Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступительная часть – 5 мин




ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Основным элементом вступительной части занятия является проверка готовности обучаемых к занятию

и инструктаж по правилам безопасности.

Действия руководителя занятия Действия обучаемых
· Проверяю наличие личного состава (обучаемых); · Проверяю готовность личного состава к занятию; · Довожу тему, учебные вопросы и цели занятия; · Довожу меры безопасности при проведении занятия. · Обучаемые в составе группы размещаются в месте проведения занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 80 мин.

 
 


В графе «Примечания» указывается перечень используемых образцов техники, имущества, снаряжения, тренажеров, технических средств обучения, а также могут быть указаны отрабатываемые методические приемы.

 

Краткое содержание учебного вопроса и действия руководителя Действия обучаемых Примечания
Для проверки знаний и глубины усвоения пройденного материала полученных обучаемыми при проведении занятий под руководством преподавателя и в ходе самостоятельного его изучения, а также для проверки готовности обучаемых к проведению данного занятия целесообразно провести краткий опрос по пройденным темам обучения и напомнить основные положения (требования) данной темы занятия. Довожу (напоминаю) обучаемым основные положения по теме занятия, на что необходимо обратить особое внимание и т.д. Довожу (указываю) места отработки практических элементов занятия, определяю очередность (порядок) смены на учебных местах и время отработки каждого практического элемента (упражнения). Для более полного усвоения учебного материала, а также для качественной отработки практических действий, данное занятие провожу в составе всей группы. Теоретический материал по теме занятия доводиться до обучаемых в минимальном объеме, для того, чтобы напомнить обучаемым порядок проведения основных мероприятий и действий при отработке практических элементов занятия.   Приступаю к отработке первого учебного вопроса. ВОПРОС № 1 Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера 35 мин.   Стихийные бедствия могут стать причиной многих аварий и катастроф. При стихийных бедствиях, авариях и катастрофах жизнь человека подвергается огромной опасности и требует сосредоточения всех его духовных и физических сил, осмысленного и хладнокровного применения знаний и умений по действию в той или иной чрезвычайной ситуации. По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете стихия унесла более 3 млн. человеческих жизней. Для привлечения внимания работающего персонала предприятий (организаций, учреждений), населения перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что будет означать подачу предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстрен ного сообщения.. (краткое содержание учебного вопроса)   После краткого изложения учебного материала по первому вопросу приступаю к отработке практической части данного вопроса. Напоминаю (показываю) обучаемым как правильно выполняются те или иные практические действия при отработке элементов первого вопроса. Приступаю к практической отработке первого вопроса по элементам.   Например: 1. Прозвучал предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». 2. Идет передача речевого сообщения: «Внимание! Объявлено штормовое предупреждение! Скорость ветра может достигать до 35-40 м/с. Ограничьте свое пребывание на улице. В помещениях необходимо плотно закрыть окна, двери, слуховые отверстия и чердачные помещения, стекла заклеить полосками бумаги. С крыш, балконов, лоджий и подоконников убрать вещи, которые при падении могут нанести травмы людям. Создать запасы воды, пищи, медикаментов и перевязочных материалов. Проверить состояние электроприборов, газовых и водопроводных кранов. Сохраняйте спокойствие, и следить за передаваемыми сообщениями». 3. Передано речевое сообщение: «Внимание! Вследствие обильных дождей и интенсивного таяния снега возможен сход селевого потока в районе «__________». Гражданам, проживающим в районе необходимо взять личные документы, деньги и ценности, комплект верхней одежды и обуви, туалетные принадлежности и продукты питания на 3 суток, отключить воду, газ и электричество и прибыть в район сбора к административному зданию «____». После регистрации и формирования пеших и автотранспортных колон будет осуществляться их эвакуация в населенные пункты «___________». При проведении эвакуации помогите детям, больным и пожилым людям. В дороге сохраняйте спокойствие, выполняйте указания старших колонн». И т.