Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е.П.Блаватская 10 страница




ВОПРОС — Но как объяснить бесконечное разнообразие растительного царства?

ОТВЕТ — Многочисленные разновидности растений — это распавшиеся лучи одного Луча. По мере того как Луч проходит через семь планов, он распадается на каждом плане на тысячи и миллионы лучей вплоть до мира форм, и каждый луч на своем плане обретает разум. Таким образом, мы видим, что у каждого растения есть разум или, так сказать, своя собственная цель жизни и, в какой-то степени, своя собственная свободная воля. По крайней мере, я понимаю это так. Растение может быть восприимчиво или невосприимчиво, хотя каждое растение без исключения чувствует и имеет свое собственное сознание. Но, помимо сознания, каждое растение — от огромного дерева до мельчайшего папоротника или травинки — имеет, как учит оккультизм, элементальную сущность, внешним облачением которой оно является на этом плане. Поэтому каббалисты и средневековые розенкрейцеры и говорят все время об элементалах. Как они утверждают, во всем присутствует элементальный дух.

ВОПРОС — Чем отличается элементал от Дхиан-Когана или Дхиани-Будды?

ОТВЕТ — Между ними большое различие. Элементалы относятся только к четырем земным стихиям и только к двум низшим царствам природы ­минеральному и растительному, — в которых они, так сказать, металлизируются и озеленяются. К ним можно применить индусский термин Дэва, но не Дхиан-Коган. Последний обладает своего рода Космическим Разумом, а первые наделены сверхчувствительным интеллектом, причем каждый из них — присущим только ему. Что касается Дхиани-Будд, Они относятся к Высшим Божественным (или Всеведущим) Разумным Существам, которым лучше всего соответствуют, наверное, Архангелы Римско-католической церкви.

ВОПРОС — Осуществляется ли эволюция типов на разных планах Астрального Света?

ОТВЕТ — Проследите для сравнения эволюцию желудя. Из желудя вырастет дуб, и этот дуб как дерево может иметь тысячу форм, все из которых отличны друг от друга. Все эти формы содержатся внутри желудя, и, хотя та форма, которую приобретет дерево, зависит от внешних обстоятельств, то, что Аристотель назвал "отсутствием материи" (privation of matter), существует в Астральных волнах. Но ноуменальный зародыш дуба существует за пределами плана Астрального Света; то, что уже существует в Астральном Свете, — всего лишь его субъективный образ, и развитие дуба есть результат четкого прототипа в Астральном Свете. Это развитие совершается от высшего к низшим планам до тех пор, пока на самом низком плане не происходит окончательное уплотнение и образование формы. Этим и объясняется любопытное утверждение ведантистов, что каждое растение имеет свою карму и что его рост есть следствие кармы. Эта карма исходит от низших Дхиан Коганов, которые намечают и планируют рост дерева.

ВОПРОС — Каково действительное значение слова "Манвантара" или, вернее, "Ману-антара"?

ОТВЕТ — Оно в действительности означает промежуток "между двумя Ману", число которых в "Дне Брамы" составляет четырнадцать, причем "День" состоит из 1000 совокупностей четырех веков, или 1000 Великих Веков ­Маха-Юг. Анализируя слово "Ману", ориенталисты находят, что оно образовано от корня мал — "думать" и, следовательно, означает "думающий человек". Но эзотерически каждый Ману, как антропоморфный покровитель своего особого цикла, или Круга, есть ничто иное, как персонифицированная идея Божественной Мысли (как Пимандер герметистов). Следовательно, каждый из Ману — особый Бог, Создатель и Ваятель всего, что появляется во время Его собственного цикла бытия, или Манвантары.

ВОПРОС — Является ли Ману также персонифицированной единицей человеческого сознания или только индивидуализацией Божественной Мысли для целей Манвантары?

