Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика преступности по Астраханской области с 1995 по 1999 г.г. 1 страница




За январь - декабрь 1999 г.

Сравнительные сведения о состоянии преступности по России и Астраханской области

  Количество зарегистрированных преступлений   Темпы прироста  
  Россия Астрахань Россия Астрахань
Всего преступлений     16,3 21,4
Тяжких и особо тяжких     18,4 26,7
Убийства     5,4 16,4
Тяжкий вред здоровью     5,5 10,0
Грабежи     13,6 25,6
Разбои     6,8 28,9
Хулиганство     -1,8 7,0
С использованием оружия     -16,0 2.2
На улицах     -6,1 1,8
В группе     20,5 15,2
Несовершеннолетними     10,0 10,4

 

Анализ динамики и структуры преступности на территории Астраханской области показывает, что процесс криминализации, охвативший наиболее важные сферы общественного устройства, нарастает. Криминальная среда активно приобретает более высокий профессионализм и организованность.


 

Процесс развития и становления организованной преступности, которая довольно высокими темпами за последние годы превратилась из разрозненных группировок в достаточно мощные формирования, сопровождается ростом количества преступлений против личности. Если в прошлые годы основу структуры убийств составляли преступления совершенные на семейно-бытовой почве, то в настоящее время они все чаще стали носить характер заранее спланированных и подготовленных акций, направленных, как правило, на устранение конкурентов и в расчете на психологическое запугивание законопослушных жителей области.

С ростом и становлением преступных организованных структур, изменились также и их основные цели и устремления, которые приобрели совершенно другие масштабы и характер. Возросший за 1997-й и первую половину 1998 года, уровень объёмов производства в сфере топливно-энергетической отрасли (рост добычи нефти и газоконденсата на 71,5%, природного газа на 75,2%), в значительной степени сформировал устремления преступных сообществ на захват ключевых позиций, позволяющих контролировать процесс распределения сырья, а следовательно получение огромных прибылей. Наибольшую активность в освоении этого поля деятельности, проявляют этнические организованные формирования, большинство из которых образованы представителями чеченской и дагестанской диаспор[33], которые уже неоднократно доказывали свою готовность к совершению террористических актов.

В последнее время усиливается опасная тенденция сращивания этнических диаспор и радикальных организаций религиозной окраски с организованными преступными структурами, сформированными по национальному признаку.

В настоящее время идет процесс усиления влияния так называемого “Союза мусульман России”, характеризующегося экстремистской направленностью, в руководстве которого стоят лица с криминальным прошлым[34]. На территории области распространено и такое движение как ваххабизм.

Особо тревожным фактором является то, что за всеми этими событиями явно просматривается четкая организация и уверенно проводимая политика собственных национальных интересов со стороны лидеров этого мусульманского течения одновременно в нескольких областях и регионах. Причем лидеры не считают нужным скрывать свои связи с откровенно криминальными элементами из числа выходцев Северного Кавказа и Закавказья.

Несмотря на то, что проявлений экстремизма на территории Астраханской области в прошедшем году не зарегистрировано, однако имеются примеры явного силового решения таких вопросов. В прошедшем году при криминальных разборках был совершен целый ряд тяжких преступлений, в том числе и с применением автоматического огнестрельного оружия и взрывных устройств. Начиная с 1994 г. число преступлений, совершаемых с применением огнестрельного оружия, увеличилось почти в 3 раза. В 1998 г. огнестрельное оружие использовалось при совершении 20 % убийств, 10 % разбоев, 2 % хулиганств. Естественно, что организованные преступные структуры для решения своих вопросов испытывают постоянную потребность в оружии и боеприпасах, что обеспечивает все более нарастающие объемы транспортировки и сбыта “смертоносного товара” в области. Только в рамках уголовного дела по убийству одного из лидеров, активно действующей в области криминальной группировки, изъято 5 единиц огнестрельного оружия и боеприпасы к нему.

