Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрационный лист к методике исследования интеллекта




(Адаптация методики Векслера)

Рис. 15. Образец «профиля интеллекта» по WAIS

 

Таблица 1

Классификация IQ-показателей по Векслеру

IQ -показатель Уровень интеллектуаль­ного развития Выявление, % (по выборке 1,7 тыс. лиц от 16 до 64 лет)
1 30 и выше 120-129 110-119 90-109 80-89 70-79 69 и ниже Весьма высокий интеллект Высокий интеллект «Хорошая» норма Средний уровень Сниженная норма Пограничный уровень Умственный дефект 2,2 6,7 16,1 50,0 16,1 6,7 2,2

 

Количественная интерпретация ре­зультатов исследований с помощью В. и. и. ш. включает некоторые специаль­ные приемы. Так, при анализе показате­лей WAIS может быть определен индекс возрастного снижения некоторых интел­лектуальных функций. Опираясь на экс­периментальные данные, Д. Векслер раз­деляет субтесты на основные, результа­ты которых мало изменяются с возрастом испытуемых (словарный, осведом­ленность, составление фигур, обнаруже­ние недостающих деталей), и те, которые чаще обнаруживают с возрастом ухудше­ние результатов относительно стандар­тов (воспроизведение цифр, обнаруже­ние сходства, шифровка, кубики Коса). Сравнением показателей в этих условно выделяемых группах субтестов опреде­ляется коэффициент детериорации, или ущерба (DQ):

 

где ТНР — шкальные показатели по суб­тестам с практически неизменными результатами; ТПР — показатели результа­тов с переменными результатами.

Наибольший интерес представляет ка­чественная интерпретация структуры уровня развития определенных функций интеллекта, а также оценка комплексных интеллектуально-личностных особеннос­тей испытуемого.

При конструировании шкал Д. Векс­лер исходил из стремления отразить в за­даниях теста не только интеллектуаль­ные, но и прочие факторы, от которых зависит эффективность проявления ин­теллекта. Характеристика функциональ­ной направленности отдельных групп за­даний В. и. и. ш. и факторов, влияющих на результаты отдельных субтестов, при­ведены в табл. 2.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.