ОТВЕТ — И тем, и другим, так как человеческое сознание — всего лишь Луч Божественного. Наш Манас, или Эго, исходит от Махата и является (образно выражаясь) Сыном Махата. Ману Вайвасвата (Ману нашей пятой расы и Человечества в целом) — главный персонифицированный представитель мыслящего Человечества пятой коренной расы, и, следовательно, он представлен как старший Сын Солнца и прародитель Агнишватт. Так как "Ману" — производное от мал — "думать", идея ясна. Мысль в своем воздействии на человеческий мозг бесконечна. Поэтому Ману представляет собой и содержит потенциальность всех мыслящих форм, которые будут развиты на Земле именно из этого источника. В экзотерическом учении Он является началом этой Земли, и от Него и Его дочери Илы рождается человечество; Он представляет собой единство, которое содержит все множества и их разновидности. Каждая Манвантара, таким образом, имеет своего собственного Ману, и от этого Ману происходят различные Ману или, вернее, все Манасы Кальп. В качестве аналогии можно сравнить его с белым светом, который объединяет в себе все другие лучи и который дает им рождение, проходя через призму дифференциации и эволюции. Но это уже относится к эзотерике и метафизике.

ВОПРОС — Можно ли сказать, что Ману имеет такое же отношение к каждой Манвантаре, как Первый Логос к Маха-Манвантаре?

ОТВЕТ — Если хотите, можно сказать и так.

ВОПРОС — Можно ли сказать, что Ману — это индивидуальность?

ОТВЕТ — В абстрактном смысле, конечно, нет, но аналогию провести можно. Ману — это, скорее, синтез Манасов, и Он представляет собой единое сознание в том смысле, в каком все клетки, из которых состоит человеческое тело, различны и обладают различным сознанием; тем не менее существует единое сознание человека. Но подобное единство не есть отдельное сознание: оно является отражением тысяч и миллионов сознаний, которые человек вобрал в себя. Ману, в действительности, не индивидуальность, Он представляет все человечество. Можно сказать, что Ману — это общее имя для Питри, прародителей человечества. Они приходят, как я уже объясняла, с Лунной цепи. Они рождают человечество, ибо, став первыми людьми, они дают рождение другим, развивая их тени, или их астральные "я". Они дают рождение не только человечеству, но также животным и всем другим созданиям. В этом смысле в Пуранах великих Йогов о них говорится, что Один из Них дал рождение всем змеям, другой — всем птицам и т. д. Но так же как Луна получает свет от Солнца, так же и потомки лунных Питри получают свой высший ментальный свет от Солнца, или "Сына Солнца". Кто знает, может быть Ману Вайвасвата — Аватар, или персонифицированный Махат, уполномоченный Всемирным Разумом вести вперед и направлять мыслящее Человечество.

ВОПРОС — Мы знаем, что усовершенствовавшееся человечество одного Круга становится Дхиани-Буддами, или Руководящими Правителями следующей Манвантары. Какое отношение тогда имеет Ману к множеству Дхиани-Будд?

ОТВЕТ — В экзотерическом учении — никакого. Я же могу вам сказать, что Дхиани-Будды никак не связаны с низшей практической работой на земном плане. Для иллюстрации можно сравнить Дхиани-Будду с великим правителем любой сферы жизни. Предположим, что это просто домашняя жизнь: великий правитель не имеет прямого касательства к грязной работе кухарки. Высшие Дхиани развивают низшие иерархии все более уплотненных и более материальных Дхиани — вплоть до этой планетарной цепи. Причем последние Дхиани являются Ману, Питри, или Лунными предками. Как я объясняю во втором томе "Тайной Доктрины", задачей этих Питри является рождение человечества. Они делают это, отбрасывая свои тени, и первые люди (если, конечно, их можно назвать людьми) ­это астральные Чхая Лунных предков, для которых физическая природа создает физические тела, поначалу бесформенные. Люди Второй Расы обретают все более и более оформленные тела, но они еще бесполы. В Третьей расе они становятся двуполыми гермафродитами, пока, наконец, полы не разделяются, и человечество не начинает воспроизводиться другим путем.

ВОПРОС — Тогда что вы подразумеваете под термином "Манвантара", или "Ману-антара", что значит "между двумя Ману" согласно вашему объяснению?

ОТВЕТ — Этот термин обозначает просто период активности и не используется ни в каком ограниченном и определенном смысле. Изучая текст книги, вы должны понять значение слова "Манвантара" по контексту. Но не забудьте: нечто, применимое к малым периодам, также применимо и к большим, и наоборот.

ВОПРОС — Используется ли в данном случае слово "вода" чисто символически, или же это понятие как-то соотносится с эволюцией элементов?

