Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общая часть 2 страница




Определение сроков истечением периода времени. Сроки, представляющие собой периоды времени, определяются указанием на их продолжительность и исчисляются годами, месяцами, днями и часами.

Так, согласно ст. 24 ТК, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

В ст. 132 ТК предусматривается, что срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. В ТК используются также понятия "календарный месяц", "полный (неполный) месяц". В соответствии со ст. 282 ТК при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается три процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При исчислении сроков ТК использует понятия "день", "календарный день", "рабочий день" и "сутки":

предварительное решение принимается в течение девяноста календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения (ст. 55 ТК);

срок проведения таможенной экспертизы не может превышать двадцати рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству (ст. 139 ТК);

товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток (ст. 146 ТК).

Определение сроков указанием на событие, которое неизбежно должно наступить. При определении срока таким способом участники таможенных правоотношений не знают заранее точной даты его наступления. Таможенное законодательство использует в подобных случаях указания на "день", "дату" или "момент" наступления конкретного события. Так, согласно ст. 197 ТК при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров возникает у декларанта с даты такого выпуска. В ст. 211 ТК устанавливается, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

В ТК встречаются случаи использования так называемых относительно определенных сроков, которые характеризуются меньшей точностью, однако также связаны с каким-либо конкретным периодом или моментом времени. Это, например, предусмотренные некоторыми статьями ТК "достаточные", "возможно короткие", "необходимые" и т.п. сроки:

- для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого (ст. 69 ТК);

- уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения (ст. 308 ТК);

- таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки (ст. 225 ТК).

Ранее, в случаях, когда таможенным законодательством не устанавливался специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, должны были применяться правила исчисления сроков, установленные гражданским законодательством. Соответствующая отсылочная норма содержалась в Таможенном кодексе РФ. В таможенном законодательстве Таможенного союза для этих случаев сформулированы основные правила исчисления сроков в самом ТК (пункты 3 - 8 ст. 4).

 

Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи

 

Комментарий к статье 6

 

Статья 6 ТК посвящена "титульным" субъектам таможенного права - таможенным органам.

Определение целей и задач таможенной службы, статуса таможенных органов законодательством Таможенного союза и законодательством государств - его членов соответствует базовым понятиям, закрепленным в Киотской конвенции:

E6./F10. "таможенная служба" означает государственную службу, ответственную за применение таможенного законодательства и взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров;

E11./F2. "таможенный орган" означает административное подразделение таможенной службы, компетентное в совершении таможенных формальностей, а также здания, сооружения или другие территории, определенные для этой цели компетентными органами.

В п. 1 ст. 6 ТК перечислены функции таможенных органов, которые они осуществляют, независимо от их "государственной принадлежности", на таможенной территории Таможенного союза.

1. Таможенные органы содействуют реализации единой торговой политики Таможенного союза. Будучи органами исполнительной власти, они исполняют роль основных инструментов проведения в жизнь решений торговой политики, формируемой в рамках ЕврАзЭС. Таможенные органы могут участвовать в подготовке предложений по совершенствованию торговой политики, разработке правового, организационного и экономического механизмов реализации торговой политики и т.д.

2. Таможенные органы обеспечивают исполнение таможенного законодательства Таможенного союза, на них могут быть возложены функции контроля за исполнением иного законодательства государств - членов Таможенного союза - налогового, валютного, внешнеторгового (законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности) и т.д.

3. Таможенные органы в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза совершают различные таможенные операции и осуществляют таможенный контроль. На единой таможенной территории Таможенного союза таможенные органы нередко выполняют эти функции в рамках оказания взаимной административной помощи, под которой понимаются "действия, совершаемые одной таможенной администрацией по поручению другой таможенной администрации или совместно с ней в целях должного применения таможенного законодательства и для предупреждения, расследования и пресечения таможенных правонарушений" (E21./F1 Киотской конвенции).

4. Таможенные органы выполняют фискальную функцию, которая для государств ЕврАзЭС имеет особое значение, поскольку таможенные платежи и иные платежи, уплачиваемые таможенным органам, наряду с налогами являются основными источниками формирования государственных доходов. В качестве фискальных органов таможенные органы взимают таможенные платежи, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, осуществляют контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также в рамках своей компетенции принимают установленные законодательством меры по их принудительному взысканию.

5. Таможенные органы, участвуя в процессе государственного регулирования внешнеторговой деятельности, обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов, ограничений и иных мер нетарифного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. За выполнение этой функции таможенные органы нередко называют внешнеторговой полицией.

6. Таможенные органы призваны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и в пределах своей компетенции создавать условия для ускорения товарооборота через таможенную границу. На это ее нацеливают и международные стандарты, содержащиеся в Киотской конвенции, в соответствии с которой "таможенная служба устанавливает и поддерживает официальные отношения консультативного характера с участниками торговой деятельности в целях расширения сотрудничества и облегчения участия в разработке наиболее эффективных методов работы, соответствующих положениям национального законодательства и международным соглашениям".

