Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требованияк разработчикам тестов




2.1. Психологом-психометристом (раз­работчиком психологических методик) может являться специалист в области дифференциальной психометрии, имею­щий психологическое образование. Он должен знать и применять на практике методы математической статистики, обес­печивать вновь созданной (адапти­рованной) методике необходимые пси­хометрические характеристики репрезен­тативности, надежности, валидности, ус­тановленные в специальных психометри­ческих экспериментах.

2.2. С целью оптимального использо­вания достижений науки психолог-психо­метрист должен быть в курсе достижений психологии в целом и своей узкой специ­альности в частности, применять самые современные научные методы и способ­ствовать применению их другими.

Комментарий. Это требование обусловлено следующей тенденцией. Воз­растающая сложность психологии не­избежно приводит к усилению специа­лизации психологов. В этом процессе спе­циалисты по психометрии все больше и больше сосредоточивают свое внимание на техническом совершенствовании тес­тов и незаметно теряют представление о том, что происходит в смежных областях, таких как педагогика, детская психология, психология индивидуальных различий и генетическая психология. Так, техничес­кие аспекты построения теста исподволь сужают психологический кругозор тесто-лога, хотя тестовые показатели могут быть правильно поняты только в свете со­ответствующих знаний относительно по­ведения, которое тест предназначен изме­рить.

2.3. Разработчик подготавливает ру­ководство по применению методики в полном соответствии с официально приня­тыми «Стандартными требованиями к психологическим тестам*. При этом руко-

водство должно давать фактическое пред­ставление о том, что известно о тесте, а не быть средством его рекламы, представ­ляющим тест в выгодном свете. Кроме дан­ных, позволяющих оценить тест сам по себе, и информации о проведении, спосо­бах вычисления показателей и нормах теста, разработчик должен включать спе­циальные рубрики, обеспечивающие кор­ректное использование теста с процедур­ной и этической точек зрения.

2.4. Обязанностью авторов теста явля­ется перепроверка тестов и их норм, с тем чтобы предупредить их старение.

2.5. Разработчик отвечает за правиль­ное определение круга специалистов, ко­торым могут быть предоставлены матери­алы по использованию методики. Доступ к психологическим методикам должен ог­раничиваться людьми, чьи профессиональ­ные интересы гарантируют правильное использование методики и чья квалифика­ция позволяет интерпретировать резуль­таты надлежащим образом.

Комментарий. В каталогах тес­тов приводятся те требования, которые должны удовлетворять их пользователей.

2.6. Не следует выпускать для широко­го применения неподготовленные тесты (не соответствующие стандарту). Когда тест распространяется только с исследо­вательскими целями, это условие должно быть оговорено, а распространение тес­та — соответственно ограничено.

Комментарий. При проведении тестирования с исследовательскими це­лями в ходе его разработки необходимо придерживаться всех требований к про­цедурам применения теста и сохранения тайны.

2.7. Научно обоснованные психологи­ческие тесты нельзя печатать в газетах, популярных журналах или брошюрах ни в целях описания, ни для использования их при самооценке.

Комментарий. В этих условиях самостоятельное оценивание может не

только привести к признанию бесполезно­сти теста, но и оказаться для индивида психологически вредным. Более того, лю­бое разглашение тестовых заданий и клю­чей может сделать невалидным последу­ющее применение теста другими людьми. ■ Предоставление тестовых материалов та­ким способом является одной из причин искажения картины психологического те­стирования.

2.8. В своей работе психолог-психомет­рист и издатель придерживаются всех тре­бований по охране авторских прав.

Комментарий. На территории РСФСР охрана авторских прав обеспечи­вается статьями 475-516 Гражданского кодекса РСФСР (раздел IV «Авторское право»). Основанием для соответствую­щих законов в других союзных республи­ках служат статьи 96-106 Основ граждан­ского законодательства Союза ССР ия«союзных республик (раздел IV «Авторское право).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.