ОТВЕТ — Нужно соблюдать осторожность и не путать универсальные элементы с земными. Ведь и земные элементы не соответствуют тому, что известно как химические элементы. Я бы назвала космические универсальные элементы ноуменами земных элементов и добавила бы, что космическое не ограничено нашей маленькой Солнечной системой. Вода ­это первый космический элемент, и термины "тьма" и "хаос" используются для обозначения того же самого элемента. Есть семь состояний материи, из которых три общеизвестны: твердое, жидкое и газообразное. Нужно рассматривать все космическое и земное как вариации этих семи состояний. Но мне представляется невозможным использовать термины, которых вы не знаете и, следовательно, не можете понять. Поэтому "вода", "горячий и сырой принцип" философов, используется для обозначения того, что еще не является твердой материей, или, вернее, того, что еще не обладает твердостью материи, как мы ее понимаем. Использование термина "вода" как следующего элемента в ряду эфир-огонь-воздух еще больше затрудняет понимание. Но эфир содержит в себе все другие элементы и их качества, и это тот самый эфир, который является гипотетическим проводником физической науки; более того, он есть низшая форма Акаши, единого проводника и универсального элемента. Таким образом, "вода" используется здесь для обозначения материи в ее докосмическом состоянии.

ОТВЕТ — Такое же, как Земля к человеку. Так как физический человек есть квинтэссенция Земли, то элементалы Воздуха, Огня или Воды (Сильфы, Саламандры, Ундины и т. д.) содержат в себе квинтэссенцию соответствующего элемента. Каждая дифференциация субстанции и материи порождает своего рода разумную силу. Эти силы розенкрейцеры и назвали Элементальными, или Природными, духами. Каждый из нас может поверить в элементалов, которые мы можем создавать для самих себя. Но этот последний класс творимых элементалов не существует вне нашего собственного воображения. Подобный элементал окажется разумной сущностью. Силой, доброй или злой, но ее форма и атрибуты явятся нашими собственными порождениями, а ее разум будет также заимствован у нас.

ВОПРОС — Верно ли, что "Девственное Яйцо" — это то же самое, что и "Вечное Яйцо", или же они находятся на разных стадиях дифференциации?

ОТВЕТ — Вечное Яйцо пребывает в состоянии Лайя, или в нулевой точке, предшествующей дифференциации. Поэтому до начала дифференциации оно не может иметь ни атрибутов, ни качеств. "Девственное Яйцо" уже обладает качеством и, следовательно, дифференцировано, хотя по сути оно то же самое. Ни одна вещь не может быть отделена от другой в ее абстрактной сущностной природе. Но в мире иллюзии, в мире форм, мире дифференциации, все, включая нас самих, кажется таким отдельным. ВОПРОС — Какое отношение имеют элементы к элемен-

 

Заседание VII. [станца III шл. 2-4]

Заседание состоялось в Лондоне на Лендздаун Роуд-17, 21 февраля 1889 г. под председательством г-на У. Кингсленда.

 

СТАНЦА III (продолжение)

Шлока (2)

ТРЕПЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КАСАЯСЬ СВОИМ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ (одновременно) ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЗАРОДЫША, ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ,

КОТОРАЯ ДЫШИТ (движется) НАД ДРЕМЛЮЩИМИ ВОДАМИ ЖИЗНИ.

ВОПРОС — Как следует понимать выражение, что трепет касается всей Вселенной и также Зародыша?

ОТВЕТ — Прежде всего, определения, которые мы даем всем используемым терминам, должны иметь наиболее общий характер в силу исключительной образности языка. Вселенная не значит Космос, или мир форм, но бесформенное Пространство, будущий проводник Вселенной, которой предстоит проявиться. Это Пространство синонимично "водам пространства", а также (для нас) вечной тьме и, фактически, Парабраману. Короче говоря, вся шлока относится к "периоду", предшествующему какому-либо проявлению. Точно так же и Зародыш (Зародыш вечен и представляет собой недифференцированные атомы будущей материи) един с Пространством; он так же безграничен и неразрушим и так же вечен, как само Пространство. То же самое относится и к "трепету", который соотносится с Точкой, или Непроявленным Логосом.

Необходимо добавить одно важное объяснение. Говоря образно, как это делается в "Тайной Доктрине", мы часто используем аналогии и сравнения. Например, Тьма, как правило, означает только Непознанную Всеобщность, или Абсолютность. Противопоставленный Вечной Тьме Первый Логос, конечно, есть Свет; противопоставленный же Второму и Третьему Проявленным Логосам, Первый Логос есть Тьма, тогда как последние ­Свет.

