Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Денежная база увеличивается всякий раз. когда




N (Выбрать все правильные ответы)

За каждый правильный ответ – 3 балла. Всего - 30 баллов.

 

1. На монополизированном рынке излишек потребителя может сократиться по следующим причинам:

а) введение для монополиста налога на прибыль;

б) + введение для монополиста потоварного налога;

в) + использование монополистом ценовой дискриминации;

г) отказ монополиста от ценовой дискриминации;

д) + введение потоварного налога для покупателей.

При введении для монополиста налога на прибыль цена и объем на рынке не изменяются, следовательно, не изменяется излишек потребителя. А при отказе от ценовой дискриминации излишек потребителя, как правило, увеличивается.

2. Рост спроса на рынке отдельного товара может быть вызван следующими причинами:

а) + рост доходов покупателей;

б) + введение субсидий для покупателей;

в) + снижение налогов для покупателей;

г) снижение рыночной цены товара;

д) увеличение общего дохода продавцов при увеличении рыночной цены.

При снижении рыночной цены увеличивается не спрос, а объем спроса. Также не может расти спрос при увеличении рыночной цены.

а) какой-либо гражданин получает зарплату в виде наличных денег;

б) какой-либо гражданин увеличивает свой депозит;

в) + центральный банк скупает государственные ценные бумаги;

г) + центральный банк открывает кредит частному коммерческому банку;

д) один частный коммерческий банк открывает кредит другому частному коммерческому банку.

Денежная база может изменяться лишь в результате действий центрального банка.

4. Вследствие инфляции, как правило, значительно обесцениваются:

а) + личные сбережения граждан в виде наличных денег;

б) земельные участки и садово-огородный инвентарь;

в) акции крупнейших корпораций («голубые фишки»);

г) объекты недвижимости;

д) + фиксированные доходы граждан.

б), в) и г) представляют собой неденежные активы (объекты собственности или доли в собственности), поэтому они не могут обесцениться только лишь вследствие инфляции.

5. «Недобросовестной» можно назвать такую рекламу, которая

а) + приписывает товару несуществующие полезные качества;

б) + дискредитирует конкурентов;

в) + эксплуатирует человеческие слабости и предрассудки;

г) + использует политически некорректные методы воздействия на покупателей;

д) переманивает покупателей к новому продавцу, тем самым уменьшая доходы других продавцов.

Целью даже самой честной рекламы (и конкуренции вообще) всегда является «переманивание» покупателей.

6. В сказке «Приключения Чиполлино» синьор Помидор заставляет крестьян платить налог на дождь (причем размер налога дифференцируется в зависимости от силы дождя, наличия грома, молний, града и т.п.). Результатом введения этого налога является то, что

а) дождь становится чистым общественным благом, так как он оплачивается из налоговых поступлений;

б) дождь становится частным благом, так как предоставляется за плату крестьянам-арендаторам со стороны частных владельцев поместья – графинь Вишен;

в) + дождь остается свободным благом (каким он и был до введения налога);

г) крестьяне сокращают производство продуктов, требующих интенсивного полива, и переходят на выращивание кактусов;

д) дождь как редкое природное благо присваивается частными собственниками (в данном случае – графинями Вишнями) и таким образом становится экономическим благом.

Ответ а) неверен, так как «производство» дождя не оплачивается из налоговых поступлений. Ответы б) и д) неверны, так как графини Вишни не могут распоряжаться дождем по своему усмотрению и не могут контролировать его использование. Ответ г) не имеет смысла, так как при переходе на выращивание кактусов крестьяне не могут отказаться ни от дождя, ни от уплаты налога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.