Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ооп




ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Критерии оценивания экзамена

Тестирование

Решение задач

Критерии оценивания полученных знаний по 5-ти балльной шкале

Задача должна быть решена письменно в специальной тетради для решения задач и выполнения самостоятельных работ.

Критерии оценивания:

1. четко и правильно сформулированы ответы на все поставленные в задаче вопросы - 2 балла;

2. указаны конкретные статьи конкретных правовых источников, на основе которых строится решение задачи – 1 балл;

3. указаны ссылки на конкретные пункты руководящих судебных постановлений высших судебных инстанций – 1 балл;

4. ответы на вопросы группы и преподавателя – 1 балл.

Тестирование проводится по завершению изучения студентами темы. При выполнении тестов достаточно указать вариант или варианты правильного ответа без дополнительных комментариев. Критерии оценки:

60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,

80% правильных ответов – оценка «хорошо»,

100% правильных ответов – оценка «отлично».

Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.


[1] Для тех курсов, где нет разделения дисциплины на общую и особенную часть.

 

Целями освоения дисциплины «Гражданский процесс» являются последовательное повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (уровня), удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

1) общекультурных:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

2) профессиональных:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать: теорию гражданского процессуального права, правовые понятия и категории; действующее гражданское процессуальное законодательство, а также практику его реализации.

2) уметь: разрабатывать нормативные правовые акты; обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанных с реализацией правовых норм; составлять юридические документы; консультировать по вопросам права; осуществлять правовую экспертизу документов.

3) владеть: навыками толкования действующего законодательства, составления правовых документов, сбора и обобщения правовой информации; коммуникации, общения.


Дисциплина «Гражданский процесс» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основ теории государства и права, умение собирать и обобщать правовую информацию, толковать правовые акты, владение основами правоведения.

Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин: арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

 

 

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Общекультурные компетенции
1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) Введение в профессию, профессиональная этика, гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) Профессиональная этика, гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
4. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
8. способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8) Земельное право, трудовое право Арбитражный процесс, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
9. способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) Земельное право, трудовое право Арбитражный процесс, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
Профессиональные компетенции
1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, медицинское право
2. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
3. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
4. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
5. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, проблемы правоприменительной практики: гражданский процесс  
6. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, проблемы правоприменительной практики: гражданский процесс
7. владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7) Русский язык и культура речи, гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство
8. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство
9. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство
10. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство
11. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство
12. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс
13. способен толковать различные правовые акты (ПК-15) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, проблемы правоприменительной практики: гражданский процесс
14. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) Гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс, исполнительное производство, особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел
15. способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19) Педагогика, профессиональная этика, гражданское право, трудовое право Арбитражный процесс

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.