О масштабах процветания оружейного бизнеса говорит и факт обнаружения в июне 1998 г. целого арсенала оружия и взрывчатых веществ и устройств, обустроенный в центре города. У преступников было изъято 23 единицы огнестрельного оружия, в том числе 14 единиц нарезного, более 12 кг взрывчатки и 23 взрывных устройства, большое количество боеприпасов и холодного оружия. При проведении оперативно-розыскных мероприятий обезврежена чеченская организованная преступная группа, длительное время занимавшаяся реализацией огнестрельного оружия в Астраханской области[35].

В 1999 г. по Астраханской области с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ совершено 103 преступления, каждое шестое из которых - убийство. Все чаще в преступных и провокационных целях используются взрывы. За указанный год из незаконного оборота изъято 257 единиц огнестрельного оружия, в том числе 41 единица нарезного, 51 граната промышленного производства и два самодельных взрывных устройства.[36]

Отмечен резкий рост (на 162,5 %) ложных сообщений об акте терроризма. Но все выше перечисленные обстоятельства вынуждают правоохранительные органы со всей серьезностью относиться к сообщениям о готовящихся действиях, которые могут повлечь гибель многих людей причинение значительного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, затрачивая на проверку данных сообщений существенные материальные средства. Так, по данным УВД Астраханской области при выезде на место происшествия по каждому случаю заведомо ложного сообщения об акте терроризма задействовано в среднем 15 работников милиции, 1 сапер (в зданиях с большим количеством помещений работают 2 сапера) 1 служебно-розыскная собака и 3 автомашины, на поиск взрывного устройства в типовой школе уходит 2,5 - 3 часа, большие здания досматриваются 5 - 6 часов, что определяется суммой порядка 3 тыс. рублей материальных затрат.

 

Однако, несмотря на принимаемые меры, раскрываемость данной группы преступлений очень низка. Так, по Российской Федерации и Астраханской области за период с июля 1994 г. по декабрь 1999 г. включительно год было зарегистрировано и раскрыто преступлений, квалифицируемых по признакам ст. 207 УК РФ (ст. 213-4 УК РСФСР):

 

Год Зарегистрировано Раскрыто Раскрываемость
  Россия Астрахань Россия Астрахань Россия Астрахань
          7,9 % 3,9 %
          22,7 % 25 %
          24,3 17,2 %
          20,8 % 33,3 %
          18,3 % 12,5 %
          15,6 % 28,6 %

 

Сложности возникают не только при раскрытии данных преступлений, но при их расследовании, что вызывается и недостаточной степенью разработанности данной темы в научной литературе.


ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОГО СООБЩЕНИЯ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА.

 

2.1. Объективные признаки заведомо ложного сообщения об акте терроризма.

 

Исходя из структуры Особенной части УК РФ, согласно которой все преступления, содержащиеся в ней распределены по разделам по признаку общности родового объекта. Родовым объектом рассматриваемого преступления являются общественная безопасность и общественный порядок.

Особенностью преступлений против общественной безопасности является то, что они объективно вредны для широкого круга общественных отношений (безопасности личности, нормальной деятельности предприятий, учреждений, организаций и других социальных институтов). При совершении преступлений против общественной безопасности вред причиняется интересам не конкретного человека, а общественно значимым интересам - безопасным условиям жизни общества в целом. При этом непосредственному преступному воздействию могут подвергаться такие социальные ценности, как нормальные и безопасные условия жизни всего общества, общественный порядок, безопасность при производстве различного рода работ и обращении с общеопасными предметами. Рассматриваемые преступления наносят огромный, порой непоправимый ущерб обществу, потерпевшими от них выступают многие люди. Эскалация криминального насилия вызывает у граждан обоснованную тревогу, подрывает их веру в реальную защищенность от преступных посягательств.

Выяснение общих признаков преступлений против общественной безопасности позволяет:

во-первых, лучше уяснить их общественную опасность и правовую природу;

во-вторых, отграничить их от смежных посягательств, включенных в раздел IX УК РФ;

в-третьих, более четко представлять отличие преступлений против общественной безопасности от других аналогичных деяний.