Таможенные органы разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки. Они осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела.

7. На таможенные органы возложены задачи по обеспечению мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды. Выполняя соответствующую функцию, таможенные органы контролируют перемещение через таможенную границу оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, содействуют поддержанию режима нераспространения ядерного оружия, участвуют в осуществлении экспортного контроля и т.д.

Таможенные органы обеспечивают проведение совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти мероприятий по ветеринарному, фитосанитарному, экологическому контролю. Они отвечают на новые вызовы международной безопасности и в качестве органов, контролирующих перемещение валюты и валютных ценностей через таможенную границу, активно участвуют в мероприятиях по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

8. Таможенные органы выполняют правоохранительную функцию в соответствии с предписаниями законодательства. Они занимаются выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений и преступлений.

К основным направлениям правоохранительной деятельности таможенных органов относятся борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия и т.д., содействие в борьбе с международным терроризмом.

9. Сравнительно новой функцией таможенных органов является обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности. Выполняя эту функцию, таможенные органы в порядке, предусмотренном главой 46 ТК, принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров при обнаружении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности.

10. Ведение таможенной статистики - еще одна функция таможенных органов, закрепленная в ст. 4 ТК. Деятельность таможенных органов по ведению таможенной статистики на территории Таможенного союза регламентируется в главе 5 ТК.

Законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены и иные задачи и функции таможенных органов.

Так, например, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к функциям таможенных органов Российской Федерации отнесены содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 12), экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта (п. 11 ч. 1 ст. 12).

Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" среди основных задач таможенных органов Республики Казахстан названы: осуществление таможенного контроля после выпуска товаров, а также принятие мер по взысканию задолженности; проведение радиационного и транспортного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза; участие в реализации единой бюджетной политики и др. (ст. 8).

Таможенный Кодекс Республики Беларусь среди основных функций таможенных органов упоминает подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов, а также проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела (ст. 313).

Система и статус таможенных органов, условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

В Российской Федерации систему таможенных органов составляют: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба (ФТС России); 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты (ст. 10 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Таможенными органами в Республике Беларусь являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (ст. 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

В Республике Казахстан создана шестиуровневая система таможенных органов, в которую входят: 1) уполномоченный орган в сфере таможенного дела - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 2) территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице); 3) таможни; 4) таможенные посты; 5) контрольно-пропускные пункты на таможенной границе Таможенного союза; 6) специализированные таможенные учреждения (таможенные лаборатории, кинологические, учебные, вычислительные центры и др.) (ст. 6 Кодекса "О таможенном деле в Республике Казахстан").

Права, обязанности и ответственность таможенных органов и их должностных лиц также урегулированы на национальном уровне: в Российской Федерации - в параграфе 2 главы 2 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Республике Беларусь - в параграфе 2 главы 33 Таможенного кодекса, в Республике Казахстан - в главе 2 Кодекса "О таможенном регулировании в Республике Казахстан".

В этих же актах законодательства государств - членов Таможенного союза устанавливается порядок применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак, регулируются вопросы обеспечения деятельности таможенных органов (материально-техническое обеспечение; размещение объектов таможенных органов; имущество таможенных органов и др.).

Вопросы прохождения службы в таможенных органах ТК относит также к компетенции национального законодательства. В Российской Федерации соответствующие отношения урегулированы Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <28>. В Республике Беларусь в соответствии со ст. 326 Таможенного кодекса порядок и условия прохождения службы в таможенных органах регламентируются Положением о прохождении службы должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.

--------------------------------

<28> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.

 

В целях координации взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств - членов Таможенного союза, учреждена Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов Таможенного союза (далее - Объединенная коллегия).

Объединенная коллегия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от 22 июня 2011 года и другими актами таможенного законодательства Таможенного союза.

Основными задачами Объединенной коллегии согласно ст. 6 Договора об Объединенной коллегии являются: а) координация деятельности таможенных служб государств - членов Таможенного союза; б) участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных служб; в) обеспечение единообразного применения таможенного законодательства; г) обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на единой таможенной территории; д) содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории Таможенного союза.

Выполняя поставленные перед ней задачи, Объединенная коллегия (ст. 7 Договора) имеет право:

а) разрабатывать в рамках своей компетенции предложения о совершенствовании порядка учета сумм таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие в условиях Таможенного союза;

б) принимать в рамках своей компетенции решения, направленные на развитие сотрудничества, обеспечение взаимодействия таможенных служб;

в) принимать решения для обеспечения эффективного таможенного администрирования на единой таможенной территории;

г) создавать в установленном порядке постоянные или временные рабочие группы, необходимые для подготовки вопросов в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе;

д) поручать таможенным службам государств - членов Таможенного союза докладывать о ходе реализации норм таможенного законодательства и о ходе выполнения принимаемых Объединенной коллегией решений;

е) определять области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;

ж) определять единый порядок обмена информацией и предоставления информации, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие);

з) обеспечивать применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин, в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года;

и) пользоваться иными правами, предусмотренными актами таможенного законодательства Таможенного союза.

