Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование




Талант

Жизнь это борьба Май № 2

 

Почти каждый человек в своей жизни восхищался творением человека, им самим, или его действиями. Если это человек то его называют гений, книгу- бестселлер, строение- чудо света, картину- шедевр. Часто человеческое восхищение появляется при наличии у предмета восхищения невероятных качеств, которые человек не смог найти у себя или видеть прежде. Нельзя думать, что эти качества человеку присущи с рождения. Например, черты характера человек приобретает и совершенствует ежедневно, до определенного возраста, обычно он колеблется от 25 до 35 лет, после новые черты характера человек обычно не приобретает, и не изменяет. Тут можно задастся вопросом, почему человек не изменяет черты характера в надежде сделать из себя того человека, которым он еще недавно восхищался? Рассматривая этот вопрос можно написать книгу, но я постараюсь кратко раскрыть этот вопрос.

1.Одной из причин является не желание просто что-то изменить в себе. Например, некий Г. давно бы искоренил так давно ненавистное ему желание отдыхать только при наличии алкоголя если имел бы достаточно упрямства и принципиальности. Ведь он столько раз давал себе обещание никогда не пить. Но как Г. поймет, что для того чтобы победить алкоголь он сначала должен приобрести определенные черты характера, такие как принципиальность и упрямство.

2.Также новое знание человек пропускает через определенные процессы сравнения соответствия уже полученным ранее знаниям. К 25-35 годам человек уже имеет достаточно знаний, чтобы сравнивать, что то новое с уже имеющимся в его сознании. Причем никто не может утверждать, что это знания истинно верные. Как всем с течением времени меняются старые убеждения, развивается наука, культура. Но в человеческом сознании имеет место, давно укоренившееся в нем убеждения, которые уже могут противоречить действительности. Возможно, 5 лет назад это было верное утверждение, но на сегодняшний день оно уже устарело и наука доказало обратное. Как новые взгляды с большим трудом находят место в человеческом сознании, так и новые черты характера человек приобретает с большим трудом, если вообще их приобретает. Некоторые люди утверждают, среди них А.Н., что невозможно развить в человеке определенную черту характера. Я же хочу заверить вас в обратном, человек может приобрести любую черту характера при желании и достаточной психической гибкости. Например, человек желает стать трудолюбивым. И тут же сталкивается с противоречием в своем сознании, так как вместо трудолюбия человек уже приобрел лень, эти качества не могут существовать вместе. И вот тут человеку как никогда требуется психическая гибкость (в других случаях она может принести вред). Только она поможет человеку искоренить старую, уже устоявшуюся лень на новое трудолюбие. И если этот человек неспособен изменить свои взгляды он неспособен изменить свою черту характера. Например, некий Б. хотел побеждать в соревнованиях по боксу и думал что достаточно иметь сильный удар. Его многие желали переубедить, что одного удара мало, нужно иметь достаточную подвижность, хорошую реакцию, постоянно думать и т.д. Конечно, Б. не мог принять их советы. Он был убежден, что одного удара достаточно. Возможно, только благодаря своему неумению признать чужые взгляды, он не развил в себе черту победителя.

Благодаря этим причинам многим не удается развить в себе гения. Ведь большинство проблем лежит именно в человеке, а не в тех кто его окружает. Конечно, на становление человека как личности в некоторой степени влияют воспитание, образование, политическая ситуация, информационная среда и т.д. Но основной проблемой развития таланта в любой сфере деятельности остается эти две проблемы это предрассудки или обычное нежелание совершенствоваться. Человек не рождается гением, он им становится, развивая в себе определенные таланты. Талант это как неотшлифованный алмаз, который требует огранки высокого качества, иначе он никогда не засияет своим ослепительным блеском. А для того чтобы огранить свой талант требуются определенные черты характера, которые нужно совершенствовать.

Также с бестселлером или шедевром они некогда не создаются человеком лишенного таланта. Ведь для того чтобы создавать шедевры человек совершенствует личные качества, умения, приобретает нужные знания, к этому человек прилагает неимоверные усилия изо дня в день, из года в год, на совершенствование своего таланта великие люди тратят все свое время. И вот волшебным образом у человека получается шедевр, навсегда вошедший в историю как вершина культурного достижения. Он находится на виду у всех, но не все люди могут заметить, что ему предшествовало. Он как айсберг, у которого над водой только малая часть. Например, Шекспир много размышлял о страстях и вероятно в силу его темперамента многие были ему доступны. Кто знает, что ему пришлось пережить, чтобы приобрести такой темперамент?