Все это имеет, наряду с теоретическим, немаловажное практическое значение, так как помогает сотрудникам органов внутренних дел правильно квалифицировать посягательства на общественную безопасность и принять необходимые меры по их предупреждению.

На современном этапе развития российского общества в соответствии с Конституцией РФ человек, его права и свободы признаются наивысшей ценностью, предполагает создание надлежащих условий обеспечивающих безопасную жизнедеятельность людей, нормальное функционирование общественных и государственных институтов. Условия жизни, труда отдельных граждан во многом зависят от того, насколько соблюдаются общественный порядок и правила общественной безопасности. Важнейшим условием обеспечения социальной защищенности людей, общественных и государственных интересов является система правовых мер, направленных на создание достойных условий для трудовой деятельности и отдыха граждан, охрану государственного и общественного порядка. К числу таких мер относятся нормы раздела IX УК РФ, предусматривающие ответственность за посягательства, направленные на общественную безопасность и общественный порядок. Установление уголовной ответственности за нарушение соответствующих предписаний закона, регулируемых общественные отношения в области охраны общественной безопасности и общественного порядка, является гарантией соблюдения конституционных прав и свобод граждан. При этом преступлениями против общественной безопасности в общем виде признаются общественно опасные деяния, сопряженные с нарушением установленных законом и подзаконными актами отношений и правил поведения граждан и правил обращения с источниками повышенной опасности, которые влекут за собой тяжкие последствия (вред здоровью человека, человеческие жертвы, крупный материальный ущерб и др.).[37]

Отсюда следует, что под преступлениями против общественного порядка и общественной безопасности понимаются особо опасные деяния, сопряженные с нарушением правил, обеспечивающих общественную безопасность и общественный порядок и причиняющие им существенный вред или создающие угрозу такого вреда.[38]

Общепринятое определение общественной безопасности как объекта преступлений не выработано и юридической наукой. Предлагаемые определения либо противоречат понятию самого объекта преступления как общественных отношений, либо механически объединяют отношения, возникающие и существующие в различных сферах общественной жизни без раскрытия их общих родовых признаков.

Российское уголовное право исходит из общепризнанного положения о том, что объектом любого преступления, в том числе и посягательств на общественную безопасность, являются общественные отношения, охраняемые нормами уголовного закона от преступного посягательства.[39]

Так как понятие общественной безопасности охватывает ту или иную группу общественных отношений, выделить указанную группу и дать тем самым определение понятия общественной безопасности возможно лишь посредством анализа внутреннего содержания структуры соответствующих отношений.

В структуре любого общественного отношения выделяются такие элементы, как его предмет, субъекты и социальная связь субъектов. При этом под предметами отношений понимаются определенные явления (вещи, социальные блага и др.), которые обусловливают отношения; субъектами - лица, которые вступают в отношения по поводу указанных предметов; социальной связью - тот или иной вид человеческой деятельности или определенные состояния людей относительно предметов отношений.[40]

Понятно, что отличия между разнородными общественными отношениями проистекают из различий их структурных элементов, и, наоборот, поскольку родовым объектом преступлений является совокупность однородных общественных отношений, постольку и элементы последних должны обладать родственными признаками, быть однородными.

Следовательно, все отношения, входящие в комплекс общественной безопасности, должны возникать по поводу однотипных предметов, существовать между родственными субъектами и проявляться в одинаковой или сходной форме взаимосвязи этих субъектов.

Анализ законодательства и судебной практики убеждает, что необходимость в существовании, а равно и охране общественной безопасности возникает в процессе использования транспорта и некоторых других механизмов (автомашин, тракторов, поездов, строительных механизмов и др.); при выполнении определенного рода работ (горных, строительных, взрывоопасных); при обращении с общеопасными предметами (оружием), веществами (радиоактивными, пожароопасными) и т.п. Следовательно, отношения общественной безопасности возникают и существуют в обществе при использовании таких предметов, веществ, а также производственных процессов, которые, с одной стороны, имеют определенные полезные свойства, а с другой, при нарушении специальных правил безопасности обладают способностью насильственного причинения вреда различным социальным ценностям. Это позволяет назвать указанные предметы, вещества, материалы, процессы “источниками общей опасности”. Их главным родовым признаком является обладание тем или иным экстраординарным качеством, например, повышенной мощностью разложения (взрывчатые вещества), большой скоростью всего источника опасности (автомашина) или его отдельных частей (огнестрельное оружие), высокой проникающей способностью (радиоактивные вещества) и т. п.

