Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции интеллекта, определяемые субтестами шкал Векслера




 

Субтест Изучаемая функция Фактор, влияющий на результат
Осведомленность   Понимание   Арифметический     Установление сходства   Словарный     Цифровые ряды   Последовательные кар­тинки   Недостающие детали   Составление фигур     Кубики Коса   Шифровка Сохранение в памяти материала длительное время. Ассоциации и организация опыта   Абстрактное мышление. Органи­зация знаний. Формирование по­нятий     Сохранение в памяти арифмети­ческих операций   Анализ связей, взаимозависимо­стей. Формирование вербальных понятий   Языковое развитие. Формирова­ние понятий   Немедленное воспроизведение. Слуховые образы (отчасти — зрительные образы)   Зрительное восприятие отноше­ний (визуальная интуиция)   Зрительное восприятие, анализ. Зрительные образы   Зрительное восприятие, синтез. Визуально-моторная интеграция   Восприятие формы. Зрительное восприятие, анализ. Визуально-моторная интеграция   Немедленное воспроизведение. Визуально-моторная интеграция. Зрительные образы Культурная среда, интересы   Возможность приобщения к культу­ре. Реакция на реальные ситуации. Объем внимания   Возможность овладения основными арифметическими операциями   Возможность приобщения к куль­туре     Возможность приобщения к куль­туре     Объем внимания   Возможность приобщения к куль­туре     Опыт восприятия окружающей среды     Степень и точность двигательной активности   Степень двигательной активности. Уровень цветного зрения     Степень двигательной активности

 

Разработка В. и. и. ш. опиралась на тщательную стандартизацию. Норматив­ная выборка для WAIS состояла из 1700 испытуемых с равным количеством муж­чин и женщин. Испытуемые в возрасте 16-64 лет были распределены по семи возрастным уровням. Предпринимались разные меры по обеспечению репрезен­тативности выборки. Для пожилых людей были установлены дополнитель­ные нормы путем тестирования выборки лиц пожилого возраста из 470 человек. Стандартизация шкальных показателей отдельных субтестов осуществлялась на группе из 500 испытуемых (возраст от 20 до 34 лет), входивших в выборку стан­дартизации. Выборка стандартизации WISC-R состояла из 100 мальчиков и 100 девочек в каждом возрастном годо­вом интервале от 6,5 до 16,5 года (общее количество испытуемых 2200). Анало­гично процедуре стандартизации WAIS для обеспечения максимальной репрезентативности выборка была стратифи­цирована на основе данных переписи населения. Шкала WPPSI была стандарти­зирована на аналогичной выборке из 1200 детей (по 100 мальчиков и 100 дево­чек в каждой полугодовой возрастной группе в диапазоне от 4 до 6,5 года).

В ходе широкого и длительного приме­нения В. и. и. ш. в психодиагностике на­коплено немало сведений о надежности и валидности этих методик. Показатели на­дежности вербальных и практических шкал, а также теста в целом приведены в табл. 3.

 

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.