КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Денежная база увеличивается всякий раз. когда
N (Выбрать все правильные ответы) За каждый правильный ответ – 3 балла. Всего - 30 баллов.
1. На монополизированном рынке излишек потребителя может сократиться по следующим причинам: а) введение для монополиста налога на прибыль; б) + введение для монополиста потоварного налога; в) + использование монополистом ценовой дискриминации; г) отказ монополиста от ценовой дискриминации; д) + введение потоварного налога для покупателей. При введении для монополиста налога на прибыль цена и объем на рынке не изменяются, следовательно, не изменяется излишек потребителя. А при отказе от ценовой дискриминации излишек потребителя, как правило, увеличивается. 2. Рост спроса на рынке отдельного товара может быть вызван следующими причинами: а) + рост доходов покупателей; б) + введение субсидий для покупателей; в) + снижение налогов для покупателей; г) снижение рыночной цены товара; д) увеличение общего дохода продавцов при увеличении рыночной цены. При снижении рыночной цены увеличивается не спрос, а объем спроса. Также не может расти спрос при увеличении рыночной цены. а) какой-либо гражданин получает зарплату в виде наличных денег; б) какой-либо гражданин увеличивает свой депозит; в) + центральный банк скупает государственные ценные бумаги; г) + центральный банк открывает кредит частному коммерческому банку; д) один частный коммерческий банк открывает кредит другому частному коммерческому банку. Денежная база может изменяться лишь в результате действий центрального банка. 4. Вследствие инфляции, как правило, значительно обесцениваются: а) + личные сбережения граждан в виде наличных денег; б) земельные участки и садово-огородный инвентарь;
в) акции крупнейших корпораций («голубые фишки»); г) объекты недвижимости; д) + фиксированные доходы граждан. б), в) и г) представляют собой неденежные активы (объекты собственности или доли в собственности), поэтому они не могут обесцениться только лишь вследствие инфляции. 5. «Недобросовестной» можно назвать такую рекламу, которая а) + приписывает товару несуществующие полезные качества; б) + дискредитирует конкурентов; в) + эксплуатирует человеческие слабости и предрассудки; г) + использует политически некорректные методы воздействия на покупателей; д) переманивает покупателей к новому продавцу, тем самым уменьшая доходы других продавцов. Целью даже самой честной рекламы (и конкуренции вообще) всегда является «переманивание» покупателей. 6. В сказке «Приключения Чиполлино» синьор Помидор заставляет крестьян платить налог на дождь (причем размер налога дифференцируется в зависимости от силы дождя, наличия грома, молний, града и т.п.). Результатом введения этого налога является то, что а) дождь становится чистым общественным благом, так как он оплачивается из налоговых поступлений; б) дождь становится частным благом, так как предоставляется за плату крестьянам-арендаторам со стороны частных владельцев поместья – графинь Вишен; в) + дождь остается свободным благом (каким он и был до введения налога); г) крестьяне сокращают производство продуктов, требующих интенсивного полива, и переходят на выращивание кактусов; д) дождь как редкое природное благо присваивается частными собственниками (в данном случае – графинями Вишнями) и таким образом становится экономическим благом. Ответ а) неверен, так как «производство» дождя не оплачивается из налоговых поступлений. Ответы б) и д) неверны, так как графини Вишни не могут распоряжаться дождем по своему усмотрению и не могут контролировать его использование. Ответ г) не имеет смысла, так как при переходе на выращивание кактусов крестьяне не могут отказаться ни от дождя, ни от уплаты налога.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |