether we will conquer them or they will conquer us. Those sons of Dhrtarastra are standing in front of us after killing whom we would not want to live ourselves.

 

Standing on the crossroads in regard of duty I impassionedly plead to you, I am your disciple, I am surrendered to you, please advise me on what is really appropriate.

 

Even if I win the thorn–less land of the kingdom of abundance and an authority like that of a god, I don’t see any redress that will dispel my sadness which is drying my senses.

 

9. Санджай сказал: «О Парантапа! Сказав Хришикеше ясно «О Говинда, я не буду воевать» Гудакеш умолк».

Sanjay said, “Oh Parantapa! Gudakesa told Hrsikesa clearly, ‘Oh Govinda! I will not go to war’ and then he became silent.”

 

10. О Бхаарата! Ему, утопающему в печали стоящему посреди обеих армий Хришикеш, смеясь, сказал такие слова.

Oh Bharat! Hrishikesh smilingly said this to him, who was buried in sadness in the midst of both the armies.

 

11. Господь сказал: «Ты сокрушаешься о тех, о ком печалиться не стоит, и ведешь речи подобно мудрецам. О тех, кто есть, и кого нет, не скорбят мудрецы.

You are lamenting those who do not deserve to be lamented and making statements like the wise. The wise mourn neither the living nor the dead.

 

Те люди, которые не стали мудрецами или, скажем так, которые не смогли понять сознательное бытие, проявленное посредством тела, такие люди, столкнувшись с ситуацией жизни и смерти, повторяют слова, услышанные от мудрецов, и скорбят о тех, о ком скорбить не стоит. Те, кто познал безмерное сознание, сокрытое в этом теле, и осознал, что действительные взаимоотношения существуют между праной и праной или между сознанием и сознанием, и, что тело лишь средство для этого, для таких глубоких* людей равнозначно живет тело или нет.

Those who are not yet realized or the ones who are unaware of the conscious presence that is manifested through the medium of body, when they come face to face with a situation of life and death they repeat the words of the wise and lament those who do not deserve to be lamented. Those who have a cognition of the immense consciousness that remains latent within this body and have realized that the real relationship exists between a soul and a soul or between the consciousness and the consciousness, and, that the body is merely a medium for that, for such great people there is no difference between the existence and non–existence of the body.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.