Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности спортивных единоборств, (история бокса, кикбоксинга, вольной борьбы, греко-римской борьбы, дзюдо, самбо)




Развитие единоборств в России.

Возникновение и развитие единоборств в древнем мире.

История возникновения, развития единоборств в мире. Эволюция развития в Европе, России, республике Беларусь.

ИСТОРИЯ ЕДИНОБОРСТВ

 

Борьба один из самых древних и любимых народом видов физических упражнений народов многих стран, истоки зарождения борьбы – в глубине веков. Человеку приходилось отстаивать участок земли, пойманную птицу, или убитого зверя. Позднее борьба утратила такую узкую направленность и превратилась в комплекс осмысленных действий и становилась самобытным средством физического воспитания. Судьбы многих народов решались в многочисленных войнах, а результат часто был обусловлен умением вести борьбу.

В программу Олимпийских игр Античности древней Греции входило несколько видов единоборств.

Кулачный бой – Первые сведения о нем в Иллиаде Гомера, основателем считался Апполон, на руки наматывали кожанные ленты (5-6 век до н.э.) внутри железо и свинец, бой не ограничивался по времени.

Борьба – считалась забавой богов, спортсмены натирались оливковым маслом и посыпали себя песком и на песчаной площадке вели состязания. Борьба верхняя когда борец должен был положить соперника на песок 3 раза. Борьба нижняя когда борьба велась до тех пор пока соперник не признавал себя побежденным. В борьбе запрещались удары и приемы ниже пояса

Понкратий – сочетание кулачного боя с борьбой впервые вошел в программу 33 Олимпиады в 648 году до н.э., спортсменов выступающих в данном виде единоборств называли всесильными. Атлеты перчаток не надевали, разрешались приемы борьбы и кулачного боя, запрещалось кусаться, царапаться, наносить удары в глаза нос и рот.

Программа Олимпийских игр постепенно расширялась, атлетические соревнования занимали второй, третий и четвертый дни празднеств:

Второй день – Борьба, кулачный бой, бег на 1 стадий - это 192,27м 600 стоп Зевса отца Геракла (стадиодром), Геракл лично отмерил растояние после победы над Авгием. Третий день – бег, понкратий, кулачный бой. Четвертый день – состязания на ипподроме, гонки колесниц, скачки на лошадях, бег в полном вооружении, пентатл.

Пентатл – мужское пятиборье, бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

На пятый день – церемония закрытия игр, жертвоприношения, возложение оливковых венков на победителей.

Олимпийский чемпион получал деньги Оливковый венок и пожизненное жалованье, освобождение от налогов и бесплатное место в театрах страны. Авторитет Олимпийских Чемпионов был столь велик, что во время войн олимпиоников попавших в плен не убивали а просто отпускали. Так Александр Македонский после каждой большой победы устраивал состязания в честь павших воинов и пленных Олимпийских чемпионов отпускал.

В произведении Лукина о тренировке тела Солон, правитель Афин, на тот период говорил скифу Анахарсису (беседа дошла до наших дней).

Анахарсис. скажи мне, Солон, для чего юноши проделывают у вас все это? Одни из них, перехватившись руками, подставляют друг другу ножку, другие вертят и давят своих товарищей, валяются вместе в грязи и барахтаются в ней, как свиньи, другие делают тоже самое во дворе, на чистом воздухе, но уже не в грязи, а набросав в яму песку.

Салон. Это место называется гимнасией и оно посвящено Апполону Ликейскому. Возня в грязи называется борьбой, так мы устраиваем состязания, а победители получают награду.

Анахарсис. Какова же у вас награда?

Салон. На Олимпийских играх венок из дикой маслины, на Истмийских из сосновых ветвей, в Немее венок из сельдерея, в дельфах яблоки с деревьев, которые посвящены богу.

Анахарсис. Положить столько труда ради яблок и сельдерея и подвергаться опасности быть задушенным и искалеченным своим соперником?

Салон. Но, лучший из людей, мы смотрим не только на то, что делается. Дороже всего для победителя слава. Ты будешь думать совсем иначе, когда увидишь, как хвалят состязающихся, а победителей считают равными богу.

Анахарсис. Скажи мне, все состязающиеся получают награды?

Салон. Ни в коем случае, из всех лишь один, победивший остальных.

Анахарсис. Итак, для чего вы так заботливо учите юношей с детства и каким образом люди становятся лучше, когда побывают в глине и проделывают все эти упражнения.

