Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий Его Божественной милости Бхактиведанты Свами Прабхупады




Либо стандарт — набор требований к педагогу в соответствии с его квалификацией (и тогда необходима конкретизация этих требований), либо это инструмент повышения качества образования, реализации стратегии образования. Объединение этих разных задач в одном документе приведет к нечеткости формулировок и – как следствие – к многочисленным конфликтным ситуациям.

Приобретая продукты набора для макияжа «Марсала» по акционным условиям, вы экономите 621 рубль!

 

Выводы и предложения:

1. При разработке стандарта необходимо прежде всего определиться с его целями. В Пояснительной записке разработчики объединили несколько несовместимых целей, поэтому данный текст не может быть принят даже за основу.

2. Данный текст не может быть принят за основу стандартов, так как стандарт — это необходимый набор минимальных требований, а в данном тексте требования завышены и не обоснованы. Если он будет принят в таком виде, большинство педагогов окажутся не соответствующими требованиям стандарта.

3. При переработке (или разработке нового варианта) стандарта необходимо ориентироваться на действующие учебные программы, а также на программы высшего педагогического образования. Нельзя требовать от работника тех знаний и умений, которые он не мог получить в вузе.

4. До принятия стандарта необходимо провести широкое обсуждение, опубликовав альтернативные варианты стандартов в профессиональной печати («Учительской газете», «Первом сентября», журнале «Директор школы» и др.).

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Дхритараштра был слеп от рождения. К несчастью, он был лишен и духовного зрения. Он прекрасно знал, что его сыновья так же слепы в вопросах религии, как и он, и был уверен, что они никогда не придут к соглашению с добродетельными от рождения Пандавами. И все же его одолевали сомнения: он не знал, какое влияние окажет на его сыновей место паломничества. Санджая понимал, чтоџ побудило Дхритараштру спросить, как разворачиваются события на поле битвы. Желая ободрить упавшего духом царя, он заверил его, что его сыновья не собираются идти на мировую, несмотря на влияние святого места. Поэтому он сообщил царю, что его сын Дурьйодхана, оглядев армию Пандавов, подошел к главнокомандующему армии Кауравов, Дроначарье, чтобы рассказать ему о положении дел. Хотя Дурьйодхана назван здесь царем, серьезность ситуации заставила его пойти к главнокомандующему своей армии. Этот поступок выдает в нем искусного политика. Но даже такой опытный дипломат, как Дурьйодхана, не сумел скрыть страха, который он испытал при виде армии Пандавов.

ЛЕКЦИЯ РУЗОВА В.О.