Именно названные качества предметов, веществ, материалов и некоторых видов деятельности могут создавать опасность для общества, что и вызывает необходимость предотвращения возможного вреда. Эти качества источника общей опасности, создавая потенциальную опасность для общества, как раз и выступают причиной существования отношений общественной безопасности, которые способствовали бы нормальному функционированию предприятий и организаций путем разработки и применения различных предупредительных мер и условий (правил), препятствующих реализации возможной опасности в действительную.

Вторым структурным элементом отношений общественной безопасности являются их участники (субъекты). К ним относятся, с одной стороны, те лица, которые несут обязанности по соблюдению правил использования источников общей опасности (предметов рассматриваемых отношений). Это водители транспортных средств, работники взрывоопасных предприятий, лица, занятые огнеопасными работами, владельцы оружия и др. С другой стороны, эти отношения охватывают неопределенный круг граждан (лиц), которые могут пострадать в результате неправильного использования источников общей опасности, но которые в свою очередь правомочны рассчитывать на принятие мер по обеспечению их безопасности. Такими лицами могут быть работники предприятий, пешеходы и др.

Субъектами отношений общественной безопасности выступают также и владельцы имущества, которому может быть нанесен ущерб источниками общей опасности, каковыми могут выступать производственные предприятия, государственные, кооперативные и общественные организации и отдельные граждане.

Необходимо, однако, отметить, что отнесение субъектов общественной безопасности к обязанной или правомочной стороне субъективного состава отношений является в определенной степени относительным. Связано это с тем, что лица, обладающие правом на обеспечение их безопасности, в то же время несут определенные обязанности. От таких лиц (пешеходов, работников предприятий и др.) требуется, чтобы их поведение не препятствовало правильному использованию источников общей опасности. В свою очередь угроза причинения вреда источниками общей опасности распространяется, как правило, на всех участников рассматриваемых отношений, в том числе и на лиц, ответственных за их безопасное использование - водителей транспортных средств, лиц, ответственных за пожарную безопасность сооружений, и др.

Следовательно, особенность отношений общественной безопасности состоит в том, что во многих случаях субъекты этих отношений, обладая правом рассчитывать на обеспечение их безопасности, в то же время несут и обязанности по соблюдению соответствующих правил безопасности.

Участниками отношений общественной безопасности выступает также такой коллективный субъект, как общество в целом. В условиях современной научно-технической революции источники общей опасности одновременно используются практически во всех отраслях человеческой деятельности. Это и промышленность (взрывоопасные предприятия), и транспорт (автомобили, поезда, самолеты и др.), и медицина (радиоактивные вещества), и быт (всевозможные горючие жидкости, охотничьи ружья) и т. д. Таким образом, еще одной особенностью, характерным признаком отношений общественной безопасности является их существование одновременно в различных сферах общественной жизни. С учетом этого следует признать, что в поддержании отношений общественной безопасности участвует все общество, ибо если указанные отношения не будут поддерживаться, то никто в обществе не сможет чувствовать себя в безопасности от возможных взрывов, аварий, облучений, пожаров, выстрелов и т. п. Это повлечет за собой состояние общественного беспокойства, нарушит в известной мере нормальную жизнь общества.

Третий структурный элемент отношений общественной безопасности - это социальная связь. Содержание социальной связи обусловливается особенностями, характерными признаками предметов и субъектов общественных отношений. Социальная связь проявляется либо в определенной деятельности людей, либо в определенном состоянии, положении, позиции, которую занимаем субъект по отношению к другим членам общества или всему обществу в целом по поводу предметов этих отношений.