Солон. Но более всего мы стараемся, чтобы граждане были прекрасны душой и сильны телом: ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье. Начальное воспитание мы поручаем матерям, кормилицам так, чтобы с детства с будущими гражданами обращались как со свободными, когда же дети уже начнут понимать прекрасное, в них зародится стыдливость, страх, стремление к добру и тело их окрепнет и покажется нам способным переносить большие нагрузки, тогда только мы начинаем их учить. Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой. Мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим. И как я уже сказал, общее благо и высшее счастье государства состоит в том чтобы молодежь оказалась наиболее подготовленной к мирным занятиям и к войне и была занята самыми полезными для нас делами.

Самым прославленным Чемпионом Олимпийских игр результаты которого в спортивных единоборствах не побиты по сегодняшний день считается Милон из г. Кротона(540 – 516 год до н.э.). В 540 году до н.э. на 60-й Олимпиаде в возрасте 14 лет стал Олимпийским чемпионом в борьбе среди эфебов (школьников юниоров), взрослым покорял Олимпиаду 5 раз и завоевал 6 венков, кроме того 7 раз на Пифийских играх – проводились в честь бога Апполона в том месте где он убил змея Пифона, игры велись с 586г.до н. э., наградой служили яблоки, 10 раз на Истмийских играх – общегреческие игры в честь бога Посейдона, систематически стали проводится с 572 г.до н.э., проводились на второй и четвертый год Олимпиады, победители награждались венком из сосны-пинии и 9 на Немейских играх – Учредил Геракл (Геркулес) в честь победы над немейским львом, проводились с 573г. до н.э. во второй и четвертый год Олимпиады; подобны Олимпийским играм. Победителя награждали венком из ветвей оливы. При этом был ученым, написал трактат по Ботанике, потому его жизнь является идеалом гармоничного развития личности. Другая не менее знаменитая личность Пифагор- является Чемпионом Олимпийских игр по Кулачному бою. Основал Пифогерийскую школу по подготовке бойцов. Был тренером Милона который закончил спортивную карьеру в 43 года. Аристотель –

Платон – выступал против одностороннего физического развития человека проповедовал единство физического и музыкального образования. Аристотель – древнегреческий ученый, философ, учился у Платона в Афинах высказывался о кулачном бое, как эстетически красивом виде упражнений смелых и сильных людей, подчеркивал, что физическое воспитание нужно не только для мужественности, но и для красоты, физическая подготовка является неотъемлемой частью воспитания. Аристотель был воспитателем Александра Македонского. В те времена борьбой увлекались поэты, государственные деятели, писатели. В числе победителей олимпийских игр были знаменитый математик Пифагор был прекрасным кулачным бойцом, Гипосфен из Спарты (624 – 608г. до н.э.) победил в 5 Олимпиадах. В наши дни даже такой выдающийся борец современности, как Александр Медведь, смог победить лишь в трех олимпиадах. Игры проводились по жестким правилам. Участникам запрещалось прибегать к каким либо недобросовестным приемам боя, подкупать друг друга, наносить друг другу увечья. За соблюдением всех правил следили эладоники (судьи). Устав запрещал выступать на играх только рабам и варварам. Для того что бы быть допущенным к играм, свободно рожденный грек должен был представить доказательство, что он в течение не менее 10 последних месяцев готовился к состязаниям. Кроме того, каждому участнику надлежало за месяц до проведения игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в Олимпийской гимназии за счет самого участника.

Далее в древней Спарте существовала целая система физического воспитания молодежи, где борьба занимала ведущее место и преподавателей в такие школы назначали руководители государства. Иероглифические записи, относящиеся к 4000 до нашей эры, показывают распространение борьбы по всей долине Нила и Египта и через Средиземноморье на Ближний Восток. В Индии 3000 лет назад существовал религиозный танец, который по преданию был рекомендован самим Буддой в качестве средства укрепляющего человека физически и психически, способного продлить человеческую жизнь.

В 394 г. до н.э. по приказу императора Феодосия 1, насаждавшего христианство, олимпийские игры были закрыты. Спустя некоторое время Олимпию разрушили Готы, потом по приказу Феодосия 2 римляне сожгли храм Зевса – центр Олимпийских игр. Прошли тысячи лет и по инициативе секретаря спортивного союза Франции Пьера Кубертена в апреле 1896 в Афинах вновь вспыхнул Олимпийский огонь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 13148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.