 

Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов

 

Комментарий к статье 7

 

Осуществляемая таможенными органами правоохранительная деятельность составляет предмет ст. 7 ТК. Выполняя правоохранительную функцию, таможенные органы могут выступать как: а) органы, наделенные полномочиями проводить неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных определенными статьями Уголовного кодекса; б) органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; в) органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях и привлекающие лиц к административной ответственности.

Полномочия таможенных органов при осуществлении ими правоохранительной деятельности закреплены соответствующими актами национального законодательства.

В Таможенном кодексе Республики Беларусь содержание правоохранительной деятельности раскрывается в параграфе 3 главы 33. В Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" этим вопросам посвящена ст. 15. В Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отдельная глава посвящена проведению контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, - оперативно-розыскному мероприятию, осуществляемому таможенными органами (глава 46).

Статус таможенных органов как органов, наделенных полномочиями проводить неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных определенными статьями Уголовного кодекса, определяется в государствах - членах Таможенного союза актами уголовно-процессуального законодательства: Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ <29>, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь от 16 июля 1999 года N 295-З и Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года N 206.

--------------------------------

<29> СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

 

Так, ст. 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации таможенные органы Российской Федерации наделены полномочиями проводить неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации:

ст. 189 "Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники";

ст. 190 "Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран";

ст. 193 "Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте";

ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица";

ст. 226.1 "Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей";

ст. 229.1 "Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ".

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов Таможенного союза в соответствии с национальным законодательством об оперативно-розыскной деятельности. Право таможенных органов на осуществление оперативно-розыскной деятельности закреплено в ст. 13 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <30>, ст. 7 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года N 289-З "Об оперативно-розыскной деятельности" и ст. 6 Закона Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года N 154-XIII "Об оперативно-розыскной деятельности".

--------------------------------

<30> СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3349.

 

Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством государств - членов Таможенного союза преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов. Они могут осуществлять оперативно-розыскную деятельность, исполняя запросы международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Полномочиями вести производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к административной ответственности таможенные органы наделены: в Российской Федерации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ <31>; в Республике Беларусь - Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года N 194-З и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года N 194-З; в Республике Казахстан в Соглашении о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов Таможенного союза - Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года N 155.

--------------------------------

<31> СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

 

С целью координации усилий по борьбе с административными правонарушениями и преступлениями государства - члены Таможенного союза заключили ряд международных договоров и соглашений:

Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза от 5 июля 2010 года <32>;

--------------------------------

<32> СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4476.

 

Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 5 июля 2010 года <33>.

--------------------------------

<33> СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4474.

 

Статья 8. Отношение к информации, полученной таможенными органами

 

Комментарий к статье 8

 

Основы правового режима информации, полученной таможенными органами, определены в ст. 8 ТК.

Для выполнения своих функций таможенные органы нуждаются в различного рода информации о лицах, участвующих в таможенных правоотношениях, товарах, перемещаемых через таможенную границу, и т.д.

Таможенные органы обладают правомочиями требовать документы и сведения, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и необходимо для выполнения задач таможенной службы (совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля и т.д.).

Статья 8 ТК содержит норму, в соответствии с которой любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с предписаниями законодательства, может быть использована исключительно в таможенных целях, в том числе в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений. Данное правило соответствует стандартам Киотской конвенции и было закреплено в Таможенном кодексе Российской Федерации (ст. 10).

Законодательство предусматривает, что таможенные органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны предотвращать несанкционированный доступ к информации, предупреждать возможность неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации и осуществлять постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации (ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") <34>.

--------------------------------

<34> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.

 

В ст. 44 ТК закреплено, что информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации соответствующие отношения регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" <35>.

--------------------------------

<35> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3451.

 

Таможенное законодательство Таможенного союза уделяет особое внимание информационным системам и информационным технологиям в таможенном деле, выделив эту проблематику в отдельную главу ТК (глава 4).

Особый правовой режим устанавливается в отношении информации ограниченного распространения. Такая информация, во-первых, не должна разглашаться, во-вторых, не должна использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях и, в-третьих, не должна передаваться третьим лицам, а также государственным органам (за исключением отдельных случаев, когда законодательство предусматривает обязанность таможенного органа передавать информацию, например, иным правоохранительным органам с целью поддержания правопорядка и режима законности, борьбы с преступностью, налоговым органам и т.д.).

Под действие особого режима защиты подпадают:

а) информация, составляющая государственную тайну, то есть защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

б) информация, составляющая служебную или коммерческую тайну;

в) информация, составляющая налоговую тайну;

г) информация, составляющая банковскую тайну, то есть информация о банковских операциях, о счетах и вкладах клиентов и корреспондентов банков;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.