Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дружба и мелочи




Перепрыгнуть пропасть на 98% и на 100% - это не одно и то же!

Значение мелочей и деталей

Чтобы заставить человека пережить столкновение с неожиданностью, не обязательно совершать что-то грандиозное: иногда достаточно и небольшой детали.

 

 

 

 

Для ребенка, а может быть, и для дикаря не очень понятно, почему громадный трактор с огромными колесами не сможет сдвинуться с места, если у него не хватает совсем маленького и тоненького, ну совсем пустякового проводка.

 

 

Есть много и взрослых людей, которые искренне считают, что 98% и 100% - это одно и то же. Что выполнить работу на 98% и на 100% - одно и то же. Но перепрыгнуть пропасть на

98% и 100% - это не одно и то же. Ну, а не пропасть?

 

 

Предс т авь т е жаркий июльский день. Маленький мальчик иде т по ржавой рельсе заброшенной узкоколейки, пы таясь сохрани ть равновесие. Доходи т до с трелки и


ос т анавливае т ся.


Рельса раздваивае т ся,


предс тои т выбира т ь.


Можно дальше ид ти


направо, через лесную поляну, а можно - налево, через кус тарник. Ч т о жде т его за


т е м или иным поворо том,

неизвес тнос т я ми.


мальчик не знае т.


Ему предс т ои т выбира т ь между двумя


 

 


Он пробуе т покры ть своей маленькой с тупней обе возможнос ти,


о тодвину т ь выбор.


Э т а возможнос ть


- с тоя т ь т очно на развилке - его загораживае т.


Но он хоче т


двига т ься вперед, и он двигае т ся,


сперва перес т упая, а за т ем уже и перепрыгивая с


рельсы на рельсу. Но во т уже и не допрыгну т ь.

 

 

С сожалением выбрав, он двинулся дальше, балансируя, по выбранной рельсе.

 

 

Что же его заворожило? Он понял, что такое жизнь, что такое выбор, что такое упущенная возможность и что такое мелочь. Вовремя можно накрыть одной ступней, а позже, если

не заметил развилки, - надо железнодорожный состав поднимать в воздух и переносить на другие рельсы. Ведь в жизни нет движения назад.

 

 

Мелочь для нас то, значения чего мы не понимаем.

 

 

Новичок за рулем не обращает внимания на стук двигателя автомобиля - да мало ли что там стучит! А опытный водитель обеспокоится.

 

 

Новичок на яхте может отважиться выйти в море, не опасаясь стремительно увеличивающейся тучки на горизонте. А опытный моряк поостережется и останется на


берегу.

 

 

Отношение к мелочам показывает степень искусности в деле, жизненный и иной опыт,

меру цивилизованности личности.

 

 

 

 

 

 

Два друга мо т ыжили землю. Вдруг мо т ы га одного из них ударилась обо ч то - т о т вердое. Он поднял сли ток золо т а и о тбросил его, как буд то э то был кусок


черепицы. И они продолжали рабо т а т ь.


Э т и же два друга сидели в саду, каждый на


своей циновке, и чи тали каждый свою книгу. Вдруг мимо проехала повозка зна тного вельможи. Один из друзей привс т ал и посмо трел ей вслед. Тогда другой о тодвинул свою циновку в с т орону и сказал: " Вы мне больше не друг ".

 

 

Мы не знаем, кто из них поднял и отбросил кусок золота. Это и неважно: любой из них мог это сделать. В их картине мира золото не является самостоятельной ценностью. Оно

ведь только средство получения чего-то другого. Очевидно, то, что можно купить за золото, обоих не интересует.

 

 

А вот по поводу известности и славы они оказались на различных ступенях личностного развития. В этом эпизоде оба пережили столкновение с неожиданностью. Один не мог предвидеть, что его мимолетная заинтересованность повозкой известного вельможи лишит его друга. Другой не мог предвидеть, что друг проявит подобного рода интерес. У обоих оказалась неадекватная картина мира в части собственного друга. И то, что для одного казалось мелочью, другому мелочью не казалось. Для него это было как раз развилкой железнодорожных путей. Что же за станции на пути заинтересовавшегося повозкой друга?

 

 

- Сегодня друг заинтересовался повозкой известного вельможи.

 

 


- Зав т ра


друг заинтересуется собственной славой.


 

 


- Послезав т ра


начнет сравнивать собственные успехи с успехами друга.


 

 


- Послепослезав тра


перестанет радоваться успехам друга.


 

 


- Послепослепослезав тра


начнет радоваться неудачам друга.


 

 


- Послепослепослепослезав т ра


начнет способствовать этим неудачам.


И, наконец, превра ти т с я в о ткры т о го врага.

 

 

Уж лучше отодвинуть свою циновку в сторону и с дружбы перейти на простое знакомство. Высокий человек, стоящий в стороне, меньше раздражает низкорослого своим ростом, чем стоящий рядом с ним.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.