Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Перенос епархии в Нью-Йорк




 

Годы служения святителя Тихона совпали с сильным потоком эмиграции из России и Европы. Большинство эмигрантов поселялась в Нью-Йорке и других портовых городах Восточного побережья. Таким образом, в Восточных Штатах православных поселялось больше, чем на Аляске и Западном побережье. Поэтому святитель Тихон принял меры к тому, чтобы перенести архиерейскую кафедру из Сан-Франциско в Нью-Йорк. К тому же, как пишет святитель в своем отчете: «...возникло движение униатов к Православию, и из них стали образовываться приходы на Востоке»[46]

В июне 1903 г. святитель Тихон вернулся в Россию, он был вызван на сессию Св.Синода. Благодаря этой поездке был окончательно решен вопрос о перенесении епископской кафедры в Нью-Йорк, а также вопрос о викарстве в Американской Церкви. «12 декабря 1903 г. Св.Синод принял решение о создании Американского викарства в Североамериканской епархии. Викарным епископом был назначен преосвященный Иннокентий (Пустынский)[47]

 

Б. Учреждение викариатств

 

Святитель возвратился в Нью-Йорк 24 января 1904 г., в феврале он получил известие, что его предложение о создании второго викарства и возведение архимандрита Рафаила(Хававини) во епископа Бруклинского было утверждено Св.Синодом. Таким образом, у святителя Тихона появились помощники по управлению многонациональной Американской паствы. Епископ Аляскинский управлял викарством, где проживали потомки просвещенных русскими миссионерами алеутов, эскимосов, индейцев и креолов, а епископ Бруклинский управлял всеми арабскими приходами. Большинство пастырей, окормлявших православных жителей Америки, до приезда в Новый Свет жили и учились в России, где они оставили родных и близких, привычный уклад жизни. Святитель Тихон решил готовить священнослужителей не в далекой России, а в Америке, чтобы духовенство пополнялось за счет людей выросших в здешних краях. К тому же рост числа приходов требовал все новых священнослужителей, приезд которых из-за границы создавал зависимость Американской епархии от внешних факторов. В 1905 г. благодаря щедрым пожертвованиям, свт.Тихону удалось преобразовать Миссионерскую школу в Миннеаполисе в Духовную Семинарию, которую каждый год оканчивали 30-40 воспитанников.

В этом же году по благословению свт Тихона было начато еще одно чрезвычайно важное дело для Североамериканской епархии. Клирик епархии иером. Арсений Чаузов выдвинул идею создания монашеской общины. Свт.Тихон поддержал эту инициативу и благословил создание монастыря. «... епархиальным управлением летом 1905 г. была куплена большая ферма с домом в восемь комнат и садом со180 яблоневыми деревьями, началось строительство храмов и келий Свято-Тихоновской обители»[48] Уже год спустя свт. Тихон освятил монастырь, ставший оплотом иноческого жития в Америке. В нем поселилось 8 иноков. При монастыре Святитель создал школу-приют для сирот.

19 мая 1905 г. святитель Тихон за свои плодотворные труды по устроению Северо-Американской епархии был возведен в сан архиепископа.

Святитель с большим оптимизмом смотрел на будущее Северо-Американской епархии. Он видел все предпосылки для автономии Церкви в Америке и считал необходимым предоставить ей возможность в решении вопросов внутри епархиальной жизни «Северо-Американскую епархию – писал он в Св.Синод – следует преобразовать в Экзархат Российской Церкви в Северной Америке. Дело в том, что в состав нее входили не только разные народности, но и разные православные Церкви, которые при единстве веры, имеют каждая свои особенности в каноническом строе, в богослужебном чине, в приходской жизни; особенности эти для них дороги и вполне терпимы с общей православной точки зрения, посему мы не считаем себя вправе посягать на национальный характер здешних церквей, напротив, стараемся сохранить таковой за ними, предоставляя возможность быть непосредственно подчиненными начальниками их же национальности... Словом, в Северной Америке может образоваться целый экзархат православных национальных церквей со своими епархиями, возглавляемыми экзархом – русским архиепископом»[49] История показала, что в развитии будущего Северо-Американской епархии свт.Тихон оказался пророчески прав. Он делал все, что в его силах, чтобы превратить это предвидение в реальную действительность, однако, вторая мировая война и множество других Факторов как церковных, так и не церковных помешали осуществить эти планы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.