КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Криминалистическая идентификация и диагностика
Практическое занятие 2.2. Тема: Предмет, система и методология криминалистики. Практическое занятие 1.2. Симферополь, 2010 Цель занятия: Закрепление и углубление знаний об изучаемых криминалистикой явлениях объективной действительности, ее предмете и методологии, истории зарождения и развития, социальной роли на современном этапе, Проверка уровня усвоения учебного материала и результатов самостоятельной работы по подготовке к семинару. Привить слушателям убежденность в важности знания криминалистики в их будущей практической деятельности. Учебные вопросы: 1.Закономерности объективной действительности, изучаемые криминалистикой. 2. Предмет и система криминалистики как науки. 3. Методология криминалистики. 4. Связь криминалистики с оперативно-розыскной деятельностью и другими дисциплинами. 5. История зарождения и развития криминалистики. Этапы ее становления и развития. Учебно-методическое обеспечение: Учебники: 1.Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990. 2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994. 3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988. 4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986. Дополнительная литература: 1. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3-х томах. М.: 1997. Иные источники и технические средства обучения: Видеофильмы, стенды спецкабинета. Темы сообщений: 1. Н.Д. Вороновский - организатор научно-технической службы крымской милиции. 2. Деятельность В.А.Бахорина по развитию экспертно-криминалистического отдела УВД Крыма. Темы рефератов: 1. Вклад ученых и практиков в развитие криминалистических знаний в Украине. 2. Криминалистика как учебная дисциплина.
Задания для самостоятельной работы: 1. Получить в библиотеке или приобрести учебник криминалистика.
Цель занятия: Закрепление и углубление знаний об основных положениях теории криминалистической идентификации и учения о криминалистической диагностике, их роль в криминалистической экспертизе и иных следственных действиях. Проверка уровня усвоения учебного материала по лекции и учебнику и результатов самостоятельной работы по подготовке к семинару. Привитие учащимся убеждения в важности знания теории криминалистической идентификации и криминалистической диагностики для их будущей практической деятельности. Учебные вопросы: 1. Понятие и научные основы идентификации как одной из задач криминалистического исследования. 2. Индивидуальная и групповая идентификация как единый процесс установления тождества объектов, имеющих собственную устойчивую форму. 3. Объекты и виды криминалистической идентификации. 4. Классификация идентификационных признаков. Понятие идентификационного поля. 5. Решение задач диагностического характера как самостоятельная область исследования объектов. 6. Понятие диагностического и ситуационного исследования. Учебно-методическое обеспечение: Учебники: 1. Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990. 2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994. 3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988. 4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986. Дополнительная литература: 1. Сегай М.Я. Методология судебной идентификации.-К.,1970. 2. 3отов Б.Л. Идентификация в криминалистике.-М.; 1973. 3. Колдин В.Я. Идентификация при расследовании преступлений. -М.; 1973. 4. Колдин В.Я., Полевой И.С. Идентификационные структуры в криминалисти-ке.М.;1985. 5. Особенности исследования некоторых объектов традиционной криминалистической экспертизы: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Снеткова. - М.:
ЭКЦ МВД России, 1993. 6. Дубров С.В. Криминалистическая диагностика. М.: 1989. Иные источники и технические средства обучения: Видеофильмы, фотоальбомы, схемы, плакаты, диафильмы. Темы сообщений: 1. Отличие признаков групповой (родовой, видовой) принадлежности объектов, не имеющих собственной устойчивой формы (жидких, сыпучих, газообразных), от признаков групповой принадлежности твердых объектов. 2. Идентификация целого как частный случай установления и индивидуального тождества объектов, имеющих устойчивую форму. 3. Комплексные экспертизы, решающие идентификационные и диагностические задачи криминалистического исследования. Темы рефератов: 1. С.М. Потапов - автор теории криминалистической идентификации. 2. История вопроса идентификации личности. Задания для самостоятельной работы: 1. Повторить сущность идентификационных и диагностических исследований. 2. Законспектировать в тетрадь- практикум по пять вопросов идентификационного, группофикационного и диагностического характера различного вида экспертиз.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |