Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Научные основы криминалистической методики




Практическое занятие 18.2.

Практическое занятие 17.2.

Тема: «Тактика назначения и производства экспертиз»

 

Цель занятия: Выработать умение определять возможности использования экс­пертизы и ставить вопросы эксперту; уметь правильно оформлять необходимые для исследования образцы; закрепить знания теоретических положений крими­налистической экспертизы; тактики ее организации и назначения.

Учебные вопросы:

1.Понятие и классификация образцов для сравнительного экспертного исследо­вания. Основа их доказательственного значения.

2. Роль специалиста в получении образцов для сравнительного исследования.

3. Каковы установленные законом способы получения образцов для сравнитель­ного экспертного криминалистического исследования?

4. Правила отбора образцов в случаях, когда приходится сталкиваться с боль­шими размерами или объемами.

5. Экспертные учреждения Украины.

6. Подготовка к назначению экспертиз.

7. Порядок оценки заключения эксперта.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебники:

1.Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990.

2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994.

3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988.

4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986.

5. Белкин Р.С. Курс криминалистики. М.: 1997.

Дополнительная литература:

1.Назначение и производство судебных экспертиз (пособие для следователей, судей и экспертов), - М., 1988.

2. А.Р. Шляхов. Судебная экспертиза: организация и проведение, - М., 1979.

3. Руководство для следователей. —М., 1981, ч.1.

4. В.Г. Воинский, Т.И. Грузинова. Криминалистическая и судебная эксперти­за, 1986.

Иные источники и технические средства обучения:

Образцы экспертиз и объектов исследования. Ситуационные задания. Темы сообщений:

1. Право эксперта ставить вопросы, относящиеся к делу и отвечать на них. Все­гда ли это имеет смысл делать в данной экспертизе? Стоит ли поставить в из­вестность следователя? Какой Вы можете предложить выход?

2. Требования, предъявляемые к упаковке вещественных доказательств, представляемых на исследование.

3. Проблема, связанная с необходимостью исследования одних и тех же объ­ектов несколько раз (например, первоначальное исследование - экспертиза). Темы рефератов:

1. Дактилоскопическая экспертиза. Ее современные методы исследования.

2. Баллистическая экспертиза. Новое в возможностях исследования ее объек­тов («Автоматизированное рабочее место баллиста»).

 

 

Цель занятия: Углубление и закрепление теоретических знаний об основах кри­миналистической методики.

Проверка степени усвоения теоретических знаний.

Привить убежденности в практической необходимости глубокого изу­чения методик расследования отдельных видов преступлений.

Учебные вопросы:

1.Понятие задачи и значение криминалистической методики.

2. Источники и структура криминалистических рекомендаций.

3. Понятие и элементы криминалистической характеристики преступления.

4. Учение о способе совершения преступления.

5. Криминалистическая классификация преступлений и ее соотношение с уго-ловно-правовой, криминологической и другими видами классификации престу­плений.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебники:

1. Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990.

2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994.

3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988.

4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986. 5-Белкин Р.С. Курс криминалистики.В 3-х томах. М.: 1997.

5. Криминалистика / Под ред. А.Г. Филиппова и А.Ф. Волынского. - М., 1998. Дополнительная литература:

1. Лисиченко В.К. Методика расследования отдельных видов преступлений. -

К., 1988.

Иные источники и технические средства обучения:

Видеофильмы, фотоальбомы, схемы, плакаты, диафильмы, ситуацион­ные задания на карточках.

Темы сообщений:

1. История возникновения и развития криминалистической методики, как разде­ла криминалистики.

Темы рефератов:

1. Новаторские идеи в подходах к изучению криминалистической методики (по учебнику проф. Образцова В.А.).

2. Криминалистическая методика-передний край криминалистики.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить структурный план ответа на вопрос: Расследование отдельного вида преступления. Записать его в тетрадь-практикум для использования на последующих занятиях.

2. Составить структурный план ответа на вопрос: Криминалистическая ха­рактеристика отдельного вида преступления. Записать его в тетрадь-практикум для использования на последующих занятиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.