Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Криминалистическая идентификация и диагностика




Практическое занятие 2.2.

Тема: Предмет, система и методология криминалистики.

Практическое занятие 1.2.

Симферополь, 2010

Цель занятия: Закрепление и углубление знаний об изучаемых криминалисти­кой явлениях объективной действительности, ее предмете и методологии, исто­рии зарождения и развития, социальной роли на современном этапе,

Проверка уровня усвоения учебного материала и результатов самостоя­тельной работы по подготовке к семинару.

Привить слушателям убежденность в важности знания криминалистики в их будущей практической деятельности.

Учебные вопросы:

1.Закономерности объективной действительности, изучаемые криминалисти­кой.

2. Предмет и система криминалистики как науки.

3. Методология криминалистики.

4. Связь криминалистики с оперативно-розыскной деятельностью и другими дисциплинами.

5. История зарождения и развития криминалистики. Этапы ее становления и

развития.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебники:

1.Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990.

2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994.

3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988.

4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986.

Дополнительная литература:

1. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3-х томах. М.: 1997. Иные источники и технические средства обучения: Видеофильмы, стенды спец­кабинета.

Темы сообщений:

1. Н.Д. Вороновский - организатор научно-технической службы крымской ми­лиции.

2. Деятельность В.А.Бахорина по развитию экспертно-криминалистического отдела УВД Крыма.

Темы рефератов:

1. Вклад ученых и практиков в развитие криминалистических знаний в Украине.

2. Криминалистика как учебная дисциплина.

Задания для самостоятельной работы:

1. Получить в библиотеке или приобрести учебник криминалистика.

 

 

Цель занятия: Закрепление и углубление знаний об основных положениях тео­рии криминалистической идентификации и учения о криминалистической диаг­ностике, их роль в криминалистической экспертизе и иных следственных дейст­виях. Проверка уровня усвоения учебного материала по лекции и учебнику и результатов самостоятельной работы по подготовке к семинару.

Привитие учащимся убеждения в важности знания теории криминали­стической идентификации и криминалистической диагностики для их будущей практической деятельности.

Учебные вопросы:

1. Понятие и научные основы идентификации как одной из задач криминалисти­ческого исследования.

2. Индивидуальная и групповая идентификация как единый процесс установле­ния тождества объектов, имеющих собственную устойчивую форму.

3. Объекты и виды криминалистической идентификации.

4. Классификация идентификационных признаков. Понятие идентификационно­го поля.

5. Решение задач диагностического характера как самостоятельная область ис­следования объектов.

6. Понятие диагностического и ситуационного исследования.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебники:

1. Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990.

2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994.

3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988.

4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986.

Дополнительная литература:

1. Сегай М.Я. Методология судебной идентификации.-К.,1970.

2. 3отов Б.Л. Идентификация в криминалистике.-М.; 1973.

3. Колдин В.Я. Идентификация при расследовании преступлений. -М.; 1973.

4. Колдин В.Я., Полевой И.С. Идентификационные структуры в криминалисти-ке.М.;1985.

5. Особенности исследования некоторых объектов традиционной криминали­стической экспертизы: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Снеткова. - М.:

ЭКЦ МВД России, 1993.

6. Дубров С.В. Криминалистическая диагностика. М.: 1989.

Иные источники и технические средства обучения:

Видеофильмы, фотоальбомы, схемы, плакаты, диафильмы.

Темы сообщений:

1. Отличие признаков групповой (родовой, видовой) принадлежности объек­тов, не имеющих собственной устойчивой формы (жидких, сыпучих, газо­образных), от признаков групповой принадлежности твердых объектов.

2. Идентификация целого как частный случай установления и индивидуально­го тождества объектов, имеющих устойчивую форму.

3. Комплексные экспертизы, решающие идентификационные и диагностиче­ские задачи криминалистического исследования.

Темы рефератов:

1. С.М. Потапов - автор теории криминалистической идентификации.

2. История вопроса идентификации личности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Повторить сущность идентификационных и диагностических исследова­ний.

2. Законспектировать в тетрадь- практикум по пять вопросов идентифика­ционного, группофикационного и диагностического характера различного вида экспертиз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.