Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура




Редукция безударных гласных является следствием меньшей напряженности органов речи или иначе результатом вялой артикуляции, приводящей к неясному произношению и восприятию этих гласных.

Аккомодация – позиционное фонетическое чередование, зависящее от соседства гласных звуков с мягким или твердым согласным, т.е. от их позиции по отношению к гласным. Под влиянием мягкого согласного артикуляция гласного сдвигается вперед и вверх, гласные как бы приспосабливаются по своему звучанию к мягкому согласному.

В результате гласные непереднего ряда а, о, у меняются на гласные а, о, у - более передние и верхние (после мягкого согласного), на а, о, у - более передние и верхние (перед мягким), на а, о, у - более передние и верхние на протяжении всей артикуляции (между мягкими согласными). В транскрипции это явление обозначается точками.

Ударные гласные переднего ряда и, э заменяются более высокими и узкими с такими же обозначениями точками. Так же процесс аккомодации у этих гласных может обозначаться в транскрипции «крышечкой» над гласной.

Гласные переднего ряда в позиции после твердого согласного отодвигаются назад, в результате И меняется на Ы

5) Фонетические позиционные чередования гласных зависят от их положения по отношению к ударению. Ударные гласные – звуки полного образования, безударные гласные – редуцированные.

В 1 предударном слоге – слабая редукция – 1 степени, во 2 – 2 степени и т.д.

Редукция бывает количественная (сокращение по длительности и напряженности) и качественная (сокращение и мена ряда, подъема, огубленности).

 - слабо-редуцированный звук задне-среднего ряда, нижне-среднего подъема, нелабиализованный; произносится в 1 предударном слоге после твердого и абсолютном начале слова.

И - «и», склонный к «э». Слаборедуцированный звук среднего ряда, верхнее-среднего подъема, нелабиализованный. Произносится в 1 предударном после мягк. согл.

Ы или Эы - слаборедуцированный, произносится после ж, ш, ц.

ъ - сильноредуцированный среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный. Произносится во 2 предударном и т.д. слогах плюс заударные. После твердых согласных

ь - сильноредуцированный звук переднего ряда, верхнее-среднего подъема, нелабиализованный. Произносится во 2 и далее предуд. слогах, плюс заударные после мягких.

 

2. Орфография в школе - один из важнейших разделов курса русского языка;

среди языковых умений и навыков, учащихся орфографические умения и навыки

играю важную роль. Изучается орфография в I - IY и Y - YII классах, в YIII

- IY и X -X классах - повторяется, обобщается. Материал по орфографии не

выделен в школе как отдельный, самостоятельный раздел, а дается вместе с

материалом по грамматике, фонетике, словообразованию и опирается на него.

Орфография в школе связывает в практических действиях знания учащихся по сем разделам курса русского языка: фонетике, составу слова и ловообразованию, графике, морфологии и синтаксису, лексике. Важнейшие емы по орфографии: правописание безударных гласных в Kopi слова, в

приставках, суффиксах, окончаниях; правописание согласных - звонких и ухих, непроизносимых, удвоенных; чередование гласных в корне слова;

употребление заглавных букв; перенос слова; слитно-раздельное и дефисное

написание и прочие.

Орфографическое правило - это особая краткая инструкция, в которой

перечислены условия выбора той или иной орфограммы.

Умения и навыки - это интеллектуально-моторные действия учащихся. В работе по орфографии они проявляются в выборе детьми орфограмм и в фиксации их в письменном слове.

В школе формируются следующие виды орфографических умений и навыков:

- нахождение в слове орфограмм;

- написание слов с изученными орфограммами, в том числе слов с

непроверяемыми написаниями;

- обоснование орфограмм;

- нахождение и исправление ошибок.

На уроках русского языка не уделяется достаточного внимания поэтапной

отработке сложных орфографических правил.

Занятия должны быть естественным, внутренне обусловленным завершением всей

работы по орфографии.

Единицей, позволяющей выявить актуальные системные отношения орфограмм, является орфограмма.

Выбор правописной нормы (то есть орфограммы) зависит от определенных

условий. Так, употребление букв еиов словах шепот и шорох зависит от

следующих условий: фонетических - положение гласных после шипящих и под

ударением, словообразовательных - в корне слова. Эти условия входят в

орфографическое правило, регулирующее выбор в корне после шипящих в одних

словах буквы ё, а в других буквы о.