Шлока (3)

ТЬМА ИЗЛУЧАЕТ СВЕТ, И СВЕТ РОНЯЕТ ОДИНОКИЙ ЛУЧ В ВОДЫ. В ГЛУБИНУ ЛОНА МАТЕРИ. ЛУЧ ПРОНИЗЫВАЕТ ДЕВСТВЕННОЕ ЯЙЦО, ЛУЧ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ В ВЕЧНОМ ЯЙЦЕ И ЗАРОНЯЕТ ЗАРОДЫШ, HE-ВЕЧНЫЙ (периодический), КОТОРЫЙ СГУЩАЕТСЯ В МИРОВОЕ ЯЙЦО.

ВОПРОС — Почему говорится, что Свет роняет одинокий Луч в воды, и почему этот Луч соотносится с Треугольником?

ОТВЕТ — Сколько бы ни появилось Лучей на этом плане, вернувшись к своему Первоисточнику, они в конце концов сольются в один, подобно семи цветам призмы, на которые разлагается белый луч и которые сливаются в нем. Таким же образом этот одинокий Луч распадается на семь Лучей (и их бесчисленные подлучи) только на плане иллюзии. Его соотносят с Треугольником, потому что Треугольник — первая совершенная геометрическая фигура. Как утверждал Пифагор, и в Станце говорится о том же, спускаясь оттуда, где "нет места" (Алока), Луч (Монада Пифагора), как падающая звезда, пронизывает планы небытия до первого мира бытия и рождает число Один; затем, ответвляясь направо, он производит число Два; опять вернувшись, чтобы построить линию основания, он образует число Три и оттуда, вновь поднявшись к числу Один, он, как объясняет Пифагор, окончательно исчезает в сферах небытия.

ВОПРОС — Почему учение Пифагора можно найти в старых индусских философских трудах?

ОТВЕТ — Пифагор получил свои знания в Индии, и в древних книгах о нем говорится как о Ваваначарье, или Греческом Учителе. Таким образом, мы видим, что Треугольник появляется в результате первой дифференциации, хотя все его стороны описываются одним Лучом.

ВОПРОС — Что в действительности имеется в виду под словами "планы небытия"?

ОТВЕТ — Используя словосочетание "планы небытия", необходимо помнить, что эти планы являются сферами небытия только для нас, но для разумных существ выше нас это планы бытия и материи. Высшие Дхиан-Коганы Солнечной Системы могут не иметь представления о том, что существует в

более высоких Системах, то есть на втором семеричном Космическом плане, который для Существ вечно невидимой Вселенной абсолютно субъективен.

Шлока (4)

(Затем) ТРОЕ (Треугольник) УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ (ЧЕТВЕРИЦА). ЛУЧЕНОСНОЕ ЕСТЕСТВО УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВОВНЕ. БЛИСТАЮЩЕЕ ЯЙЦО (ХИРАНЬЯГАРБХА), В СЕБЕ ТРОИЧНОЕ (Три Ипостаси Брамы или Вишну, три Аваста) СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО-БЕЛЫМИ СГУСТКАМИ В ГЛУБИНАХ МАТЕРИ, КОРНЕ, РАСТУЩЕМ В НЕДРАХ ОКЕАНА ЖИЗНИ.

ВОПРОС — Идентично ли Лученосное Естество Блистающему Яйцу? И что такое Корень, растущий в недрах океана жизни?

ОТВЕТ — Лученосное Естество идентично Блистающему Яйцу, или Золотому Яйцу Брамы, или, как оно еще называется, Хиранья-Гарбхе. Корень, растущий в недрах океана жизни, есть потенциальность, которая трансформирует в объективную дифференцированную материю универсальный, субъективный, вездесущий, но однородный зародыш, или вечное естество, которое содержит в себе силу абстрактной природы. Согласно ведантийской философии, Океан жизни, если я не ошибаюсь, значит "Единая жизнь" и обозначается термином "Параматман", что значит "трансцендентальная высшая Душа", тогда как Джив-Атма, когда мы говорим о физическом и животном "дыхании жизни" или, так сказать, дифференцированной душе, означает просто ту жизнь, которая поддерживает существование атома и Вселенной, молекулы и человека, животного, растения и минерала.

