Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 11. Государственные, отраслевые и территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха




1. Государственные, отраслевые и территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются в целях сохранения и восстановления качества атмосферного воздуха и обеспечения экологической безопасности.

2. Государственные, отраслевые и территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха должны содержать:

2.1. перечень мероприятий, направленных на сохранение и восстановление качества атмосферного воздуха;

2.2. наименование исполнителей, объемы и источники финансирования мероприятий, предусмотренных программами;

2.3. показатели по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сроки их достижения и иные ожидаемые результаты выполнения программ.

3. Государственные программы в области охраны атмосферного воздуха помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержать:

3.1. характеристику состояния атмосферного воздуха на основании данных мониторинга атмосферного воздуха, в том числе прогноза загрязнения атмосферного воздуха с учетом трансграничного загрязнения атмосферного воздуха;

3.2. анализ и прогноз выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь, государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканских комплексных схем охраны окружающей среды, данных государственного кадастра атмосферного воздуха, международных договоров Республики Беларусь в области охраны атмосферного воздуха;

3.3. прогноз качества атмосферного воздуха с учетом анализа и прогноза выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

3.4. перечень отраслей экономики и перечень территорий, для которых по результатам анализа и прогноза выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух требуется принятие мер в области охраны атмосферного воздуха;

3.5. мероприятия по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для отдельных отраслей экономики и территорий, требующих принятия мер в области охраны атмосферного воздуха.

4. Государственные программы в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и утверждаются Президентом Республики Беларусь.

5. Отраслевые программы в области охраны атмосферного воздуха помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержать:

5.1. оценку эффективности выполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха и реализации ранее утвержденных отраслевых программ в области охраны атмосферного воздуха;

5.2. прогноз выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом прогнозов развития соответствующей отрасли экономики, отраслевых программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

5.3. мероприятия по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внедрению наилучших доступных технических методов, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, обеспечивающих сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и соблюдение технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

5.4. показатели по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для отдельных объектов воздействия на атмосферный воздух в соответствующей отрасли экономики, сроки их достижения.

6. Отраслевые программы в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются в соответствии с государственными программами в области охраны атмосферного воздуха и (или) международными договорами Республики Беларусь для отдельных отраслей экономики согласно перечням, указанным в подпункте 3.4 пункта 3 настоящей статьи, и утверждаются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

7. Территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха подразделяются на:

7.1. областные (города Минска) программы в области охраны атмосферного воздуха;

7.2. районные (городские) программы в области охраны атмосферного воздуха.

8. Территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержать:

8.1. характеристику состояния атмосферного воздуха на основании данных мониторинга атмосферного воздуха, моделирования загрязнения атмосферного воздуха, данных о фактических и прогнозируемых выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех источников выбросов, расположенных на соответствующей территории;

8.2. прогноз выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом прогнозов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования;

8.3. мероприятия по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

8.4. мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий;

8.5. показатели по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для отдельных объектов воздействия на атмосферный воздух, сроки их достижения и прогноз качества атмосферного воздуха после выполнения мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

8.6. нормативы допустимой антропогенной нагрузки на атмосферный воздух;

8.7. мероприятия по оптимизации системы наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на соответствующей территории.

9. Территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются в соответствии с государственными программами в области охраны атмосферного воздуха для отдельных территорий согласно перечням, указанным в подпункте 3.4 пункта 3 настоящей статьи, соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами и утверждаются местными Советами депутатов.

10. Областные (города Минска) программы в области охраны атмосферного воздуха согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

11. Районные (городские) программы в области охраны атмосферного воздуха согласовываются с соответствующими областными территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.

ГЛАВА 3
КЛАССИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Статья 12. Классификация объектов воздействия на атмосферный воздух

1. Классификация объектов воздействия на атмосферный воздух по категориям осуществляется для:

1.1. государственного регулирования и управления в области охраны атмосферного воздуха;

1.2. нормирования в области охраны атмосферного воздуха;

1.3. учета в области охраны атмосферного воздуха;

1.4. контроля (надзора) в области охраны атмосферного воздуха.

2. Объекты воздействия на атмосферный воздух разделяются по категориям на основании:

2.1. количества источников выбросов, находящихся на объекте воздействия на атмосферный воздух;

2.2. количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, находящихся на объекте воздействия на атмосферный воздух;

2.3. размера зоны воздействия;

2.4. вероятности наступления на объекте воздействия на атмосферный воздух событий, имеющих неблагоприятные последствия для качества атмосферного воздуха, определяемой на основании данных об объемах используемых или хранящихся на этом объекте воздействия на атмосферный воздух легко летучих, взрывоопасных, пожароопасных или токсичных веществ.

3. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь устанавливается порядок отнесения объектов воздействия на атмосферный воздух к определенным категориям и утверждаются категории объектов воздействия на атмосферный воздух.

Статья 13. Классификация источников выбросов

1. Классификация источников выбросов осуществляется для:

1.1. государственного регулирования и управления в области охраны атмосферного воздуха;

1.2. нормирования в области охраны атмосферного воздуха;

1.3. выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

1.4. учета в области охраны атмосферного воздуха;

1.5. инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

1.6. контроля (надзора) в области охраны атмосферного воздуха.

2. Источники выбросов классифицируются на стационарные, мобильные и нестационарные.

3. Стационарные источники выбросов подразделяются на организованные стационарные источники выбросов и неорганизованные стационарные источники выбросов.

К организованным стационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, оборудованные устройствами, посредством которых производится локализация поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выделения загрязняющих веществ.

К неорганизованным стационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, не оборудованные устройствами, посредством которых производится локализация поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выделения загрязняющих веществ.

4. Неорганизованные стационарные источники выбросов подразделяются на:

4.1. линейные, если загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух от газопроводов;

4.2. площадные, если загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух от рассредоточенных источников выделения загрязняющих веществ, в том числе от сооружений по очистке сточных вод, площадок хранения сыпучих материалов, отвалов горных пород, объектов захоронения отходов, объектов хранения отходов, объектов тяготения мобильных источников выбросов.

5. Мобильные источники выбросов подразделяются на:

5.1. механические транспортные средства (за исключением приводимых в движение электродвигателями);

5.2. железнодорожные транспортные средства (за исключением приводимых в движение электродвигателями);

5.3. воздушные суда;

5.4. морские суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного (река – море) плавания, маломерные суда;

5.5. самоходные машины.

6. Механические транспортные средства классифицируются по экологическим классам.

Экологические классы механических транспортных средств и порядок отнесения механических транспортных средств к экологическим классам механических транспортных средств устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

7. К нестационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, не являющиеся стационарными или мобильными источниками выбросов и включенные в утверждаемый Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь перечень нестационарных источников выбросов.

Статья 14. Классификация загрязняющих веществ

1. Классификация загрязняющих веществ по классам опасности осуществляется для:

1.1. государственного регулирования и управления в области охраны атмосферного воздуха;

1.2. определения размера платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

1.3. учета в области охраны атмосферного воздуха;

1.4. контроля (надзора) в области охраны атмосферного воздуха.

2. Классы опасности загрязняющих веществ и порядок отнесения загрязняющих веществ к определенным классам опасности загрязняющих веществ устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.