Как уже отмечалось, источники общей опасности весьма широко распространены и существуют в самых различных сферах общественной жизни, следовательно, и безопасность от их возможного вреда есть необходимое условие существования самых различных социальных ценностей. Например, от пожара могут пострадать прежде всего люди (их жизнь и здоровье), имуществом (средства производства, товары потребления и др.), культурные ценности (картины, книги и др.). В связи с этим социальная связь в виде состояния безопасности субъектов названных отношений приобретает характер общей безопасности, т.е. безопасности индивидуально-неопределенного круга лиц и широкого круга социальных ценностей. При посягательствах на данные отношения нельзя заранее определить, кто именно из граждан будет находиться в сфере воздействия источников общей опасности, кто из них пострадает, а кто останется невредимым, иными словами, если нельзя определить индивидуальную направленность опасности, значит, нужно обеспечить безопасность всех, общую безопасность. Правомерно возникает необходимость в обеспечении общественной безопасности.

Итак, общественную безопасность как родовой объект можно определить как группу однородных общественных отношений, которые существуют по поводу использования особых технических устройств, веществ, процессов (источники общей опасности как предметы отношений) с целью установления и поддержания между отдельными гражданами, коллективами людей и обществом в целом (участники отношений) определенной социальной связи, направленной на предотвращение причинения вреда индивидуально-неопределенному кругу граждан и другим участникам отношений т. е. на обеспечение общей безопасности.

Отсюда к посягательствам на общественную безопасность относятся те преступления, которые совершаются посредством нарушения специальных правил обращения с источниками общей опасности и создают тем самым угрозу причинения вреда для интересов неопределенного круга граждан, трудовых коллективов и общества в целом. Такие преступления имеют единый родовой объект, который характеризуется качественной однородностью[41].

Важной особенностью преступлений против общественной безопасности является то, что они причиняют вред именно широкому кругу общественных отношений таким как безопасность личности, нормальной деятельности предприятий, учреждений, организаций и других социальных инструментов. Таким образом, вред при совершении преступлений против общественной безопасности причиняется не конкретному, отдельно взятому человеку, а обществу в целом, общественным интересам, условиям безопасного существования общества в целом. При этом непосредственные преступные посягательства могут быть направлены на такие обще социальные ценности, интересы, как нормальные и безопасные условия жизни всего общества, общественный порядок, безопасность при производстве различного рода работ и обращении с общеопасными предметами.

 

Уголовный закон (глава 24 УК РФ) и судебная практика объектом указанных преступлений признают общественную безопасность. В то же время содержание понятия общественной безопасности законом не раскрывается. Отсутствуют по этому вопросу и руководящие судебные разъяснения.

В ныне действующем УК общественная безопасность представляет собой элемент целой группы общественных отношений, которые охраняют общественную безопасность в узком смысле этого понятия, а также общественный порядок, здоровье населения, общественную нравственность, экологическую безопасность, безопасность движения и эксплуатации транспорта, безопасность компьютерной информации. То есть охватывает комплекс общественных ценностей, интересов, различные стороны жизни общества, которые нуждаются в правовой охране от преступных посягательств. Совокупность перечисленных общественных отношений трактуется в Уголовном кодексе, как “общественная безопасность и общественный порядок” и образует родовой объект преступлений, составляющих раздел IX Уголовного кодекса РФ, хотя нам представляется не совсем оправданным разделять понятия “Общественная безопасность” и “общественный порядок”.

Общественная безопасность в широком смысле слова слагается из нескольких групп общественных отношений, существующих по поводу обеспечения:

а) безопасных условий жизни всего общества;

б) общественного порядка;

в) экологической безопасности и экологического правопорядка;

г) здоровья населения и общественной нравственности;

д) безопасности личных, общественных или государственных интересов при производстве различного рода работ;

е) безопасности личных, общественных или государственных интересов в процессе обращения с общеопасными предметами;

ж) безопасности личных, общественных или государственных интересов в процессе использования транспортных средств;

з) безопасности личных, общественных и государственных интересов в процессе использования компьютерной информации.