"Лученосное Естество свернулось и распространилось в глубинах Пространства". С точки зрения астрономии это легко объяснить: это Млечный Путь, вещество мира, или первичная материя в ее первой форме.

ВОПРОС — Может ли Лученосное Естество, Млечный Путь или вещество мира распадаться на атомы, или же оно неатомарно?

ОТВЕТ — В своем докосмическом состоянии оно, конечно, неатомарно, если под атомами иметь в виду молекулы, ибо гипотетический атом, простая математическая точка, нематериален и не относится ни к материи, ни даже к субстанции. Реальный атом не существует на материальном плане. Определение точки, как имеющей какое-то положение, в оккультизме не должно рассматриваться в обычном смысле месторасположения, так как реальный атом пребывает вне Пространства и Времени. Слово "молекулярный" действительно применимо только к нашему глобусу и к этому плану: в пределах этого плана, даже на других глобусах нашей планетной цепи, материя находится в совершенно другом состоянии, немолекулярном. Атом в его вечном состоянии невидим даже для глаз Архангела; он становится видимым последнему только периодически, во время жизненного цикла. Частица же, или молекула, тоже существует лишь периодически, и поэтому считается иллюзией.

Вещество мира развивается через различные планы, и нельзя сказать, что оно распадается на звезды или становится молекулярным до тех пор, пока оно не достигает плана бытия видимой, или объективной, Вселенной.

ВОПРОС — Считается ли в оккультизме эфир молекулярным?

ОТВЕТ — Это целиком и полностью зависит от того, что подразумевается под данным термином. На своем низшем уровне, где он сливается в Астральным Светом, его можно назвать молекулярным для его собственного плана, но только не для нас. А вот эфир, существование которого предполагает наука, представляет собой самое плотное проявление Акаши, хотя на нашем плане, для нас смертных, это седьмой принцип Астрального Света, и он на три ступени выше, чем "лучистая материя". Когда он проникает во что-то или нечто заполняет, он может быть молекулярным, поскольку он принимает соответствующую форму и его атомы заполняют частицы этого чего-то. Материю можно назвать "кристаллизовавшимся эфиром".

ВОПРОС — Чем же фактически является атом?

ОТВЕТ — Атом можно сравнить с седьмым принципом тела или, скорее, молекулы (а для оккультиста он таковым и является). Физическая или химическая молекула состоит из огромного числа меньших молекул, которые, в свою очередь, состоят из бесчисленного множества еще более мелких. Возьмем, к примеру, молекулу железа и расщепим ее так, чтобы оно стало немолекулярным. Она сразу же трансформируется в один из своих семи принципов, в частности, в астральное тело; седьмым принципом является атом. Можно провести параллель между молекулой железа до се разложения и той же самой молекулой после разложения с физическим телом до и после смерти: это все те же принципы минус физическое тело. Конечно, это оккультная алхимия, а не современная химия.

ВОПРОС — Каково значение аллегорических индусских выражений "пахтание океана" и "корова изобилия", и как они соотносятся друг с другом и с "войной на Небесах"?

ОТВЕТ — Вряд ли можно описать в нескольких словах или даже томах процесс, который начинается с состояния "небытия" и завершается окончанием Маха-Пралайи. Это всего лишь аллегорические образы невидимых и непознанных первозданных разумных сущностей, атомов оккультной науки (Сам Брама называется Ану или Атом), формирующих и дифференцирующих безграничный океан первичного лученосного естества. Отношение и соответствие между "пахтанием океана" и "войной на Небесах" слишком долго и трудно объяснять. В своем низшем символическом аспекте эта "война на Небесах" продолжается вечно. Дифференциация — это контраст, уравновешивание противоположностей, и, пока это существует, будет продолжаться "война", или борьба. Конечно, имеются разные стадии и аспекты этой войны, как например, астрономический и физический. Все, рожденное во время Манвантары, участвует в "войне на Небесах", а также и на Земле. В этом принимают участие все четырнадцать основных и подчиненных Ману, осуществляющих контроль над нашим циклом Манвантары, и все бесчисленные Силы, человеческие либо другие, которые происходят от этих Сил. Идет постоянная борьба и корректировка, ибо все стремится к гармонии и равновесию, которые на самом деле должны быть достигнуты до обретения какой-либо формы. Составляющие нас элементы, частицы нашего тела, постоянно находятся в состоянии войны: одни вытесняют другие, сами подвергаясь ежеминутным изменениям. Во время "пахтания океана" Богами пришли Наги, и некоторые из них украли Амриту — воду Бессмертия, — и так началась война между Богами и Асурами, не богами, и Боги потерпели поражение. Это относится к образованию Вселенной и дифференциации первичной первозданной материи. Но не забывайте, что это всего лишь космогонический аспект — одно из семи значений. "Война на Небесах" также имеет непосредственное отношение к эволюции интеллектуального принципа человечества. И это — метафизический ключ.