Фонетические трудности связаны с наличием в слове ассимилятивных явлений — озвончения и оглушения (например, косьба, подбирать), мягких согласных

(например, пирожок, но: сучок), безударности гласной (например, дружок, но: овражек), словообразовательные трудности определяются сложностью структуры слова, наличием морфологических чередований (например, роса,

орошение) и утратой структурных связей с исходными словами (например, поглощать).

Морфологические трудности связаны, во-первых, с омонимией частей речи, во-вторых, с семантическими (смысловыми) критериями разграничения

категорий. К синтаксическим трудностям относятся обратный порядок слов и диктантное их расположение в предложении, возможность двоякого членения

предложения и др.

 

3. Хроника жизни и творчества Анны Ахматовой

1889 11 (23) июня - у инженер-капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко и его жены Инны Эразмовны (в девичестве Стоговой) родилась дочь Анна. Место рождения - дачное предместье Одессы.
1891 - Семья Горенко переезжает в Царское Село.
1900 - Анна Горенко поступает в царскосельскую Мариинскую гимназию.
1906-1907 - Анна живет у родственников в Киеве. Поступает в последний класс Фундуклеевской гимназии. По окончании записывается на юридическое отделение Высших киевских женских курсов. Переписывается с уехавшим в Париж Гумилевым. Первая публикация: стих. "На руке его много блестящих колец…" в парижском русском еженедельнике "Сириус" (издатель Н.Гумилев).
1909 - Принимает официальное предложение Гумилева стать его женой.
1910 25 апреля - Анна Горенко и Николай Гумилев обвенчаны в Николаевской церкви села Никольская слободка под Киевом.
Май - Супруги Гумилевы - в Париже (свадебное путешествие).
1916 Лето. По настоянию врачей проводит его на юге, в Севастополе. Последнее свидание с Николаем Владимировичем Недоброво.
1917 Март. Провожает Н.Гумилева за границу, в Русский экспедиционный корпус.
Лето. В Слепневе, с сыном и свекровью.
Сентябрь. Выходит третий сборник Ахматовой "Белая стая" (изд. "Гиперборей").
1918 Апрель. Разрыв с вернувшимся из Лондона в Петроград Н.Гумилевым. Последняя, на Троицу, совместная поездка к сыну в Бежецк.
Осень. Выходит замуж за В.К.Шилейко, ученого-ассириолога и переводчика с клинописных языков.
1943 10 марта - Кончился срок ссылки Льва Гумилева; в конце 1944-го, преодолев сопротивление лагерных начальников, он добровольцем, как когда-то и его отец, уходит на фронт.
Май - Вышел ташкентский сборник стихотворений Ахматовой; "Моя азиатка" - так называла А.А. эту свою "эвакуированную" книжку.
1944 15 мая - Вылетела в Москву. Живет на Б.Ордынке у Ардовых.
Летом - Возвращение в Ленинград. Выезжает на Ленинградский фронт с чтением стихов.
Декабрь - Творческий вечер в ленинградском Доме 1954 5 февраля - Подала на имя Председателя Президиума ВС СССР К.Е.Ворошилова прошение о пересмотре дела Л.Н.Гумилева.
1955 Май - Ленинградское отделение Литфонда выделило А.А. дачный домик в писательском поселке Комарово; это свое жилище А.А. называла "Будкой".
Конец сентября - Записывается на прием к народному депутату М.Шолохову по делу сына.
1956 4 марта - В канун роковой годовщины - смерти Сталина в 1953 году - в присутствии Л.К.Чуковской произнесла историческую фразу: "Теперь арестанты вернутся, и две России глянут друг другу в глаза: та, что сажала, и та, которую посадили. Началась новая эпоха".
15 апреля - Возвратился из лагеря Лев Николаевич Гумилев.
1957 Февраль - Встреча (в доме Ардовых) с вернувшейся из ссылки Ариадной Эфрон, дочерью М.Цветаевой.
1958 28 октября - Узнает по приезде в Москву об обрушившихся на Б.Пастернака неприятностях в связи с выдвижением на Нобелевскую премию романа 1960 7 мая - Узнав о смертельной болезни Пастернака, едет в Переделкино, но поэт в тяжелом состоянии, к нему никого не допускают.
21 мая - У А.А. началась межреберная невралгия, принятая врачом "Скорой помощи" за инфаркт миокарда. С этим диагнозом госпитализирована в Боткинскую больницу.
30 мая - Вечером скончался Борис Леонидович Пастернак, его памяти посвящены стих. "Умолк вчера 29 октября - В "Литературной газете" опубликованы: "Муза", "И в памяти черной пошарив, найдешь…", "Эпиграмма", "Тень".
1961 oктябрь - Госпитализирована в хирургическое отделение Первой Ленинградской больницы в связи с обострением хронического аппендицита. После операции - третий инфаркт миокарда. Новый, 1962 год встретила в больнице.
1962 aвгуст - Выдвинута на Нобелевскую премию (она будет присуждена другому поэту).
8 декабря - У Н.Н.Глен впервые записан на бумагу "Реквием".
1963 - Выдвинута на Международную литературную премию "Этна-Таормина".
Конец года - Просит Д.Д.Шостаковича помочь в деле поэта Иосифа Бродского.
1964 30 мая - Москва. Музей В.В.Маяковского.
За основу данной биографии принята "Биохроника", составленная М.Баженовым (Анна Ахматова, "Узнают голос мой…"), М.: Педагогика-Пресс, 1995.