д.   Добиваюсь от обучаемых правильных, четких и слаженных действий. Все последующие практические действия рассматриваемые в первом вопросе отрабатываются аналогичным образом.   Приступаю к отработке второго учебного вопроса.   ВОПРОС № 2 Природные пожары 25 мин.   Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Примерно 80 % всех пожаров возникает по вине человека из-за нарушения мер пожарной безопасности при обращении с огнем …. Самым простым и вместе с тем достаточно эффективным способом тушения слабых и средних пожаров является захлестывание кромки пожара. Для этого используют пучки ветвей длиной 1-2 м. или небольшие деревья преимущественно лиственных пород. Группа из 3-5 человек за 40-50 минут способна погасить захлестыванием кромку пожара протяженностью до 1000 метров. Когда захлестывание огня не дает должного эффекта, можно забрасывать кромку пожара рыхлым грунтом. Для этого лучше всего использовать специальную технику, но иногда приходится делать это и вручную. Один человек за полчаса может засыпать около 20 метров кромки пожара.. (краткое содержание учебного вопроса)   После краткого изложения учебного материала приступаю к отработке практической части второго вопроса по элементам. Перед началом отработки практических вопросов по локализации слабых и средних очагов возгорания осуществляю имитацию пожара на участке противопожарной подготовки учебного городка ГОЧС объекта. Провожу отработку практических действий по элементам. Например: 1. Локализация очага возгорания способом захлестывания кромки пожара. 2. Локализация очага возгорания способом забрасывания кромки пожара рыхлым грунтом.   Слежу за правильностью выполнения обучаемыми практических действий.   Все последующие учебные вопросы занятия отрабатываются аналогично первому и второму учебному вопросу.   Обучаемые в составе группы размещаются в месте проведения занятия.     При изучении первого учебного вопроса обучаемые, в составе группы, ознакамливаются с основными понятиями и положениями по данному вопросу.   При отработке практических вопросов, внимательно слушают порядок их отработки. После объяснения преподавателем порядка отработки практического вопроса приступают к его отработке по элементам.     Обучаемые внимательно слушают речевое сообщение передаваемое после предупредительного сигнала. После получения речевого сообщения о штормовом предупреждении обучаемые приступают к выполнению рекомендуемых мероприятий. Проводят герметизацию помещения, заклеивают окна бумагой, создают запас питьевой воды, медикаментов и т.д.   После получения очередного речевого сообщения действуют в соответствии с указаниями. Выдвигаются в условный район сбора (к административному зданию объекта). Проходят регистрацию, формируют пешие и автомобильные колоны для эвакуации и т.д.     После усвоения материала, приступают к отработке практических действий. Внимательно слушают порядок отработки практических элементов вопроса и наблюдают за их выполнением.     Приступают к отработке вопроса по элементам.     Вступительную часть и заключительную часть занятия целесообразно проводить в учебном классе объекта (организации).   Практическую отработку вопросов целесообразно проводить непосредственно на территории объекта.   Напримерна базе одного из цехов (сооружений или помещений и т.д.) Отработку данного практического действия целесообразно проводить по элементам 1. прибытие в район сбора; 2. организация регистрации; 3. формирование колон и т.д.   Отработку практических действий второго учебного вопроса целесообразно проводить на базе учебного городка ГОЧС объекта.     При отработке практических действий уделяю особое внимание на соблюдение обучаемыми мер безопасности.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.

 

Действия руководителя занятия Действия обучаемых
· Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; · Проверяю экипировку личного состава; · Подвожу итоги занятия: o Отмечаю положительные и отрицательные стороны занятия; o Отмечаю отличившихся в лучшую сторону на занятии; o Объявляю оценки полученные на занятии; · Отвечаю на вопросы обучаемых; · Даю задание на самоподготовку. · Обучаемые в составе группы размещаются в месте проведения занятия. · Записывают задание на самоподготовку.

 

 

Руководитель занятия __________________________________________

(должность руководителя занятия)

_____________________ __________________

(подпись) (Фамилия, И.О.)

«______» _____________ 200 г.

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.