Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система образования и пед. Мысль в РБ в 90 г. 20 в. Школьная реформа 1998г




Кризис советской системы образования и его причины. Реформа сов. Школы 1984г.

Реализация идей педагогики сотрудничества в деятельности педагогов наваторов 70-80г

Педагогич. деятельность В.А.Сухомлинского. Павлышская школа.

Развитие системы народного образования в СССР в послевоенные годы. Реформа школьного образования 1958г

1. В ходе распада СССР в начале 90-х школа в Беларуси, как и в других странах бывшего Советского Союза школа, образование приходило во все большее несоответствие с общественными и образовательными потребностями.

В образовательной системе "детский сад - школа - вуз", несоответствие между провозглашенными высокими целями образования и результатами школьного обучения и воспитания выражалось в следующих недостатках:

невостребованность в практической жизни знаний, навыков и умений, получаемых в школе;

отсутствие у выпускников школы умений и готовности к быстрой адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям развития общества;

завышенные требования учебных программ, отсутствие учета индивидуальных запросов и возможностей личности;

чрезмерная учебная нагрузка со всеми вытекающими негативными последствиями для развития и здоровья школьников;

устаревшие технологии обучения школьников, построенные на принципах авторитарной педагогики;

неэффективная система оценки знаний, развития способов деятельности и качеств личности.

2. Назрела необходимость устранения недостатков, реформирования общеобразовательной системы.

В 1991г. РБ принимается Закон " Об образовании в Республике Беларусь" В нем четко формулируются принципы государственной политики в области образования, цель и задачи национальной системы образования, ее структура, права и обязанности преподавателей, учащихся и студентов, финансирование системы образования

В соответствии с Концепцией реформы общеобразовательной средней школы (1996г.) разработана программа ее реализации. Она содержит основные этапы реформирования общеобразовательной школы, организационно- управленческое и ресурсное обеспечение реформы, основные направления развития ступеней общего среднего образования.

Структура Программы, ее содержание обусловлены основной целью реформы:

перевод общеобразовательной школы на качественно новый уровень,

личностно-гуманистическая ориентация образования при сохранении лучших достижений советской школы,

творческом использовании мирового опыта.

Осуществление реформы связано с реализацией задач национальной системы образования:

сохранение и развитие лучших традиций национальной системы образования;

интеграция системы образования с наукой и культурой;

формирование обучающей и воспитательной системы, отвечающей задачам нового этапа развития общества;

разработка принципов совершенствования системы образования в РБ.

Реализация реформы обусловлена так же необходимостью решения следующих практических задач:

переход на 12-летний срок обучения, что предполагает обучение детей с 6-летнего возраста и введение новой структуры общеобразовательной средней школы;

разработка и внедрение нового учебного плана, обеспечивающего высокий уровень образования при снижении учебной нагрузки школьников;

трансформация содержания школьного образования на основе оптимального сочетания фундаментальности и практической направленности учебного материала;

обеспечение разноуровневого, вариативного обучения учащихся учетом их индивидуальных возможностей и способностей;

обеспечение широкой дифференциации обучения на 3 (старшей) ступени средней школы;

разработка, апробация и внедрение новой системы оценки знаний учащихся;

создание системы воспитания, основой которой является воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и гражданственности.

Принципы национальной системы образования:

гуманизация и демократизация образования;

доступность

равенство прав граждан на получение образования;

единство образовательных и воспитательных задач;

обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

преемственность между уровнями и ступенями образования;

опора на отечественные традиции и международный опыт развития образования.

3. Преемственность ступеней школьного образования

Новая мо дель общеобразовательной школы включает в себя 3 ступени

1-4 годы обучения (подготовительный-1-3 классы) — начальное общее образование;

5-10 годы обучения (4-9 классы) — основное (базовое) общее образование;

11-12 годы обучения (10-11 классы) — полное среднее общее образование.

Цели и содержание деятельности на каждой из ступеней школы отражают как организационно-структурную, так и содержательную основу системности построения образования в стране.

Содержание, объем учебной нагрузки, уровень и качество подготовки обучающихся на ступенях дошкольного, начального, основного (базового) и полного общего среднего образования будут определяться системой преемственно связанных государственных стандартов и образовательных программ.

Белорусская школа 90-х, современная образовательная система руководствуется в учебно-воспитательном процессе следующими основополагающими документами: Закон "Об образовании в Республике Беларусь", "О языках в Белорусской ССР" (1990), "Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь" (Программа), Закон " О правах ребенка", "Концепция развития детского движения в Республике Беларусь", "Рекомендации по организации воспитательной работы", "Состояние и пути развития школьного образования в Республике Беларусь", "Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь" (2006-2011 гг., 2012-2015 гг.), "Конституция Республики Беларусь".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.