Имя молодой Ахматовой тесно связала с акмеизмом - поэтическим течением, начавшим оформляться около 1910 года, то есть примерно тогда же, когда она начала публиковать свои первые стихи. Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий, к ним примыкали также О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Зенкевич, Н. Оцуп и некоторые другие поэты, провозгласившие необходимость частичного отказа от некоторых заветов "традиционного" символизма. В известном смысле они считали себя пришедшими ему на смену, потому что в их глазах символизм как художественное течение уже исчерпал себя, распавшись на отдельных и отъединенных друг от друга самостоятельных мастеров. Акмеисты поставили своей целью реформировать символизм, главной бедой которого, с их точки зрения, было то, что он "направил свои главные силы в область неведомого" и "попеременно братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом". Поэтому - никакого мистицизма: мир должен предстать таким, каков он есть, - зримым, вещным, плотским, живым и смертным, красочным и звучащим.

4. Этапы изучения литературного произведения. Вступительные занятия. Вводное слово перед изучением данного стихотворения. Изучение литературного произведения в школе складывается из четырех основных этапов: вступительные занятия, чтение, анализ и заключительные занятия. Каждый этап включает в себя разнообразные виды деятельности учащихся. Этапы не являются строго разграниченными. Наоборот, они взаимодействуют друг с другом и переходят один в другой.
Основная цель вступительных занятий: создание установки на восприятие и понимание текста, мотивировка последующего анализа и создание ориентиров восприятия. О. И. Никифорова определяет ориентиры, соотнесенные со структурой читательского восприятия и стимулирующие активность этого восприятия. Это ориентировка в жанре и общем характере произведения, в месте и во времени действия, в системе образов и событий, в эмоциональном отношении автора к персонажам, в объеме и образном ядре произведения (Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. – М., 1972).
Основными формами проведения вступительных занятий являются: рассказ учителя или лекция; лекция с диапозитивами, с рассматриванием иллюстративного материала; беседа; работа по учебнику или с дополнительной литературой; киноурок; экскурсия.
Нередко после вступительного занятия проводится ориентировочная беседа с целью убедиться, что класс подготовлен к анализу текста. При проверке усвоения содержания произведения используется составление планов и различных видов пересказов — свободного и по плану, сжатого и подробного, близкого к тексту, выборочного, с изменением лица рассказчика, с заменой диалога повествованием.
В старших классах содержание вступительных занятий усложняется и чаще всего связывается с историей создания самого произведения.
Анализ произведения — наиболее ответственный момент в работе учителя с классом. В задачу учителя входит преодоление разрыва между восприятием текста и его анализом, разбором. Наиболее распространены три пути анализа: по сюжету («вслед за автором», целостный), «по образам» и проблемно-тематический. Большинство учителей-словесников используют смешанный путь анализа произведения.
Современное школьное литературоведение особое внимание уделяет целостности и избирательности анализа текста, выбору основной линии работы, различным сопоставлениям, в том числе с произведениями других видов искусств. Особое значение приобретает отбор, а вернее, выбор материала для вторичного чтения. Все больше места в современном уроке литературы занимает интерпретация текста, дающая возможность развивать углубленное личностное восприятие его.

