Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что нужно для того, чтобы индивид стал личностью?




Клиническая картина при несовместимости по Rh антигенам

Клиническая картина при несовместимости по антигенам сыворотки крови

Клиническая картина при несовместимости по антигенам тромбоцитов

Иммунные осложнения при переливании различных компонентов крови.

I. По механизму развития (cвязанные с трансфузией эритроцитов и антиэритроцитарных антител (в основе - реакция антиген-антитело). Лизис эритроцитов может происходить интраваскулярно или экстраваскулярно)

Виды гемолитических реакций:

  • прямая (лизис донорских клеток антителами реципиента)
  • обратная (лизис клеток реципиента перелитыми антителами донора)

Иммунные осложнения при переливании различных компонентов крови.

II. По клиническим проявлениям:

 

Немедленная гемолитическая посттрансфузионная реакция - протекает интраваскулярно, тяжело, иногда фатально (переливание несовместимой крови);

Отсроченная - через несколько дней после трансфузии (при слабой сенсибилизации реципиента - низкая концентрация антител, которые не могут вызвать гемолиз).

Клиническая картина при несовместимости по АВО антигенам:

Возникает в момент первой инфузии, или вскоре после ее завершения

Клиника:

(беспокойство, возбуждение, одышка, снижение АД, цианоз, боли в мышцах, пояснице, головная боль, рвота, сердечно-сосудистая недостаточность).

 

Клиническая картина при несовместимости по антигенам лейкоцитов:

Озноб, цианоз, одышка, снижение АД, сильная головная боль, боль за грудиной, в костях, животе.

 

Посттрансфузионная пурпура (геморрагический синдром)

Реакции анафилактоидного типа, сывороточная болезнь.

 

Симптомы проявляются через 1-2 часа после повторного переливания, затем после периода мнимого благополучия развивается гемолиз, желтуха, анурия.

Гемолитическая болезнь новорожденных

 

общество сам человек формирует себя как Л, если
отношения с другими людьми (общественные отношения), развивает, трансформирует, подчиняет свои мотивы
  • Личность – качество индивида, формирующееся в сознательной деятельности и общении

Если личность — это качество индивида, то мы тем самым утверждаем единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий (так к примеру, светочувствительность - качество фото­пленки, но нельзя сказать, что фотопленка - это светочувст­вительность или что светочувствительность - это фотопленка).

 

каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

Я воспользуюсь соображениями на этот счет автора монографии о развитии личности у детей Л. И. Божович. Она выделяет два основных критерия.

1. человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия, если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого, социально значимого.

2. способность к сознательному руководству собственным поведением.

Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Первый критерий может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже "стихийную нравственность": человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее продействовать вполне нравственно.

Чтобы лучше понять названные критерии, разберем один пример - облик ребенка с очень сильной задержкой развития личности.

 

Это довольно уникальный случай из жизни знаменитой (как и наша Ольга Скороходова) слепоглухонемой американки Элен Келлер. Взрослой она стала вполне культурным и очень образованным человеком. А вот в возрасте б лет, когда молодая учительница Анна Салливан приехала в дом ее родителей, чтобы начать обучение девочки, она представляла собой совершенно необычное существо.

К этому моменту Элен была довольно хорошо психически развита. Ее родители были состоятельными людьми, и Элен, их единственному ребенку, оказывалось всяческое внимание. В результате она вела активную жизнь, хорошо ориентировалась в доме, бегала по саду и огороду, знала домашних животных, умела пользоваться многими предметами обихода. Она дружила с девочкой-негритянкой, дочкой кухарки, и даже общалась с ней на понятном только им языке знаков.

И вместе с тем поведение Элен представляло собой страшную картину. В семье девочку очень жалели, потакали ей во всем и всегда уступали ее требованиям. В результате она превратилась в тирана семьи. Если ей не удавалось чего-нибудь добиться или даже быть просто понятой, она приходила в бешенство, начинала брыкаться, царапаться и кусаться. Ко времени приезда учительницы такие припадки бешенства повторялись уже по нескольку раз в день.

Анна Салливан описывает, как произошла их первая встреча. Девочка ждала ее, так как была предупреждена о приезде гостьи. Заслышав шаги, вернее, почувствовав вибрацию от шагов, она, нагнув голову, бросилась в атаку. Анна попыталась ее обнять, но пинками и щипками девочка освободилась от нее. За обедом учительницу посадили рядом с Элен. Но девочка обычно не сидела на своем месте, а обходила стол, запуская руки в чужие тарелки и выбирая то, что ей понравится. Когда ее рука оказалась в тарелке гостьи, она получила удар, и ее насильно усадили на стул. Соскочив со стула, девочка бросилась к близким, но нашла стулья пустыми. Учительница твердо потребовала временного отделения Элен от семьи, которая полностью подчинялась ее прихотям. Так девочка была отдана во власть "врага", схватки с которым продолжались еще долгое время. Всякое совместное действие - одевание, умывание и проч. - вызывало в ней приступы агрессии. Однажды ударом в лицо она выбила у учительницы два передних зуба. Ни о каком обучении не могло быть и речи. "Надо было сначала обуздать ее нрав", - пишет А. Салливан

Итак, используя разобранные выше представления и признаки, можно сказать, что у Елены Келлер до 6-летнего возраста развития личности почти не происходило, так как ее непосредственные побуждения не только не преодолевались, но даже в какой-то мере культивировались потакающими взрослыми. Цель учительницы - "обуздать нрав" девочки - и означала приступить к формированию ее личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.