Проведение исследованияи оцен-
| го балла для тестов, предназначенных де-
|
ка полученных результатов.Дети
| тям в возрасте 3 и 6 мес, равна 0,6 мес, а
|
младшего возраста обследуются по всей
| для 12-, 18-и 24-месячных— 1,2 мес. Вре-
|
шкале, при этом осуществляется последо-
| менные показатели выполнения тестов
|
вательный переход от низких к более вы-
| суммируются, что позволяет определить
|
соким возрастным уровням. Обследование
| умственный возраст (см. Интеллекта ко-
|
старших начинается с набора заданий, со-
| эффициент, Станфорд—Бине умствен-
|
ответствующих уровню, меньшему на
| ного развития шкала).
|
одну ступень, нежели паспортный (хроно-
| Примечание: Приведенные здесь
|
логический) возраст. Если на этой ступе-
| шкалы Бине—Симона и Кюльмана носят
|
ни обследуемый получает менее пяти бал-
| иллюстративный характер. Легко заме-
|
лов, предлагаются тесты еще более низкой
| тить, что показатели психического разви-
|
ступени. Испытание продолжается вплоть
| тия, на которые опирается, например, шка-
|
до того возрастного уровня, на котором
| ла Кюльмана, в значительной мере отстают
|
для ребенка все пять тестов оказываются
| от норм психического развития детей со-
|
недоступными.
| ответствующих возрастных групп в насто-
|
За выполнение каждого из пяти тестов
| ящее время. Шкала Кюльмана приводит-
|
начисляется один балл, однако «цена» это-
| ся с сокращениями (А. Шуберт, 1927).
|