ВОПРОС — Почему числа так часто используются в Станцах, и в чем истинный секрет их столь свободного использования в священных писаниях мира: в Библии, в Пуранах, Пифагором и арийскими мудрецами?

ОТВЕТ — Бальзак, сам того не ведающий оккультист французской литературы, где-то пишет, что Число для Ума, так же как и для материи, является "непостижимым" посредником. А я бы сказала, что для профана, наверное, да, но только не для ума Посвященного. Число, как полагал великий писатель, есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от Того, Кого он называл Богом, а мы называем ВСЕ. Одно лишь это Дыхание могло организовать физический Космос, "где ничто не обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть следствие Числа". Как сказал Платон: "Бог есть геометр".

ВОПРОС — В каком смысле числа могут быть названы Сущностями?

ОТВЕТ — Когда под ними имеются в виду разумные Сущности. Когда же к ним относятся просто, как к цифрам, они, конечно, не сущности, а символические знаки.

ВОПРОС — Почему говорится, что Лученосное Естество усемеряется, семь внутри, семь вовне?

ОТВЕТ — Потому что у него есть семь принципов на плане проявленного и семь на плане непроявленного. Всегда аргументируйте с использованием аналогий и применяйте аксиому "Как наверху, так и внизу".

ВОПРОС — Но разве планы "небытия" тоже семеричны?

ОТВЕТ — Несомненно. То, о чем Тайная Доктрина говорит как о непроявленных планах, является непроявленными планами небытия только с точки зрения конечного интеллекта; для Высших Разумных Сущностей это проявленные планы. И так далее до бесконечности по аналогии, которая применима всегда.

 

 

 

Заседание VIII. [станца III шл. 5-8]

Заседание состоялось в Лондоне на Лендздаун Роуд-17, 28 февраля 1889 г. под председательством г-на У. Кингеленда.

 

СТАНЦА III (продолжение)

Шлока (5)

КОРЕНЬ ОСТАЕТСЯ, СВЕТ ОСТАЕТСЯ, СГУСТКИ ОСТАЮТСЯ, И ВСЕ ЖЕ ОЕАОНОО ЕДИН.

ВОПРОС — Что означают слова, что все это остается?

ОТВЕТ — Это просто означает, что, несмотря на множественность проявления, все пребывает в единстве. Другими словами, это все разные аспекты одного элемента; это не значит, что они не подвергаются дифференциации. "Сгустки" есть первичная дифференциация и, вероятно, относятся к той космической материи, которая предполагается началом Млечного Пути и которая известна нам. Эта "материя", согласно откровениям, полученным от первоначальных Дхиани-Будд, находится на протяжении периодического сна Вселенной в такой ультимативной разреженности, что доступна лишь глазу совершенного Бодхисаттвы. Эта материя, лученосная и охлажденная, при первом пробуждении космического движения рассеивается в Пространстве. И, если смотреть с Земли, она представляется в сгустках и комках, наподобие створаживания в жидком молоке. Это и есть семена будущих миров — "Звездное Вещество".

ВОПРОС — Следует ли понимать, что Млечный Путь состоит из материи в состоянии дифференциации, отличного от того, которое знакомо нам?

ОТВЕТ — Я думаю, что это несомненно так. Это кладовая материалов, из которых формируются звезды, планеты и другие небесные тела. На Земле нет материи в этом состоянии. Но та материя, которая уже дифференцирована и находится на Земле, имеется также и на других планетах. И наоборот. Но, как я понимаю, прежде чем достигнуть планет, материя от состояния, в котором она пребывает в Млечном Пути, должна сначала пройти многие стадии дифференциации. К примеру, материя в пределах Солнечной Системы находится в совершенно другом состоянии, чем материя за ее пределами.