В этом случае мы имеем дело с особым явлением: разделением слепоты на физическую и духовную. И духовная слепота является более опасной, так как ослеплены не просто глаза человека, ослеплена его душа. А это значит, что такому человеку будет очень трудно устанавливать правильные взаимоотношения. И в первую очередь такому человеку трудно приходить к согласию с другими людьми. Его ничего не устраивает, он не способен идти на компромисс. Это просто опасно, находиться под руководством такой личности, которая готова пожертвовать всем в состоянии духовного ослепления.
Особенно трудно в состоянии духовной слепоты вступать в контакт с людьми разумными. Мудрость, возвышенность сознания, одухотворённость и человечность будут раздражать и вызывать зависть. Это похоже на то, как кошка или грязный ребёнок не хотят купаться и даже кричат и кусаются, попав под струю воды. Так же и на духовно слепого человека очищающее общение действует негативно. Но даже в этом случае у ослеплённого человека есть в жизни моменты, когда он способен вырваться из этого порочного состояния. Нет абсолютно безнадёжных людей, каждому даётся шанс, и в этой ситуации таким шансом являлось поле Курукшетра, которое считалось святым местом, местом паломничества.
Поле Курукшетра
До того, как это поле назвали Курукшетрой, оно носило название Саманья-панчака. Царь Куру за много-много веков до битвы на Курукшетре стал совершать великую аскезу ради процветания всей своей страны. Раньше цари знали, каким способом вывести свой народ на новый уровень процветания. Он должен был пахать это поле без перерыва, и в результате из земли должна была проявиться сама праведность - хорошая карма. Но Индра (Царь Небес) появился перед ним и отрубил ему руку. Куру это не остановило, он поблагодарил Индру и продолжал пахать дальше. Он так хотел, чтобы на земле проявилась праведность, что даже не заметил этой проблемы и продолжал пахать одной рукой.
Поэтому поле битвы, которое описывается в этом стихе, необыкновенное - это знаменитейшее святое место паломничества. Говорится, что даже если человек просто вдыхает пыль с этого поля, то его жизнь становится успешной. И Бхагавад-гита несет в себе пыль этого святого места. И Бхагавад-гита тоже является нашим святым полем битвы. Изучая ее, мы должны победить своего внутреннего врага - свой собственный эгоистичный характер. Если мы справимся с помощью Бхагавад-гиты со своим характером, наша жизнь окончится победой, а не поражением. Как говорят на Востоке, у нас только один выбор: умереть победителем или побеждённым....
Лезвие бритвы
Бхагавад-гита - это книга, которая при правильном изучении дает просветление, а при неправильном - разочарование. Поэтому этот путь так и называется - лезвие бритвы. Человек может или все понять, или во всем разочароваться. В этом мире нет возможности просто отсидеться. Развилка предлагает только два пути. Первый - лезвие бритвы, и чтобы идти по нему, надо стать бесстрашным, а второй - путь через болото, где каждый шаг - это возможность провалиться в бездну и остаться там навсегда. Поэтому и девизы у этих двух путей соответствующие. Первый - добро всегда побеждает зло. Второй - пропади все пропадом. И под каким флагом провести свою жизнь - наш собственный выбор.
Пока человек не изучает Бхагавад-гиту, он подобен зрителю, который смотрит соревнования по боксу, но когда он начинает изучать ее последовательно и досконально, то попадает прямо на ринг. Это книга-проверка и относиться к ней надо как к экзамену. Путь "лезвия бритвы" говорит о том, что это не просто знание, а знание, подобное оружию. Если оно наточено, то способно защитить нас на пути саморазвития, но если оно затуплено, то скорее является обузой, чем помощником. И Бхагавад-гита - это универсальное оружие. С помощью нее можно разрешить любые проблемы, преодолеть любые препятствия на своем пути.
Когда мы читаем стих из этого произведения, мы понимаем 1% из того, что хотел сказать автор этого произведения. Это первое, что должен понять читатель: за каждым стихом находится целый мир философии. Бхагавад-гита подобна лабиринту, и проходить его надо под руководством опытного наставника. Иначе человек просто устает, запутывается и возвращается к тому месту, откуда он начал, но уставшим и разочарованным. В комментарии так и говорится: то, что находится в Бхагавад-гите, можно найти в любом другом священном трактате, но также в ней можно найти и то, чего нет ни в одном другом произведении. Это та самая волшебная книга, которую все так ищут. Она универсальна и бесконечно глубока.
Бхагавад-гита - букварь духовной жизни
В процессе изучения этот мир Бхагавад-гиты должен постепенно раскрываться. Это подобно изучения языка. Если мы знаем язык, то понимаем скрытый смысл речи. Но если не понимаем, то необходим толковый словарь и изучение каждого стиха - это прочтение толкового словаря. Это для нас новый язык - язык священного писания. И этот язык должен стать для нас родным.
Бхагавад-гита содержит уникальный анализ пяти основных предметов познания: материи, времени, деятельности, живых существ и Абсолютной Истины. В рамках этих пяти тем рассматриваются: тонкие вопросы сознания и сверхсознания, йога, вселенская форма, восемь первоэлементов материи, идеальное устройство общества, разновидности веры, различные качества личности, природа Абсолюта и пути его достижения.
За всю историю освоения теологического и философского наследия Индии западными учеными было сделано более 600 переводов Гиты. В нашей стране она впервые вышла в свет в 1788 году. Именно тогда в типографии Николая Новикова была отпечатана первая русскоязычная "Бхагуат-гиета, или Беседы Кришны с Арджуном". Перевод был осуществлен А.Петровым с первого европейского (английского) перевода Ч.Уилкинса в 1785 году, т.е. спустя всего три года. Интересно, что Гита была опубликована по протекции императрицы Екатерины II и с одобрения Синода. В СССР в годы застоя Бхагавад-гита считалась запрещенной и распространялась нелегально.
В "Катха Упанишадах" говорится:
уттиштхата джаграта
прапйа варан нибодхата
кшурасйа дхара нишита дуратйайа
дургам патхас тат кавайо ваданти
"Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остр, как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден".
В битве на Курукшетре за восемнадцать дней было убито 640 миллионов воинов, а сейчас это небольшой город, в который каждый год, а особенно во время солнечного или лунного затмения, приезжают миллионы паломников, чтобы принять омовение в больших озерах и посетить знаменитое поле, где проходила битва между Пандавами и Кауравами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.