Во вступительном слове, учитывая знание основных биографических сведений о писателе, преподаватель расскажет, что сборник «Темные аллеи» был создан в 1937-1945 г. В него вошли тридцать восемь рассказов. Любимую книгу Бунина не случайно называют книгой любви, но любовь видится автору в трагической обреченности или недолговечности. Это связано с мироощущением писателя, с восприятием им драматичности окружающей жизни. В статье Ф. А. Степуна, напечатанной в первом томе восьмитомного собрания сочинений И. А. Бунина (М., 1993), отмечено: «Настаиваю, что сущность «Темных аллей» не в описании мимолетных встреч, а в раскрытии неизбывной трагедии человека, единственного в мире существа, принадлежащего двум мирам: земле и небу, полу и любви».
«Темные аллеи» были написаны в основном в Грассе в годы оккупации Франции. Бунин писал самозабвенно, сосредоточенно, он весь отдался написанию книги, о чем свидетельствуют его дневниковые записи. В письмах Бунин вспоминал, что перечитывая Н. П. Огарева, остановился на строчке из его стихотворения: «Кругом шиповник алый цвел, стояла темных лип аллея». Он писал Н. А. Теффи, что «все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях» (Бунин И. А. Сочинения: В 3-х т. Т. 3. – М., 1982. – С. 522). Любовь в «Темных аллеях» чаще всего не просто кратковременна, она на мгновение озаряет жизнь человека и уходит, но навсегда остается в его памяти. На этом построено большинство сюжетов сборника.
Задания по тексту оформляются на карточках:
1-я карточка (общее задание)
Описание московского серого зимнего дня (начало рассказа)
1. Как воспринимает писатель мир города?
2. Назовите неожиданные для вас метафоры, эмоционально окрашенные причастия.
2-я карточка (групповое задание)
«Странная любовь» (занятия героини, совместные поездки, надежды героя на счастье)
1. Что лежит в основе отношений героев?
2. Как описывает Бунин их душевное состояние?
3-я карточка (групповое задание)
Прощеное воскресенье и Чистый понедельник в рассказе
1. Как соотносятся образы природы с чувствами человека?
2. Каково основное настроение рассказа?
3. Как вы понимаете «ее» просьбу — не ждать, не искать?
4-я карточка (групповое задание)
«Прошло почти два года с того Чистого понедельника…»
1. Охарактеризуйте состояние героя.
2. Воспроизведите сцену последней встречи в обители.
5-я картонка (общее задание)
1. Как вы думаете, почему то, что было у героя с «нею» в течение нескольких месяцев, и то, что было много лет без «нее» потом — композиционно занимает в рассказе столь различные по объему места?
2. Раскройте отношение автора к любви, жизни, памяти.
В ходе совместных раздумий возникает интерпретация одного из самых прекрасных произведений Бунина, в котором он показал неудовлетворенность человека окружающим, поиск цельного и осознанного бытия в истории, в религии. Вряд ли можно ответить на все вопросы, которые возникают на уроке. Важно понять глубину отношения автора к жизни и любви, человеческой памяти.
Заключительные занятия имеют целью не только подведение итогов и формирование обобщений и выводов. Заключительные занятия ориентируют учащихся на воссоздание целостности произведения, на доведение читательского восприятия до глубокого сочетания образных и понятийных элементов мышления. Заключение всегда несет в себе элемент новизны и сосредоточенности на самом главном. Особое значение приобретает работа с учебником, с опорными конспектами, задания сопоставительного характера, творческие работы, использование иллюстраций, выразительное чтение отрывков из текста с целью воссоздать эмоциональное восприятие литературного текста.
На заключительных занятиях по изучению лирических произведений нередко проводятся конкурсы чтецов, литературно-музыкальные композиции. После уроков по драме — инсценировки, обсуждение сценических и кинематографических версий, сопоставление различных трактовок ролей. Завершающие уроки по изучению эпических произведений включают задания творческого и исследовательского характера, сопоставление позиций критиков, самостоятельные работы («пробы пера», «создаем иллюстрации», «пишем рассказ», «сочиняем сказку»).

 

Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи обладает „рамочными" компетенциями в отношении молодежной политики. Министерство отвечает за федеральные законы, затрагивающие интересы молодежи. Министерство представляет интересы детей и молодежи во всех политических аспектах, главным образом в области образования, здравоохранения и трудовых отношений, а также поддерживает в качестве межсекторного сотрудничества тесные контакты с другими министерствами, федеральными землями и муниципалитетами, наравне с государственными органами по делам молодежи. Министерство принимает участие в развитии и осуществлении Европейских молодежных программ и поручает экспертам изучать ситуацию в молодежной сфере в Германии и поддерживает соответствующие исследовательские проекты. Раз в четыре года Федеральное правительство представляет Отчёт о положении молодёжи. В 16 федеральных землях в качестве высшего органа по делам молодёжи также работают министерства по делам молодёжи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.