Что можно сказать и про чудеса света. Только они создаются не одним талантливым человеком, а целым народом. Например, пирамида Хеопса, поводом для создания этой пирамиды послужил не приказ фараона, а культура и вера египтян в загробную жизнь. Приказ фараона был не причиной, он был следствием высоко развитой культуры Египта. Египтяне приобрели, и были носителями знаний, таких как математика, астрономия, медицина, музыка, архитектура, живопись, скульптура. Эти культурные достижения не могли создаваться людьми, лишенными таланта или знаний, хотя именно эти знания и позволили египтянам создать столь великие на то время строения как пирамиды. Возможно, благодаря пирамидам древний Египет не канул в лету столетий, и продолжает радовать человечество удивительной историей и культурой. Большие достижения человечества в любой сфере не прорастают из ничего, причиной этого достижения являются талантливые люди, вкладывающие свои умения в общее дело.

Развитие общества не стоит на месте, ежегодно растет население планеты, развивается наука, производство, все больше накапливается капитал в руках крупных трансконтинентальных корпораций. Сегодня мировое господство диктует рынок, а не военная мощь. Конечно, нельзя недооценивать военную мощь, которая служит поддержкой порядка на этих рынках. Но её мощь упирается в вооружение и финансирование, которые являются зависимыми от экономики и технологий. Сегодня между государствами идет другая война, информационная. Капиталистическое устройство общества позволяет производить товары в любой части планеты. Международная банковская система и защита частной собственности позволяют развить производство почти в любой части планеты, а развитая транспортная сеть продать на любом рынке сбыта. Также и рабочие места могут быть созданы в любой части планеты. Средства коммуникации позволяют одному человеку контролировать производство во всех частях планеты, не выходя из своего офиса. Например большинство частей для портативного компьютера требующие больших затрат труда но сравнительно низкую квалификацию рабочих создаются в Китае, а отдельные высокотехнологичные чипы для этого компьютера создаются в США так как требуют очень высокой квалификации рабочих и высокого технологичных средств производства.

Собираются они в Китае, а реализуются в Европе и США. Весь этот цикл производства нуждается в высоком уровне научно исследовательских работ (НИР), высокотехнологичных средствах производства, квалифицированных рабочих. Но на конкурентоспособность в данном случае повлияет цена. Эти компьютеры могли полностью производится в США, но разница в том что в Китае на производство этих же частей компьютера будет затрачено вдвое меньше денег. С одной стороны можно любоваться как прекрасно и слаженно работает международный рынок, но можно посмотреть на все это и с другой стороны. Эта система невыгодна для обычных наемных рабочих обеих этих стран. В данном случае Китайские рабочие зависят от капиталиста США организовывающим производство, если коммунистическая партия Китая решит улучшить покупательную способность наемного рабочего путем поднятия минимальной заработной платы то рискует оставить часть населения без работы так как капиталисту США станет невыгодно производить части в Китае и он перенесет свое производство в другую страну. Туда где образовательный уровень и минимальная заработная плата будет соответствовать требованиям. Также это не выгодно и трудоспособному населению США, которые остались без работы. В этой системе я смог рассмотреть намного больше недостатков, чем преимуществ. Обсуждение этих недостатков требует обсуждения в отдельной статье. Сейчас необходимо вернутся к главной теме статьи.

Нельзя недооценивать значение образования в обществе. От интеллектуального уровня зависит дальнейшее развитие всех сфер его деятельности. Инвестиции в образование это инвестиции в будущее. На данный момент это могут позволить себе только государство и крупные корпорации. Разница в том, что государство должно заботиться о развитии всеобщего образования, в то время как корпорации заботятся о развитии кратковременных технологий направленных конкретно на развитие собственного бизнеса. Но государству без поддержки крупного капитала достаточно трудно обеспечить высокий образовательный уровень. Для этого требуется материальная база, постоянные исследования, стипендии и гранды. Мы считаем что образование и научные разработки один из основных факторов влияющих на экономическое развитие. Конечно, можно утверждать что деньги, которые требует образование лучше вложить в развитие производства. Но это мнение ошибочное. Допустим, благодаря инвестициям в Украине создали завод с новейшим импортным оборудованием, товары которого успешно продаются. И тут предположим, что спустя год Китай совершает технологический прорыв в оборудовании с помощью которого, создаются точно такие товары как на Украинском заводе. Еще спустя год Украинский товар не выдерживает конкуренцию на международном рынке. Так как китайское оборудование позволяет производить этот же товар намного дешевле, а следственно и его цена будет намного меньше. Намного выгодней будет Украине самой совершать эти технологические прорывы, которые в перспективе позволят Украинским товарам занять господствующее положение на международном рынке. Конечно, мы понимаем, что развитие науки в Украине требует много времени и огромных материальных затрат, но цель оправдывает средства.

Развитый образовательный уровень выгоден не только трудящимся, также он выгоден владельцам крупного капитала, занятых, в производственной сфере. Судя по технологическому скачку совершенное человеком за последние 100 лет можно сделать вывод, что с каждым годом технологии совершенствуются все быстрей. Но технологии еще не позволяют человечеству достичь избытка товаров для всего населения. Отсюда и происходит неравенство, людям есть за что бороться, производство не может удовлетворить нужды всех людей. С каждым годом производство растет и больше людей, могут позволить себе то, что было недоступно раньше.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.