Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы композиции. Тон в композиции тональный диапозон название диапазона характер композиции эмоциональное воздействие полный тональный




ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ

ПОНЯТИЕ КОМПОЗИЦИЯ

ТОН В КОМПОЗИЦИИ

ТОНАЛЬНЫЙ ДИАПОЗОН НАЗВАНИЕ ДИАПАЗОНА ХАРАКТЕР КОМПОЗИЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  Полный тональный диапазон · Хорошая читаемость, воспринимается на расстоянии, используется в оформлении плакатов, интерьеров и т.п.  
 
  Светло-серый диапазон (1-5) · Отсутствие сильных контрастов · Мягкость, легкость, воздушность · Большая обобщенность · цельность · спокойствие, лиричность, нежность · сны, воспоминания, фантазии · утро, туман
Средне-серый диапазон (3-7) · нейтральный характер · статичность · может быть маловыразительной · для цветных композиций широкие возможности · отсутствие напряженности · спокойствие · сдержанность · уравновешенность · хмурый день
Темно-серый диапазон (5-9) · затемнённость, суровость, сумрачность · грусть, драматизм, подавленность, напряженность · трагедийность · вечер, приближение ночи

 

Композиция – (лат. сompositio) – сочинение,

составление,

примирение,

расположение.

 

Композиция – это наука о том, как построить изображение, чтобы донести идею до зрителя.

Композиция – это упорядоченное составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

1. Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

2. Композиция – это произведение, конечный результат деятельности художника.

3. Композиция – это процесс создания произведения от замысла до воплощения.

Формальная композиция – композиция, созданная на основе больших форм (беспредметная, абстрактная, ассоциативная).

 

К ≠ компоновка

 

 

СТАТИКА ДИНАМИКА
Лат. statos – стоящий, покоящийся. Образность: – состояние покоя; – устойчивость, неподвижность; – спокойствие; – величавость, основательность; – самоутверждение; – глубина, философия.   Лат. dinamikos- движение, действие. Образность: – состояние движения; – стремительность, подвижность; – событие, действие; – активность; – изменение.

 

ВЫВОД: чтобы передать статичный или динамичный образ нужно выбирать соответствующий тип композиции.

 

СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
– преобладание вертикалей и горизонталей – преобладание массы предметов над пространством (массив) – нюанс в выборе форм и цвета; – механическое равновесие: подобное уравновешивается подобным; – гармонии равностепенного контраста (2,4,6), (1,5,9), (1, 3, 5), (3,5,7) … – тональный поддиапазон; – равенство площадей Sт = Sср = Sсв – преобладание диагоналей; – преобладание пространства над предметами (ажур); – контраст в выборе форм цвета; – метрические, ритмические ряды; – динамическое равновесие: большое пассивное уравновешивается малым активным; – гармонии неравностепенного динамического контраста (1,3,8), (2,4,9), (1,2,7), (4,5,8) … – выбор площадей по «золотому сечению» Sт > Sср > Sсв; – эффект свечения: 1. (1,7,8), (2,8,9) 2. Sт > Sср > Sсв
ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
– композиция центростремительная, основные направления линий к центру формата; – изображение вписывается в какую-либо форму, фигуру, замыкается само в себе; – композиционные элементы тесно связаны между собой, компактны; – наличие полей и предметной группы, имеющей четкие границы; – построение композиции в формате – композиция центробежная, основные направления от центра формата; – большое открытое пространство, в которое погружен центр композиции; – взгляд свободно уходит за пределы картины; – легко можно представить не изображенную часть; – уходящие за край формата детали; – композиция может иметь несколько центров.
СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
– композиция устойчивая; – наличие осей или точек симметрии; – четкие границы изображения; – статическое равновесие; – композиция воспринимается легко и сразу, независимо от количества деталей и сложности построения; – упрощенность, схематичность; – чаще применяется в ДПИ. – не имеет осей или точек симметрии; – композиционный центр смещен от геометрического центра формата; – равновесие динамическое; – активное отношение к плоскости; – требует более длительного осмысления, раскрывается постепенно; – композиция сложнее и индивидуальнее; – сложнее уравновесить; – большая часть произведений станкового искусства.

 

 

· Козлов «Основы художественного оформления текстильных изделий».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.