В соответствии с этим видовым объектом преступлений, предусмотренных нормами главы 24 УК, А.И. Рарог определяет как общественную безопасность в узком смысле слова, то есть совокупность общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни каждого члена общества, общественный порядок, безопасность личных, общественных или государственных интересов при производстве различного рода работ и в процессе обращения с общеопасными предметами и дает следующее определение группы преступлений, содержащихся в рассматриваемой главе: «Преступления против общественной безопасности» представляют собой предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния (действия или бездействие), причиняющие существенный вред общественным отношениям, обеспечивающим состояние общественного спокойствия, нормальное функционирование социальных институтов, безопасность личных, общественных или государственных интересов при производстве различного рода работ или при обращении с общеопасными предметами либо создающие угрозу причинения такого вреда.”[42]

 

 

Важное теоретическое и практическое значение имеет выявление непосредственных объектов рассматриваемых преступлении, поскольку они наиболее полно выражают сущность соответствующего общественно опасного посягательства. Лишь установив содержание непосредственного объекта, можно определить социальный вред, причиняемый конкретным преступлением.

Общепризнанно, что родовой, видовой и непосредственный объекты соотносятся как целое и часть, то есть непосредственный объект выступает как часть видового и родового объекта и всегда находится в той сфере общественных отношений, что и видовой и родовой объекты.

Следовательно, непосредственные объекты посягательств на общественную безопасность представляют собой определенную часть общественной безопасности. Отсюда анализ, конкретизация и детализация признаков структурных элементов отношений общественной безопасности есть условие правильного определения содержания непосредственного объекта конкретного преступления против общественной безопасности.

Отличительной чертой всех преступлений против общественной безопасности является то, что они представляют опасность для широкого круга общественных отношений, причиняя вред интересам не отдельной личности, а безопасным условиям жизни общества в целом. Исходя из этого, видовым объектом рассматриваемых преступлений является общественная безопасность в узком ее понятии, то есть совокупность общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни каждого члена общества, общественный порядок, безопасность личных, общественных и государственных интересов при ведении различного рода работ производственного характера, использовании источников повышенной опасности и обращении с общеопасным предметами.

И поскольку ст. 207 УК РФ, предусматривающая ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, расположена в гл. 24 УК РФ “Преступления против общественной безопасности”, то видовым объектом данного преступления является общественная безопасность в более узком значении, чем общественная безопасность, выступающая в качестве родового объекта. Однако сложность составляет определение непосредственного объекта данного преступления.

Большинство авторов (Б.В. Здравомыслов, А.И. Рарог, и др.)[43] непосредственный объектом заведомо ложного сообщения об акте терроризма определяют как отдельные сферы общественной безопасности - безопасные условия жизни человека и его деятельности, пользование предметами и источниками повышенной опасности, ведение работ, связанных с возможными летальными последствиями и т.п. На наш взгляд, с такой позицией согласиться трудно, ибо в ходе заведомо ложного сообщения об акте терроризма ни оружие, ни боеприпасы, ни взрывчатые и радиоактивные вещества фактически не используются, так же как и не проводятся горные и строительные работы.

Федеральный Закон Российской Федерации “О борьбе с терроризмом” от 25 июля 1998 года относит преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ к “террористическим преступлениям”, определяя тем самым, что данное преступление посягает в первую очередь на общественную безопасность.

Согласно словаря С.И.Ожегова “Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-чему-нибудь”[44]. При этом в качестве угрозы следует понимать реальную угрозу, то есть “создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности”[45]. При совершении же преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, реальная угроза отсутствует, так как виновным сообщается о заведомо мнимых (ложных) действиях, которые могут повлечь вредные последствия. Следовательно, деяние, предусмотренное ст. 207 УК РФ, направлено не на причинение вреда личности или собственности, а на нарушение общественного спокойствия, нормальной деятельности организаций, предприятий и учреждений. Очевидно, что общественная безопасность является разновидностью, частным случаем безопасности как родового понятия. Имеет место соотношение общего и частного. Логично предположить, что конструктивные критерии безопасности как правового понятия и явления будут присущи и отраслевому ее проявлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.