ВОПРОС — Если разница между Туманностями и Млечным Путем?

ОТВЕТ — Я бы сказала, что разница такая же, как между дорогой и камнями с грязью на этой дороге. Конечно, должна существовать разница между материей Млечного Пути и материей различных туманностей, да и последняя должна быть разной в разных туманностях. Но во всех ваших научных расчетах и измерениях необходимо учитывать, что свет, благодаря которому видны Предметы, является отраженным светом, и оптическая иллюзия, вызванная атмосферой Земли, делает невозможным абсолютно точный расчет расстояний и т.п. Помимо того, что она полностью искажает наблюдаемую материю, из которой состоят небесные тела, она еще может породить в нас ложную идею о том, что строение небесных тел такое же, как и у Земли. По крайней мере, этому нас учат УЧИТЕЛЯ.

Шлока (6)

КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ (Амрита), И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.

ВОПРОС — Каковы различные значения термина "огонь" на разных планах Космоса?

ОТВЕТ — Огонь — самый мистический из всех пяти элементов и к тому же самый божественный. Объяснение его различных значений только на нашем плане, никак не затрагивая никаких других планов, было бы слишком трудным и совершенно не понятным для большинства людей. Огонь — отец Света, Свет — родитель тепла и воздуха (витального воздуха). Если Абсолютным Божеством считать Тьму, или Темный Огонь, тогда Свет, как первое порождение Тьмы, является первым самоосознающим Богом. Ибо что есть Свет в его первопричине, как не Божество, которое освещает мир и всему дает жизнь? Свет — это то, что из абстракции превратилось в реальность. Никто никогда не видел реального или первичного Света. То, что мы видим, — всего лишь преломленные лучи отражения, которые по мере погружения в материю и обретения формы становятся все более плотными и менее светящимися. Таким образом, термин "огонь" включает в себя ВСЕ. Огонь — это невидимое Божество, "Отец", а проявляющийся Свет — это Бог-Сын, а также Солнце. В оккультном смысле. Огонь — это эфир, эфир рождается движением, а движение есть вечный темный, невидимый Огонь. Свет все в природе приводит в движение и всем управляет, начиная от высшего первичного эфира и до мельчайшей молекулы в Пространстве. ДВИЖЕНИЕ вечно per se, и в проявленном Космосе оно есть Альфа и Омега того, что называется электричеством, гальванизмом, магнетизмом, ощущением — нравственным и физическим, — мыслью и даже жизнью, на этом плане. Следовательно, огонь на нашем плане — это всего лишь проявление движения, или Жизни.

Розенкрейцеры относились ко всем космическим феноменам как к "живой геометрии". Философы Огня говорили, что каждая полярная функция ­всего лишь повторение первозданной полярности. Ибо движение порождает тепло, а эфир в движении есть тепло. Когда он замедляет свое движение, рождается холод, так как "холод есть эфир в латентном состоянии". Таким образом, основные состояния природы включают три позитивных и три негативных состояния, которые синтезируются первозданным светом. К трем негативным состояниям относятся — (1) Тьма; (2) Холод; (3) Вакуум, или Пустота. Три позитивные — это (1) Свет (на нашем плане); (2) Тепло; (3) Вся природа. Таким образом. Огонь можно назвать Единством Вселенной. Чистый Космический Огонь (так сказать, без горючего) есть Божество в своей универсальности, ибо Космический Огонь или порождаемое им тепло содержит каждый атом материи в проявленной природе. Во Вселенной нет ни одной вещи и ни одной частицы, которая не содержала бы в себе латентный Огонь.

ВОПРОС — В таком случае можно ли рассматривать Огонь как первый элемент?

ОТВЕТ — Когда мы Говорим, что Огонь — первый из элементов, мы имеем в виду Огонь, который нам хорошо знаком и который является первым только в видимой Вселенной. Даже на высшем плане нашей Вселенной, плане глобуса А или G, Огонь, в определенном отношении, является всего лишь четвёртым элементом. Оккультисты, розенкрейцеры средних веков и даже средневековые каббалисты говорили, что для нашего человеческого восприятия и даже для восприятия Высших Ангелов универсальное Божество есть Тьма, и из этой Тьмы исходит Логос в следующих аспектах: (1) Вес (Хаос, который становится эфиром в его первичном состоянии); (2) Свет; (3) Тепло; (4) Огонь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.