Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение спроса в розничном торговом предприятии




 

Коммерческая работа розничного торгового предприятия заключается в выполнении различных мероприятий по нескольким направлениям: изучается потребительский спрос, формируется ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии, выбираются оптимальные, с точки зрения товарного ассортимента, методы продажи и формы обслуживания покупателей, способы рекламирования товаров и иные маркетинговые мероприятия.

Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе. Изучение внутригрупповой структуры спроса в текущем периоде позволяет розничным торговым предприятиям корректировать спецификации к договорам на поставку товаров, заменять отдельные ассортиментные позиции товаров, не пользующихся спросом.

Работникам коммерческих отделов торговых предприятий необходима информация о закономерностях и тенденциях развития общего объема спроса, спроса на отдельные товары, ассортиментные группы товаров, спроса на одноименные товары различных предприятий, исследование требований потенциальных покупателей к качеству товаров и т.д. Необходима информация о количественном и качественном прогнозе спроса на перспективу. Качественный прогноз отражает основные тенденции развития спроса, количественный прогноз дает количественную оценку спроса по какому либо показателю.

Для анализа и прогнозирования спроса используются методы экономико-математического моделирования.

При изучении спроса необходимо иметь в виду его характеристику с точки зрения удовлетворения непосредственных платежеспособных потребностей покупателей. Для этого изучают реализованный, неудовлетворенный и формирующийся спрос.

Реализованным называют спрос, который фактически сопровождается покупкой товара. Он определяется не только реальной платежеспособностью населения, но и возможностями производства и товарного предложения.

Под неудовлетворенным понимают спрос на товары, который в определенный момент отсутствовали в продаже, хотя они выпускаются и находятся на рынке. Часто неудовлетворенный спрос возникает вследствие просчетов в заявках торговых предприятий или недостатков в организации товароснабжения.

К формирующемуся относят спрос на новые товары, которые готовятся к производству (имеются опытные партии) и необходимо выявить отношение к ним потенциальных покупателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.